2 мин.

Пусть танцуют белые медведи

Эти детские книги затрагивают такие важные вопросы, что их просто необходимо читать (или перечитывать) взрослым, которые так часто забывают простые, но важные вещи.

Развод родителей — сколько уже сказано и написано. И каждый ребёнок переживает этот момент по-своему. Главный герой повести Старка переживает стресс, как и все дети. Но здесь показываются переживания не от расставания с отцом, а в связи со своим превращением под влиянием отчима из «плохиша» в хорошего мальчика, одевающегося в модную одежду и делающего уроки.

Все-все уроки. И из медведя можно сделать человека.

Медведи… Это ведь не только мохнатые животные, которых больше нет в местном зоопарке, но и те большие, даже огромные взрослые мужчины, которых никак кроме как медведями не назовёшь. Они неуклюжи, не всегда приспособлены, внезапно взрываются (очень внезапно и бесконтрольно взрываются, но зато им после этого становится легче). И Лассе с отцом всё-таки из этой породы медведей, которые лучше всего понимают друг друга без слов.

В этих типажных мужчине спит (или даже бодрствует) такой медведь. Они будут переживать горе в своей холостяцкой берлоге. И не будут знать, как выразить свои чувства. Разве что музыкой. Когда больно, и слова кажутся слабостью, всегда остаются мелодии.

Тут есть и сводная сестра, которую обделяют вниманием, и она срывается на бедном Лассе. И крыса, которую прячут под кроватью, чтобы её не нашли родители. И нелепые ситуации с нравящейся девочкой из класса. И спор отчима с директором школы, можно ли вылепить из Лассе толкового ученика. Всё, что дополняет сюжет. Может даже несколько штамповано, но не портящее.

А ещё там Элвис Пресли. Много Элвиса. Белые медведи очень любят Элвиса, что даже могут наигрывать его на губной гармошке. И через эту музыку выражать свою медвежью печаль.

«I Can't Stop Loving You», — напевает отец Лассе, который ещё не знает, что его жена беременна вовсе не от него. И эти маринованные огурцы на завтрак не закрепляют брак, а, наоборот, разрушают его.

 

«I Really Don't Want To Know», — звучит, когда отец Лассе действительно не очень спешит раскрыть глаза.

И «Return to Sender» — саундтрек возвращения. Все песни на своих местах, и после повести, как ни странно, хочется рок-н-ролла.

8/10