7 мин.

Король Квебека

В том, что Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран-при Канады, ничего удивительного нет. Льюис всегда здорово выглядел на трассе имени Жиля Вильнева, здесь он в 2007 году одержал свою первую победу в Формуле-1. Нынешняя победа стала для Хэмилтона уже пятой здесь, больше было только у Михаэля Шумахера, семь раз первенствовавшего на острове Нотрдам. Накануне Льюис выиграл квалификацию, и этот поул стал для него также пятым в Монреале. Опять же больше чем Хэмилтон здесь квалифицировался на поул-позиции только Шумахер. Причем Льюис может в обозримом будущем даже превзойти рекорды Михаэля, в этом нет ничего невозможного.

Подобно Монако трасса в Монреале относится к тем, которые предъявляют особенные требования к гонщикам. Казалось бы разные трассы, но в Монреале тоже довольно скользкий, местами неровный асфальт, бордюры, которые требуется атаковать, близость стен. Здесь нужна отвага и мастерство пилотирования. Неудивительно, что Льюис Хэмилтон чувствует себя здесь столь уверенно.

Но на пути Хэмилтона к очередной канадской победе был ряд весьма интересных эпизодов.

Выступление Себастьяна Феттеля оставило впечатление дежавю. Причем более всего напомнило гонку, открывавшую сезон – Австралию. Многие сравнивают Монреаль и Мельбурн, из-за замечательной атмосферы в обоих городах, из-за интересных, «полугородских» трасс. В этом году эти две гонки объединяло не только это. Себастьян замечательно стартовал, проехав два Mercedes, начинавшие гонку с первого ряда стартового поля, и к первому повороту возглавил пелотон. После этого Феттель уверенно лидировал, сохраняя перед Хэмилтоном пусть небольшой, но неизменный отрыв. Далее Ferrari зачем-то понадобилось совершить пит-стоп, причем это был чуть ли не первый пит-стоп по ходу гонки. Дженсон Баттон остановил свой McLaren Honda из-за отказа силовой установки, и дирекция гонки объявила режим виртуального сейфти-кара. Это стало сигналом для «Скудерии», чтобы на одном круге зазвать в боксы обоих своих гонщиков, которые разумеется потеряли из-за этого свои позиции. Такой шаг еще как-то был бы оправдан, если бы на трассу выехал реальный автомобиль безопасности. Но так никто даже не последовал примеру Ferrari. Вообще отсутствие в гонке этого года выезда сейфти-кара немного разочаровало – машина безопасности привычный, почти обязательный ингредиент хороших гонок в Монреале.

Затем Феттель великолепно атаковал, и на втором отрезке на «среднем» составе SuperSoft, и на заключительном – на обязательном «жестком» составе Soft. Себастьян постепенно приближался к лидирующем Хэмилтону. Но разумеется победить его не мог. Для этого нужно было бы провести какую-то экстраординарную гонку, для Феттеля она таковой не была. Проявив инициативу с первым пит-стопом, Ferrari утратила преимущество лидера. Лидирование в гонке в Ф1 – это безусловное преимущество, дающее значительный маневр в тактике. И обратите внимание – для Mercedes свойственно совершать меньшее количество пит-стопов, они не боятся, что шины не выдержат, хотя казалось бы, имея быстрейшую в пелотоне машину, они могли бы позволить себе лишний пит-стоп, а потом обогнать соперников на трассе. Но нет, Mercedes предпочитает более консервативный подход, и Хэмилтон таким образом выиграл вторую гонку подряд. Его шины отлично работали на протяжении всей дистанции. Ferrari перестраховывается, совершая большее количество пит-стопов. Конечно, это гарантирует, что темп будет высоким на всех отрезках, но как решить проблему трафика? На что рассчитывает Ferrari: что соперники последуют ее примеру и тоже совершат пит-стоп, или что удастся обогнать на трассе на более свежих шинах? Ferrari уж точно не быстрейшая машина сейчас, и Феттель, выиграв старт, имея отличные шансы на победу в начале гонки, вновь уступает победу. В который раз по ходу сезона.

Другой эпизод, связанный со стартом, касается борьбы пилотов Mercedes. Хэмилтон неудачно стартовал с поула, в то время как Феттель совершил блестящий старт, а Росберг тоже ушел в гонку лучше напарника. При подходе к первому повороту два Mercedes шли бок о бок, Нико был на внешнем радиусе. Далее напарникам не хватило места в повороте для двоих, и после легкого контакта шинами, Росберг отправился срезать обочину. После финиша Льюис посетовал на недостаточную поворачиваемость, возникшую на входе в поворот, что и стало причиной контакта с напарником. Следует обратить внимание на то, что Хэмилтон – гонщик очень жесткий, агрессивно атакующий. Тем не менее, в борьбе с напарником Льюис мог бы проявить джентльменство и постараться оставить ему больше места. В конце концов, Росберг фактически подарил Хэмилтону победу в предыдущем Гран-при в Монако, когда пропустил его в начале гонки. Без этого шага Нико Льюис не смог бы опередить Риккьярдо. Понятно, что есть интересы команды, и Росберг в тот момент действовал ради победы Mercedes, но есть и собственные интересы гонщика. В данном случае они как раз противоречат интересам команды, так как Льюис является для Нико соперником в сражении за чемпионство.

В результате стартовой «прогулки по обочине» Нико Росберг потерял несколько позиций и застрял в трафике. Далее ему с большим трудом приходилось пробиваться наверх. В концовке гонки он сражался с Максом Ферстаппеном, атакуя его на более свежих шинах, но грамотная оборона голландца привела к развороту Нико в последней шикане. К счастью, машина не заглохла и не пострадала, Росберг вернулся в борьбу, не потеряв позиций, хотя догнать Макса после этого эпизода уже не смог. В сухом остатке – Нико хоть и набрал очки в Канаде, но прилично уступил Хэмилтону, который приблизился к нему в таблице чемпионата на минимальное расстояние. Таким образом, Хэмилтон совершил «камбэк», результативно проведя две гонки.

К слову, раз зашла речь о Ферстаппене. Макс провел гонку в Монреале очень удачно. Во-первых, он здорово разобрался на старте, опередив замешкавшегося напарника. Перед Даниэлем как раз выехал с обочины потерявший темп Росберг, Риккьярдо тоже пришлось поднять ногу с педали газа. Затем по ходу гонки, когда команда просила Макса пропустить Риккьярдо, имевшего в тот момент более высокий темп, Ферстаппен просьбу мостика проигнорировал. Привыкайте: это Макс Ферстаппен. Себя он видит только в роли первого номера. И, наконец, звездный момент Макса – оборона от Росберга, которая в итоге привела к развороту Нико. Макс столь грамотно позиционировал машину на трассе, что доставил Росбергу значительные проблемы. Необходимо отметить, что Максу удалось выдержать атаки гонщика на быстрейшей в пелотоне машине. Поэтому эту оборону Ферстаппена я бы даже поставил выше, чем оборону в Барселоне от Кими Райкконена, которая принесла Максу победу. Все-таки, в Монреале считается легче обгонять, и у Росберга был Mercedes.

Для Даниэля Риккьярдо гонка не сложилась, - и во многом именно из-за действий напарника. Дэн финишировал в очках, но в нижней половине первой десятки, позади Кими Райкконена, который тоже вряд ли может занести эту гонку себе в актив.

Зато наконец «выстрелил» Williams. Впрочем, это ожидалось. Хотя болиды команды из Гроува, как и год, как и два назад уступают в эффективности аэродинамики, зато мощнейший двигатель Mercedes является первостепенным козырем на этой трассе с большим количеством прямых. Валттери Боттас смог провести гонку с одним-единственным пит-стопом, как и Хэмилтон, и это принесло ему успех. Финн поднялся на подиум впервые в этом сезоне, и также это был первый подиум в 2016 году для Williams. Так Валттери доказал, что шины вполне выдерживали дистанцию даже с одной остановкой в боксах не только на болиде Mercedes. Боттас смог на этот раз оставить болиды Red Bull позади. Правда, Фелипе Масса в гонке сошел, и не смог поддержать успех команды.

Безусловно, особое внимание приковывает к себе Toro Rosso, в составе которой выступает наш Даниил Квят. К сожалению, приходится констатировать, что Даня в Канаде провел совершенно незаметную гонку. Незаметную в прямом смысле – его просто практически не показывали по ходу трансляции. Он не так уж плохо квалифицировался, правда не пробился в Топ-10, но Монреаль изначально считался сложной для команды из Фаэнцы трассой. Однако Квята еще ждал штраф в три позиции за коллизию в Монако. В итоге Даниил завершил гонку на подступах к очкам, но не дотянулся до десятки лучших. А именно это удалось вновь его напарнику, который провел уже третью гонку подряд на очень высоком уровне. На этот раз у Карлоса Сайнса была интересная программа. Он стал одним из тех, кто не избежал «стены чемпионов», причем сделал это в квалификации. В результате стартовать испанцу пришлось из хвоста пелотона, но это не помешало ему блестяще прорваться. Карлос приехал в очки, заняв девятое место, разбив пару пилотов Force India, Нико Хюлкенберга и Серхио Переса. Причем для Force India эта трасса как раз подходила, из-за моторов Mercedes. Впереди Квята гонку закончил также Фернандо Алонсо, ставший первым из тех, кому очки не достались. Несмотря на то, что в Канаде у McLaren Honda была новая турбина, что повысило мощность силовой установки, топлива Honda по-прежнему «жрала» уж очень много, поэтому испанскому чемпиону большую часть дистанции приходилось сильно экономить, не атаковать. Повидимому, на скоростных трассах McLaren ничего не светит и в этом году…