4 мин.

Эксклюзивное интервью с Даниэлем Риккьярдо

В ходе первого российского уик-энда на трассе Mosсow Raceway пилот Toro Rosso Даниэль Риккьярдо провел показательные заезды за рулем болида Red Bull. Накануне выхода на трассу австралийский гонщик эксклюзивно побеседовал с корреспондентами F-1.ru в боксах австрийской команды. Благодаря юности журналистов нашего издания интервью получилось живым и веселым: похоже, едва отметившего 23-летие Даниэлю было гораздо комфортней и интересней находиться в компании Наталии Мошиной и Ксении Цельхерт, чем с предвещавшим нас опытнейшим репортером...

Вопрос: Даниэль, Вы выступаете в Формуле 1 на протяжении одного года. В прошлом сезоне Вы работали в команде HRT, теперь выступаете за Toro Rosso. Насколько серьезны различия между двумя этими командами? Вы довольны, что выступаете в "конюшне" Франца Тоста?

Ответ: Основные отличия заключаются в количестве и качестве персонала и оборудования. В Toro Rosso работает огромное количество людей, все они выполняют довольно серьезные функции. Здесь у меня не один единственный инженер! Всегда есть резервные. Таким образом, я могу обсудить технические вопросы сразу с несколькими сотрудниками. Опытный персонал является  залогом хорошего темпа и развития в правильном направлении. Если говорить о скоростных характеристиках болида, то у Toro Rosso огромное преимущество в скорости. В основном оно получается за счет эффективной аэродинамики. Прижимная сила болида намного выше. Если же говорить о системах контроля, то большой разницы между болидами HRT и Toro Rosso я не вижу. Хотя, в целом, выступать за рулем более конкурентоспособного болида гораздо интереснее.

Вопрос: Недавно в интервью официальному сайту руководителю Toro Rosso Францу Тосту задали вопрос о его суровом подходе к работе с новичками. Как Вы считаете, господин Тост действительно очень строг?

Ответ:  Ну, лично у меня с ним никаких конфронтаций не было. Думаю, любой руководитель должен быть строг с подчиненными, ведь его социальный статус обязывает быть таким. Тем не менее, я не замечал, чтобы он был особо суров с нами, хотя, быть может, с Жаном-Эриком после того, что произошло Валенсии...

Вопрос: Перед тем, как оказаться в Формуле 1, Вы выступали в Formula Renault 3.5. Каковы отличия между болидами этих гоночных классов с точки зрения боевого пилота?

Ответ: Конечно же, машина Формулы 1 обладает большей мощностью, тормозная система работает более четко, выше уровень прижимной силы, выше скорость... но главным отличием всё-таки являются люди. В Формуле 1 команда - это не просто группа из десяти человек, как в WSR, это огромная компания, где всё хорошо организовано и структурировано. Мне постоянно приходится общаться с большим количеством сотрудников, время здесь летит незаметно.

Вопрос: Вам понравилась трасса Moscow Raceway? Как Вы оцениваете ее на вид?

Ответ: Конечно, жаль, что я еще не успел проехать по ней, но в ближайшее время как раз собираюсь сделать это на болиде Red Bull. Думаю, трасса отличная, но, честно говоря, бросается в глаза тот факт, что выглядит она очень узкой. Для Формулы 1 такой трек, безусловно, будет крайне непростым. Здесь очень много медленных поворотов, я же предпочитаю быстрые. Думаю, эта трасса более всего подходит именно для гонок чемпионата WSR.

Все определили на фото ведущий элемент крепления заднего антикрыла, уважаемые знатоки?

 

Вопрос: С какими современными автодромами Формулы 1 можно сравнить Moscow Raceway?

Ответ: Ну, полагаю, здесь есть некоторые участки, напоминающие мне трассу в Монреале, однако, в целом, она слишком узкая, по сравнению со всеми современными формульными трассами.

Вопрос: Вы хотели бы принять участие в дебютном для России этапе Формулы 1 в Сочи в 2014?

Ответ: Да, и я очень надеюсь, что буду выступать в Формуле 1 в эти славные времена.

Вопрос: В чем Ваши преимущества и недостатки по сравнению с Вашим партнером по команде Жаном-Эриком Вернем?  

Ответ: Очень сложно сказать, ведь мы очень разные. Могу сказать, что точно знаю, я - лучше!

В этот самый момент взвывает мотор Renault RS27 на чемпионском Red Bull, и Даниэль, как ни старается, более не может продолжить интересную беседу.Рев формульного мотора настолько истошен, что заткнутые уши нисколько не помогают, а звук, словно раскаты грома, просто пронзает голову.Автору строк довелось услышать визг французского двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, находясь абсолютно рядом. Ощущения, могу Вам сказать, не слишком приятные и вряд ли забываемы. Такого не пожелаешь и врагу!

Статья опубликована в авторской колонке