2 мин.

Парагвай

Чтоб искоренить слово "Парагвай" в качестве ругательного у апологетов паневропеизма, небольшой рассказ о том, что это такое.

Для начала короткий исторический экскурс. До второй половины XIX века Парагвай считался одним из важнейших государств Южной Америки , получившим одним из первых независимость. Претензии на первенство и величие вылились в стремление к экспансии и дикую диктатуру Франсиско Лопеса, приведшую к войне против Тройного Альянса (Аргентина, Бразилия, Уругвай), в результате которого Парагвай потерял до 90% (!!!) своего населения. После той войны и закрепилось, кстати, за аргентинцами презрительное парагвайское прозвище "курепú" - дикая свинья (а парагвайские украинцы мне выдали это еще и в украинизированном виде - "курепа"), потому что ботинки аргентинских солдат были сделаны из свиной кожи. То есть, претензии Парагвая имеют исторические корни, и далеко не всегда страна выглядела тем, чем кажется сейчас - отдаленной и глуховатой провинцией Аргентины. В период диктатуры Стресснера жизнь там была более чем неоднозначной, ибо немцы наладили экономику весьма серьезно. И многие парагвайцы, с которыми я общался лично, по той эпохе сильно тоскуют.

Что касается футбола, то, как уже говорилось, столичная Олимпия стоит третьей в списке лучших клубов за всю историю Кубка Либертадорес, уступая лишь Пеньяролю с Индепендьенте. Собственно Кубок она тоже выигрывала не так давно, после чего достойно противостояла суперзвездному Реалю в Межконтинентальном Кубке (хотя, справедливости ради, стоит сказать, что это была самая слабая игра южноамериканского чемпиона в этом Кубке за последние годы).

Количество игроков самого высокого уровня, произведенных местной школой за последние годы, зашкаливает. В стране изумительные вратарские традиции (Чилаверт, Вижар, Бобадижа), неимоверная защита (Ашала, Гамарра (трижды лучший игрок бразильского чемпионата), Арсе, Касерес, Морель Родригес, Эскивель), заоблачная атака (Хосе Сатурнино Кардосо, Оскар Кардосо, Кабаньяс, Куэвас, Сальседо) и полный штиль в полузащите, где все после ухода полуаргентинца Торо Акуньи доминируют полные посредственности. Особо остро стоит нехватка плеймейкера. Были надежды на Исидро Кандья из Медейина, но они пока не оправдываются. Хосе Монтьель тоже пока робок. Лучше всего, когда чуть назад садятся Куэвас (как в 2002) или Кабаньяс (сейчас) и начинают играть чистых энганче.

Когда Парагвай пропускал ЧМ. в стране уже забыли. Такое впечатление, что последние годы на континенте забиты не две, а три путевки. Серебро Олимпиады, постоянные успехи молодежных команд, в мини-футболе, впечатляющие выступления в Кубках лучших команд страны (Олимпия, Либертад, Серро Портеньо) говорят о том, что недооценивать футбол этой страны как минимум невежествнно.