8 мин.

Погоня, погоня

В Мексике Льюис Хэмилтон продолжил гнаться за Нико Росбергом в чемпионате, в то время как сам Росберг пытался догнать Льюиса на дистанции гонки. В итоге Хэмилтону удалось впервые победить в Мексике. Завоевав 51 победу в своей карьере, Льюис сравнялся с Аленом Простом, что само по себе безусловно является достижением выдающимся. Что касается борьбы с Росбергом, Нико как и в Остине завоевал второе место, так что здесь сохраняется статус-кво. Но борьба становится все плотнее.

В Мехико в этом году условия были уникальными. Было достаточно прохладно, а асфальт, как и год назад, остался неабразивным и скользким. Это привело к двум последствиям. Во-первых, было очень скользко. Во-вторых, шины почти не изнашивались, наиболее жесткий состав Medium позволял проехать вообще всю дистанцию гонки. Некоторые во второй половине пелотона так в итоге и поступили, например, Маркус Эриксон и Джолион Палмер. Лидеры конечно на такой риск не пошли, но Даниэль Риккьярдо также использовал тактику с пит-стопом после первого круга гонки, просто он затем останавливался в боксах еще и во второй раз. И Дэн был очень быстр на дистанции гонки, и особенно на финише. Так что тактика в Мексике достаточно сильно отличалась от того, что было привычно видеть на других этапах. Пожалуй, наиболее похожие условия были в Сочи, Дженсон Баттон даже сравнил асфальт трассы имени братьев Родригес с сочинским.

Неудивительно что в этих условиях Льюис Хэмилтон был так быстр. Низкое сцепление - это его "территория", в том, чтобы пилотировать машину на инстинктах Льюису мало равных. В итоге квалификацию Хэмилтон уверенно выиграл, взяв второй поул подряд. Это был десятый поул Льюиса в сезоне и 59 в карьере, по этому показателю у Хэмилтона конечно сумасшедшая статистика. Льюис в свою пользу склонил и чашу весов в квалификационном противостоянии с Нико, 10:9 в его пользу после Мехико. Но борьба и в этом компоненте между напарниками в этом году очень плотная.

Нико Росберг в итоге пробился на первый ряд, в который уже раз, но это было не так уж просто. Red Bull в Мехико продолжал наседать, уже который этап подряд "быки" демонстрируют превосходную форму и все ближе подбираются к Mercedes. За ними остался второй ряд на старте гонки, причем Макс Ферстаппен был впереди.

Очень многое могло решиться уже на старте. Во-первых, Льюис Хэмилтон на прогревочном круге перегрел передние тормоза. Как и в Остине Льюис отлично справился со стартом, сохранив лидерство на первых метрах дистанции, но на торможении в первом повороте у него возникли проблемы, и с заблокированными шинами он срезал поворот. Эта ошибка была следствием именно состояния тормозов Mercedes Хэмилтона.

Во-вторых, хотя Нико Росберг принял старт достаточно неплохо, сохранив свою позицию, из-за его спины выныривал стремительный Ферстаппен, который повел себя просто безбашенно. Макс принял решение атаковать Росберга на торможении в первом повороте, заблокировал шины и ударился колесами с Mercedes. Из-за этого Нико также срезал первый поворот, но сохранил позицию впереди голландца. Главное тут было, что болид Росберга не пострадал в этом столкновении, так как удар был достаточно сильным. И это было поведением уже за гранью. Конечно, никто не запрещает Максу, как и любому другому гонщику, бороться в гонке с претендентом на титул. Но действовать таким образом, подвергая претендента на титул опасности схода, это уже слишком. Надо соизмерять риск. По большему счету, на обочине первого поворота могли остаться оба Mercedes, и Хэмилтон, и Росберг, но оба продолжили гонку на тех же позициях.

Впоследствии Макс Ферстаппен еще раз атаковал Росберга на дистанции гонки, воспользовавшись тем, что Нико потерял темп, проходя круговых, но там была чистая борьба. Сначала Макс вышел вперед на торможении, но затем Росберг вернул позицию. Конечно, Макс потрепал нервы поклонникам Нико и персоналу Mercedes и в этом случае, но пожалуй здесь нет повода предъявлять ему претензии.

Борьба на первом торможении гонки привела к тому, что в глубине пелотона Паскаль Верляйн оказался в стене после контакта с Эстебаном Гутьерресом и Маркусом Эриксоном. Несмотря на разворот, Эриксон смог продолжить борьбу, как и Гутьеррес. В этом же месте, чуть впереди, Карлос Сайнс чуть не "убрал" Фернандо Алонсо, но в этом эпизоде все обошлось; Сайнс впоследствии получил штраф. Верляйн в итоге так и остался единственным пилотом, сошедшим с дистанции в Мексике. Удивительная надежность пелотона. Этот эпизод первого круга привел к появлению на трассе машины безопасности, но после рестарта гонка уже проходила в максимальном темпе, без нейтрализаций. И Хэмилтон отрывался, восстановив состояние тормозов.

Хотя Льюису было нелегко вплоть до пит-стопа. Проплешина на шине, образовавшаяся на том торможении после старта, когда он заблокировал резину, привела к сильным вибрациям. Машину трясло, что сильно затрудняло видимость и могло сказаться на надежности; Хэмилтон хотел было уже совершать пит-стоп, но команда попросила его оставаться на трассе. Таким образом гонка Льюиса была спасена. Если бы он совершил ранний пит-стоп, как хотел, он бы проиграл Росбергу, уступив напарнику позицию и преимущество в тактике. Это бы крайне негативно сказалось бы на шансах Хэмилтона на чемпионство. Дотерпев до планового пит-стопа, Хэмилтон выиграл гонку и продолжил борьбу за чемпионат.

Нико Росбергу удалось отбиться от преследователей, в первую очередь в лице назойливого Ферстаппена, но догнать Хэмилтона в этот раз не представлялось возможным. В Мехико Льюис был попросту быстрее. Положение же не обязывало Росберга атаковать что есть сил. Таким образом, Нико финишировал вторым, а вот позади двух Mercedes в борьбе за третье место происходили очень интересные события.

Ferrari в Мексике не была быстрой в квалификации, но на гоночной дистанции темп был неплох. Тем более Себастьян Феттель пошел на тактику, отличавшуюся от ближайших соперников, остановившись на единственный пит-стоп достаточно поздно, на 32 круге. Перед пит-стопом Феттелю удалось полидировать кругов 10. Хотя в квалификации Себ уступил и напарнику, Кими Райкконену, и сенсационно быстрому Нико Хюлкенбергу, за счет тактики ему удалось оставить их позади в гонке. Более того, за счет более свежей резины Себастьян в конце гонки догнал Ферстаппена. Феттель имел преимущество в темпе над Максом и атаковал его. Однако голландец как обычно защищался на грани фола. В конце концов Себ практически до верного рассчитал атаку на торможении в конце стартовой прямой, но Макс, фактически проигрывая борьбу, срезал поворот из-за слишком позднего торможения и остался впереди. Дальше возмущению Феттеля не было предела, он требовал по радио чтобы Ферстаппен пропустил его, не стесняясь в выражениях. И по сути Феттель был прав. Но Макс конечно не собирался его пропускать.

В итоге пару Ферстаппен - Феттель догнал Риккьярдо, Дэн в концовке гонки имел еще более свежие шины, и атаковал в высоком темпе. Заблокированного Ферстаппеном Феттеля Даниэль атаковал, и Себу с большим трудом удалось сохранить позицию впереди, "закрыв калитку". Red Bull и Ferrari даже коснулись колесами, но остались в пределах трассы. Так как маневр произошел в медленном повороте, это не было опасным. Все выглядело достаточно корректно, хотя и очень по боевитому. Но проблема в том, что недавно было принято правило из-за Макса Ферстаппена, запрещающее смещаться при защите позиции в зоне торможения.

В итоге третьим финишную линию пересек Ферстаппен, он же отправился в комнату призеров, но в это самое время стюарды уже приняли решение, прибавив ему 5 секунд штрафа. Так что из комнаты призеров Макса вывели, а на подиум бегом устремился Феттель. Но и это было еще не все. Через несколько часов после гонки стюарды приняли решение по эпизоду Феттель - Риккьярдо, дав Себастьяну 10 секунд штрафа за смещение в зоне торможения. В итоге на третью позицию переместился Даниэль, а Феттель опустился на пятую.

Это следствие того, когда действия на трассе предельно зарегламентированы, стюарды действовали по букве закона. И наверняка это не последний такой случай. Абсурд ситуации в том, что Ферстаппен получил за свои действия только 5 секунд, а Феттель - все 10. Хотя это и не меняет ситуацию.

По-хорошему, Феттелю надо было решать вопрос с Максом на трассе, он же выпустил весь пар в возмущение, по ходу дела еще и "обматерив" Чарли Уайтинга, чем навлек на себя повышенное внимание ФИА. Высококлассный спортсмен должен уметь удерживать эмоции под контролем, и отвечать обидчику на трассе/игровом поле/площадке. Хотя это, конечно, далеко не всегда получается на деле. И я бы прекрасно понял бы Феттеля, если бы он попросту завез Ферстаппена в стену, где-нибудь, например, в Mansell - прекрасное для этого место.

Позади этой группы развивалась очередная серия одного из самых принципиальных сражений нынешнего сезона: Williams против Force India. Здесь вышеупомянутый Хюлкенберг был на высоте, квалифицировавшись пятым, впереди двух Ferrari, и в гонке успев побороться и с ними, и с Дэном Риккьярдо. Нико оказался недосягаем для своих ближайших конкурентов, но сразу позади него финишировал Валлтери Боттас. Здесь Force India оказалась впереди Williams, но во второй паре расклад сложился наоборот. Сражение двух латиноамериканцев, Фелипе Массы и Серхио Переса стало одним из самых ярких в Гран-при Мексики. Заполненные до отказа трибуны неистово поддерживали своего гонщика, но Чеко никак не удавалось опередить Фелипе. Масса защищался блестяще.

Пять быстрейших команд в полном составе заняли места в десятке лучших, оставив за бортом очковой зоны и McLaren-Honda, и Renault, и Маркуса Эриксона, который провел лучшую гонку в карьере и был близок к тому, чтобы взять первое для Sauber очко в сезоне. Но не удалось. Неудивительно, что и Toro Rosso в Мехико оказалась не в состоянии набрать очки. Здесь очень длинная стартовая прямая, на которой в условиях разреженного воздуха даже при настройках на большую прижимную силу достигались предельные скорости свыше 370 км/ч. И конечно прошлогодние моторы Ferrari попросту не тянули. Карлос Сайнс, проводящий потрясающий сезон, выстрелил в квалификации, пробившись в Топ-10. Это было удивительно. Но в гонке все стало на свои места. Даниилу Квяту не удалось продемонстрировать что-либо выдающееся, к тому же в гонке он, как и Карлос, получил штраф в 5 секунд, - за то, что обогнал Романа Грожана за пределами трассы, и не вернул позицию.

Возвращаясь же к триумфаторам, для пилотов Mercedes гонка в Мексике не стала решающей. Льюис Хэмилтон в концовке сезона демонстрирует потрясающую скорость и решимость, но он осознает, что не все находится в его руках. Тем не менее, Мехико останется в истории хотя бы потому, что здесь Хэмилтон сравнялся по количеству побед за карьеру с Простом. Ранее лишь Михаэлю Шумахеру удалось превзойти Алена Проста. Что интересно, и Прост, и Шумахер, выиграв 51 гонку в карьере в тот же сезон завоевывали свои четвертые титулы чемпиона мира (причем Шумахер в той же гонке, в Венгрии'2001). Эта статистика говорит в пользу Льюиса. Но Росберг, финишировав вторым позади Хэмилтона и в Остине, и в Мехико, сохраняет солидное преимущество в чемпионате в 19 очков. Мексика отложила решение главного вопроса сезона на оставшиеся гонки. Весьма вероятно, что решающей станет следующая гонка, в Бразилии. В последнее десятилетие Интерлагос не единожды становился ареной решающих битв.