4 мин.

Сильверстоун

Гран-при Великобритании интриговало. Основной интригой, конечно же, было изменение в правилах, касающееся запрета на использование выхлопа. В чью, пользу оно сыграет? Квалификация, показала, что больше всего оно помогло "Феррари". Забегая вперед, отмечу, что гонка данное наблюдение подтвердила. Еще одной интригой был дождь. Да, не такой, как в Канаде, но все-таки дождь всегда добавляет интриги.

На старте "Ред Буллы" благополучно поменялись местами, Баттон прошел Массу, Хэмильтон прорвался вперед. Он, кстати, как-то раз стал жертвой дождя выехав слишком широко, благо за пределами трассы был асфальт, и Льюис потерял не так много време,ни и остался в гонке. Дождь же добавлял еще и тактической интриги. Кто первый решит перейти на более мягкий тип и окажется ли этот ход оправданным? Одним из первых перешел Шумахер и начал ставить лучшие круги. Но тут, его наказали десятисекундным stop&go. Стюарды вспомнили, впервые за долгое время (по-крайней мере на моей памяти), такой штраф, хотя как мне кажется, его следовало бы применять почаще. Но, стоит заметить, абсолютно справедливо, на мой взгляд, наказали за столкновение с Камуи Кобаяши. Камуи, которого чуть позже самого накажут таким же штрафом за опасный выезд из боксов.  

Постепенно "Ред Буллы" стали уезжать и, казалось, что их гегемонию никто не в состоянии нарушить. Но тут, незадолго до первого пит-стопа Алонсо начал нагонять Уэббера. Они вместе заехали в боксы, и в который раз в сезоне в "Ред Булле" справились лучше.  Тем временем "Феррари" начало сбавлять обороты Баттон снова прошел Массу, а Хэмильтон - Алонсо. Но, как выяснилось, до поры. В какой-то момент что-то случилось и Алонсо начал отыгрывать относительно Феттеля от полсекунды на круге и больше. И снова вернул позицию относительно Хэмильтона, опередив его. А дальше случился конфуз. "Ред Булл", который весь сезон почти идеально работал в боксах дважды замешкался. Остановка Уэббера длилась 5,2 секунды, что довольно много, и в результате чего он пропустил пару Алонсо - Хэмильтон. А остановка Феттеля длилась 11,4 секунды! И "Ред Буллы" с первого-второго места, откатились на третьем-четвертом. Вообще в боксах сегодня творился какой-то дурдом. Про Кобаяши я уже сказал, про Баттона скажу позже. А ведь была еще заминка у Ди Ресты, которому едва не одели комплект Сутиля.

После этого пит-стопа Хэмильтон поначалу давил на Алонсо, все-таки раньше заезжал, но потом у испанца прогрелась резина, и все вернулось к ситуации, которая была до пит-стопа. Алонсо стал уезжать, а Феттель догонять Хэмильтона. Догнал, но попытки обогнать успехом не закончились. Немец был явно быстрее, но что толку, если не мог обогнать британца? Создается впечатление, что когда Феттель не является уверенным лидером, а есть некое давление, напряженность, то он начинает нервничать. Опыта еще не хватает немного.

Алонсо же, тем временем уезжал все дальше и дальше. И перед следующей остановкой Феттеля отрыв составлял уже более десяти секунд. Хэмильтон заехал кругом позже Феттеля, за счет чего Феттель его обошел. А потом заехал Баттон, и ему не прикрутили переднее правое колесо. Совсем. Так что, выехав из боксов, он сразу же остановился и вынужден был закончить гонку. Вообще, это был не день Макларена.

Хэмильтон получил команду экономить топливо, кругов за 10-12 до конца, в результате чего пропустил вперед Уэббера, и чуть не пропустил вперед Массу, там аж до контакта дошло, но как мне кажется, в данной ситуации это был, в большей степени, гоночный инцидент. В то же время Уэббер давил на Феттеля, и из боксов ему говорили не обгонять, но как кажется Уэббер, это указание игнорировал, продолжая нагнетать. Не хватило. Самую малость, но не хватило. Лично мне жаль, что из Уэббера пытаются сделать ярко выраженного второго пилота, все-таки мне он импонирует больше Феттеля, и спасибо ему за то, что продолжает гнуть свою линию - это добаляет интриги.

А Алонсо, тем временем спокойно и уверенно выиграл гонку. Отрыв в личном зачете, тем временем, составляет уже 80 очков от Феттеля до Уэббера, от которого еще на 12 отстает Алонсо. С каждой гонкой, кажется, интрига умирает. Феттель, пока еще, ниже второго места не опускался, с чем его можно поздравить. 

Что же касается изменений в правилах, то сложилось впечатление, что больше всего выиграло от них "Феррари", а проиграло - "Рено". Петров провел не выдающуюся гонку и толком ничем не запомнился (кроме, разве что провала на старте) финишировал 12, в то время, как Хайфельд, хуже квалифицировавшийся финишировал восьмым. Вернет ли все отмена запрета, к позициям которые были в Валенсии? Вряд ли конечно, машины же продолжают усовершенствоваться. Но это может более восстановить паритет, который был до того. Скажем, ослабить "Феррари" и усилить "Рено". Скорее всего, так и будет. Но все ответы мы получим через две недели, на гран-при Германии в Нюрбургринге.