3 мин.

Свет и тьма

Колумнист Sport Марти Перарнау рассуждает о проявлениях света и тьмы в ответном матче испанского Суперкубка: о тактическом решении, которое принял Сеск Фабрегас, участвуя в голевой атаке, и "теневых зонах" в защите «Барсы», использование которых позволило "Мадриду" забить в двух играх Суперкубка три гола с угловых. Перевод колонки - в блоге "Больше, чем клуб".

После Суперкубка осталось множество историй и статей, чересчур много из них - о шуме и ярости, и огромное количество - о монументальной игре Лео Месси. Кроме того, в память врезались свет и тьма на футбольном поле. Светом стал Сеск; тьмой - игра защитников «Барсы», когда соперник подает угловые.

Вышел Сеск Фабрегас, и был свет. Пять месяцев без игры для него стали глотком свежего воздуха. Он приехал и ему не нужно было объяснять, что значит “третий игрок” или “свободный игрок”. Он применил на практике то, что когда-то чертили на школьных досках Ла Масии. Он увидел Месси - бывшего товарища по кантере, заметил между собой и ним Адриано и, следуя неписаному сине-гранатовому правилу о поиске внезапного шанса, отвлек внимание Марсело. Таким образом он открыл свободную зону, через которую прошел Адриано, отдавший затем мяч Месси. Он увлек Марсело к краю поля, открыв путь для Адриано, он получил мяч и остался на месте, связав мадридского латераля.

Сеск отвлекает Марсело, открывая свободную зону для Адриано 

Как-то раз у Хави Эрнандеса спросили, в каких случаях он, коснувшись мяча, двигается с ним дальше, а в каких - распоряжается им на месте. Хави ответил так: “Это зависит. Иногда “касаюсь и ухожу”, иногда “касаюсь и остаюсь”. Это зависит.“ Сеску ответ на этот вопрос ясен. В этой ситуации он предпочел “коснуться и остаться”.

Это могли бы сделать тысячи игроков во всем мире. Но сделать это в игре «Барсы» с Мадридом», в решающие минуты, когда глаза застилает адреналин, после пяти месяцев без игры и полутора тренировок с командой - это достижение далеко не рядовое. Не сама по себе последовательность движений, но тактическая мудрость, подсказавшая ему это конкретное решение. Очевидным решением было бы отправиться в центр поля к Месси, оставив фланг Адриано - классическое и ортодоксальное “касаюсь и ухожу”. Сеск, обученный футбольному “это зависит”, увидел возможность получить внезапное превосходство. За этим решением стоят фундаментальные основы, зрелость и опыт, полученные в Арсенале “хозяином пространства”. Свет.

Тьма - это три мяча, залетевшие в ворота «Барсы» с углового. Так были забиты три из четырех голов Мадрида», и ни один из них - прямым ударом после подачи. Общая характеристика - «Барса» хорошо защищает центр своими двумя линиями (четыре игрока перед Вальдесом, три впереди), но оставляет две “теневых зоны”. Одна - вблизи от левой стойки ворот, где барселонская защита, то и дело замирая в неподвижности, упускала соперника. Так был подарен удар Хаби Алонсо на Бернабеу и вторая ничья мадридистам на Камп Ноу. И зона огромного размера, настоящая черная дыра, перед правой стойкой, где Бензема и Рамос полноправно распоряжались под пассивными взглядами барселонских игроков. Тьма.

Marti Perarnau, Sport.es