6 мин.

«Поворот со слепым входом у кирпичной стены старого замка уникален. Монако отдыхает». 10 фактов о Гран-при Азербайджана

 

Горячая смесь

Многие пилоты утверждают, что городская трасса в Баку – это комбинация двух известных трасс. Тут вам длинные прямые и большие скорости от Монцы, а также узкие улочки от Монако. Поэтому здесь очень маленький износ шин, есть жесткие зоны торможения, а также кругом одни стены, что требует от пилота невероятной концентрации. Единственное место, где пилоты могут «расслабиться» - это прямая длиной боле 2 км. К началу 1 поворота пилоты успевают разогнаться до безумных скоростей.

Ключевой поворот

Уже в прошлом году всем пилотам запомнился один очень интересный участок трассы – это 8, 9 и 10 повороты. Здесь трасса огибает стены старого замка. Специально для гонок на этом участке кладут временный асфальт. Этот участок шириной всего 7,6 м – самый узкий участок трассы. У пилотов есть немного метров для маневров. В этом году им будет еще сложнее из-за того, что болиды стали на 200 мм шире. Будем ждать интересных обгонов или аварий.

Разделяй и властвуй

В прошлом году в Азербайджане доминировал действующий чемпион «Формулы-1» Нико Росберг. Немец стартовал с поул-позиции, показал быстрый круг и не уступил никому лидерство в гонке. Вы правильно поняли – это Большой шлем. Для Нико он стал вторым в карьере. Сможет ли Льюис Хэмилтон в этом году повторить этот результат? Все будет завесить от того, сможет ли британец заставить свои шины работать. В России и Монако были похожие условия. У Льюиса возникли там большие проблемы. Но наверняка мы можем знать только одно – нас ждет новый победитель гонки в Баку!

Где Серхио?

Даниэль Риккардо – единственный действующий пилот, стартовавший с первого ряда. В прошлом году Риккардо не смог удержаться за Росбергом. Это удалось пилоту «Форс Индии» Серхио Пересу. Мексиканец потерял пять мест на стартовой решетке из-за незапланированной замены коробки передач, а все это случилось после аварии в финальной практике. Стартовав седьмым, Перес смог прорваться на финише на третью позицию и разделить двух пилотов «Феррари».

Датчанин в ударе

Подиум Переса был впечатляющим, но еще больше удивил пилот «Рено» Кевин Магнуссен, отыгравший 8 позиций в гонке. Датчанин с новой коробкой переда стартовал с пит-лейна. Если учитывать его двигатель «Рено», то финиш на 14-й позиции был невероятен. Он даже смог опередить своего напарника Джолиона Палмера, который также смог отыграть пару мест. Больше всех разочаровался Льюис Хэмилтон. Британец не смог выиграть квалификацию, а затем провалил гонку из-за проблем с двигателем «Мерседес». Свою проблему, возможно, он мог решить с помощью переключателя режимов на руле, но команда не имела права ему объяснить, что нужно сделать (радиопереговоры тогда были частично запрещены).

Цитата уик-энда

Пилот «Рено» Нико Хюлькенберг также задумывается над связкой 8-10 поворотов. В прошлом году немец смог сохранить свою машину и финишировать девятым, набрав два ценных очка. В этом же году за рулем «Рено» он надеется на большее…

Команды, приехавшие в очки

Всего пять команд смогли год назад набрать очки в гонке. Это означает, что в этом году у других команд будет шанс отыграться. В сезоне 2017 не стоит списывать со счетов «Рено», «Торо Россо» и «Макларен». Все они имеют шанс набрать первые очки в Баку.

Кто самый быстрый

Теперь необязательно ехать в Монцу, чтобы увидеть болиды, разгоняющиеся до 365 км/ч. У новых машин больше лобового сопротивления, так что не стоит ждать новых рекордов, но это все равно будет захватывающе!

Очень длинная

Городская трасса в Баку по протяженности уступает только Спа-Франкоршам. Для Эстебана Окона, Лэнса Стролла и Стоффеля Вандорна – это будет новый вызов.

Только один пит-стоп?

Мы прекрасно видим, что первая шестерка провела гонку с одним пит-стопом. Только пилоты «Ред Булл» рискнули перейти на «медиум», но ни к чему хорошему это не привело. У команд есть еще время, чтобы подумать над стратегией…