3 мин.

Является ли автоспорт настоящим спортом?

Ревнивые ценители футбола, хоккея, большого тенниса и баскетбола не считают за спорт соревнования, в которых не бегают по всему полю и бьют/кидают мяч/шайбу. Очень распространенно мнение о том, что пилотом лишь приходиться "сидеть на пятой точке и крутить руль". Является ли автоспорт полноценным спортом? Для этого нужно понято само понятие "спорт".

Что такое спорт?

Спорт это – организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Физическая подготовка гонщков.

Начнём с того, что обычные люди не подозревают, какие чудовищные нагрузки испытывают профессиональные пилоты. Возьмём Формулу 1. Обычный человек после одного боевого круга может стать инвалидом. Жёсткие торможения с 340+ км/час - по ощущениям всё равно, что удар «лоб в лоб» на обыкновенном автомобиле. При этом, чтобы совершить такое торможение, пилоту нужно преодолеть сопротивление на педали тормоза вплоть до 200 кг. Одной левой, что называется (правда, ногой). И так 300 километров, полтора часа, минимум 50 кругов. И всё это при огромной температуре в болиде в термоизоляционном комбинезоне, а иногда при прочих неблагоприятных факторах: большой влажности, отказавшей системе подачи воды (в таком случае, пилоту нечем будет восполнять выделяющуюся через пот воду). В противном случае пилот может потерять 5-7 килограмм (!) от массы тела. Хотя, средние показатели ниже - 2-4 килограмма за гонку.

Так что пилот должен иметь идеальную физподготовку. Не случайно одной из составляющей величия Шумахера была его потрясающая трудоспособность в спортзале. Каким жестоким нагрузкам подвергал себя Сенна. Но несмотря на это, после первого победного гран-при его из болида доставала медицинская бригада - так велико было напряжение в мышцах. Кубок за первое место он поднимал с невероятной болью.

При этом, в других сериях гонки тоже не являются лёгкой прогулкой для пилотов. Так, пилоты при переходе из Формулы 2 в Формулу 1 говорят о сильном снижении нагрузок, несмотря на в 2 раз более длинную дистанцию. Все дело в отсутствии усилителя руля в младших сериях. Даже в драг-рейсинге нагрузки коллосальные. Болиды Top Fuel разгоняются до скорости свыше 500 км/ч. На старте пилоты испытывают перегрузку в 8G! Для сравнения, космонавты при взлёте на орбиту испытывают перегрузку 7G.

Пилоты должны быть физически подготовлены не только для того, что бы выдерживать дистанцию гонки, но и для того, чтобы выдерживать жёсткие аварии. Можно упомянуть о перегрузке в 214G, испытанной в 2003 году пилотом серии Indycar Кенни Браком.

https://www.youtube.com/watch?v=8onD87zQqAw видео аварии.

Да и просто врезаться в шины на скорости 290 км/ч, как Магнуссен в 2016 году, не принесёт тебе бурю положительных эмоций.

Если вы всё же не верите, приглашаю вас в 30 градусную жару на картодром. поверьте мне, неподготовленный человек после 10 минут интенсивной езды будет полчаса ходить как зомби.

Личностные качества гонщиков.

Кто думает, что чемпионом становиться тот, кто лучше крутит рулём и качается в зале, тот глубоко заблуждается. У успешного пилота Формулы 1 развито множество качеств , таких как самообладание, психологическая устойчивость, хитрость, тактическое мышление, реакция. пилот должен держать в голове огромное количество вещей, при этом пилотируя на грани своих возможностей. Все это очень сильно развивает человека, а это одна из главных отличительных особенностей спорта.

Австоспорт - это культура.

Автоспорт завоевал сердца миллионов людей. Названия "Феррари", "Макларен", Уильямс", "Лотус" стали не менне культовыми, чем "Манчестер Юнайтед", "Реал Мадрид", "Ливерпуль", "Бавария". И это тоже отличительная черта спорта. Спорт радует людей по всему миру. Пожалуй, спорт - это искусство.