7 мин.

На дорожку

Как приехать в Ярославль и проснуться там звездой, о чем спросить знаменитого дагестанского комментатора и что делать с закупоренной бочкой дербентского коньяка. Программа «Три репортера», путешествуя по России, задается вопросами и легко отыскивает ответы.

Столичные штучки

Михаил Поленов

Ярославль. Часа в четыре дня, накануне игры «Шинник» – «Торпедо», меня будит Казанский. - Давай, вставай, телевидение приехало. - Че? – не понимаю спросонья. – Мы сами телевидение. - Дурак, что ли? Ярославское ТВ тут, с нами интервью хотят.

Снимая нашу программу, мы иногда оказываемся «селебрити». Честно говоря, ощущение непривычное. Как правило, мы ведь сами берем интервью, а тут едут к нам. Так и в Саранске было, когда на весь стадион объявили, что Вася пришел, а после матча у него вовсю брали интервью.

Да и на улицах в регионах нас чаще узнают. Мы прям звезды там. Ну так, по крайней мере, думает Тимур. Короче, к интервью по другую сторону камеры, похоже, надо привыкать.

С этими мыслями откапываю в чемодане рубашку, шарф помоднее – и вперед, под объективы. Второпях не успеваю причесаться, выскакиваю на улицу, там три камеры уже готовы.

Оказалось, что советник мэра Ярославля, Алексей Лопатин, давний знакомый нашего Олега Пирожкова. Пирог ему лекции когда-то читал. Так вот, он и организовал интервью с нашей группой. Журавель где-то по городу ползает, якобы снимает, пришлось за него отдуваться.

Журналисты, видимо, никогда наших «Репортеров» не смотрели, это cтановится ясно по вопросам. Крутой диалог получился у журналистки с Васей: - Скажите, а вы собираетесь приехать к нам после Чемпионата Мира? - Вы знаете, в планы «Трех репортеров» не входит Ярославль... опекать.

Уже потом, в лобби, за пивком, Козя меня травит: - Полеш, ты че молчал-то всю дорогу? Сколько слов сказал, помнишь? - Точно меньше полутора.

Дагестанский комментатор

Денис Казанский

Он потряс с самого начала: вкрадчивый голос, обворожительный акцент, мягкий баритон, интонация… Это видео мы всей комнатой смотрели раз сто. Разобрали на цитаты. «Эээй, это что за боевик?», «Не понял???», «В ярости Шамииииль»! Этот самый Шамиль, что был в ярости, (по фамилии Гитинов) стал просто старым знакомцем. А америкос, который вывел из себя Шамиля, – главным злодеем всей 16-й комнаты. И все благодаря ему, «Дагестанскому комментатору».

Попытки в таком же режиме сработать футбол, мне лично не очень понравились. В ногомяче он был настолько же искренним, насколько таким стал «Очки надо» в студии Андрея Малахова. Никакого сравнения с автобусом! А вот борьба – просто судьба! Ещё перед Махачкалой мы решили встретиться с Рамазаном Рабадановым. Искали формы – как сделать интервью. С Полешей даже решили взять борцовские трико, выйти на ковер и попросить Рамазана все это прокомментировать. Сочли бредом. И решили просто встретиться в зале, во время тренировки дагестанских надежд.

– Ты смотри... у нас даже Генич на таком не ездит, – бросил Миша фразу, когда мы увидели, как к дворцу швартуется огромный Range Rover.

В черной легкой маечке с популярным в Дагестане итальянским брендом, легко и изящно из джипа вынырнул Рамазан.

– Привет, ребята! - А это правда Вы? – логичный вопрос, ведь мы его никогда не видели. - Правда я! Рамазан, – в короткой фразе уже знакомая интонация.

Мы уселись на лавку спортзала. Вопросов была тьма – Рамазан комментирует абсолютно все: его конек не только борьба, но и битвы собак (собак-экстрасенсов, скавээнил Полеша).

– Да у нас тут все комментаторы в Дагестане. Любого спроси прокомментирует! Спроси – а хотел бы стать президентом? Конечно, скажет, хотел бы! Это что – президент?

Оказалось, что он очень скучает по тем временам. По советским. Когда все было просто и ясно – кто за нас, а кто против. Когда власти думали о народе, а не наоборот. У него три высших образования. Рамазан какое-то время поработал в школе. А позже создал студию, которая дала ему имя.

– Меня называют Утро-2. - То есть? - Ну, так студия называется, где я работаю. Так и говорят – оооо, Утро-2 идет! - А можно и мы вас так называть будем? - Да, пожалуйста. Только по-доброму давайте. Добро оно только к лучшему. Помогает!

Дербентские запахи

Тимур Журавель

Дербентский коньячный комбинат – наша последняя остановка в городе. Рабочий день тут уже закончился, но нас ждет специально задержавшийся директор и гид, который встречает еще до проходной и тут же начинает экскурсию. В воздухе – легкий и приятный запах коньяка, щебечут птички.

– Вот здесь у нас мозаика, показывающая весь жизненный путь человека... – рассказывает гид. Все очень интересно, но мы знаем, что в финале нашего пути по комбинату будет дегустация – и это знание, сами понимаете, мешает сосредоточиться на рассказе. 

Совершаем круг по двору под размеренное повествование экскурсовода – и вот, наконец, оказываемся в огромном зале, где от пола до потолка дубовые бочки. Коньячный запах буквально сшибает с ног. Легко можно дегустировать воздух.

Из зала – прямая дверь в директорский кабинет. Там все готово. Но за этими запахами мы совсем забыли, что в кабинете у нас должна случиться съемка и ее главный герой – Вася. А три репортера свое в Дербенте уже отсняли.

Комнатка маленькая, туда набиваются все операторы, дверь перед нами захлопывается, мы остаемся в зале, и все, что слышим оттуда, это команда «мотор». Значит, первая рюмка пошла. Казанский тоскливо обводит взглядом закупоренные бочки, Полеша делает вдох поглубже.

Три репортера среди тонн коньяка, но при этом он от нас бесконечно далек. В такой немой грусти проходит минут пять, за это время из-за двери еще пару раз слышался «мотор»...

И вдруг с улыбкой чеширского кота возникает наш водитель Арсен. В его руках огромный пластиковый шприц. Он ловко выдергивает залитую воском пробку из бочки, шприцом затягивает щедрую порцию коньяка и смотрит на нашу остолбеневшую компанию: - Ну, кто первый?

Казанский делает армейский шаг вперед. Опа! Жизнь сразу заиграла новыми красками. Команда «мотор» из-за двери нас больше не беспокоит. Арсен переходил от бочки к бочке, шприц работал безотказно.

Через минут десять, когда съемки за дверью все еще продолжались, наша компания стала гораздо шумнее. Вдруг дверь резко открывается, оттуда выглядывает голова нашего продюсера Вовы Афанасьева. И он очень строго говорит: - Але! Завидуйте там молча!

Смотрите премьеру новых «Репортеров» в пятницу 25 мая на канале «НТВ-Плюс Футбол» сразу после «Футбольного клуба».   

Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите телеверсию «Футбольного клуба» каждую пятницу на канале «НТВ-Плюс Футбол».