3 мин.

Бронь крепка

Путевка в полуфинал Кубка УЕФА – далеко не единственное, что питерский «Зенит» выиграл на этой неделе. Журнал «PROспорт» посчитал, сколько абонементов клубы российской премьер-лиги продали на 2 апреля этого года, и по этому показателю питерский клуб превзошел ближайшего конкурента – московский «Спартак» – в два с половиной раза.

Самыми большими оригиналами оказались менеджеры пермского «Амкара» – они бесплатно вручали абонементы тем, кто помогал расчищать газон стадиона «Звезда» от снега. Хуже всего абонементы реализовал «Терек» – в Грозном разошлись только VIP-пропуска.

«Заводной апельсин» порылся в архивах и нашел данные по тому, сколько абонементов было продано клубами Eredivisie накануне текущего сезона. Охотнее всех сезонные карты брали фаны «Аякса» и «Фейеноорда» – по 42 тысяч на каждый клуб. Любопытно, что в прошлом году «Фей» продал на 9 тысяч абонементов меньше – вернуть болельщиков на трибуны удалось только ярким шоппингом прошлого лета, когда в Роттердам были привезены Рой Макай, Джио ван Бронхорст и Тим де Клер. Чемпион по качеству – АЗ из Алкмара. Перед началом сезона никто и представить не мог, каким кошмаром он обернется для команды из сырного города. Болельщики выкупили стадион на год вперед и уже через пару месяцев наверняка пожалели – АЗ тяжело болеет и плетется на 12-м месте в чемпионате.

Бешенная популярность большой четверки – не новость. Зато стойкая вера в своих в маленьких городах по-настоящему впечатляет. Население Херенвена – 43 тысячи человек, Дотинхена (там обитает «Де Графсхап») – 56 тысяч, Керкраде (здесь играет Андрес Опер и его «Рода») – 48 тысяч, Алмело («Хераклес») – 72 тысячи, Венло – 92 тысяч. Города таких размеров, что в России их считали бы деревнями, однако на футбол там народ не только стабильно ходит, но даже покупает абонементы. Побольше бы нам таких деревень.

Команда Абонементы Процент от вместимости стадиона

Чемпионат России

«Зенит» 16500 76%

«Спартак» 6250 7%

«Динамо» 5500 15%

ЦСКА 5350 6%

«Крылья Советов» 4700 13%

«Локомотив» 4684 16%

«Луч-Энергия» 4000 40%

«Томь» 3100 21%

«Амкар» 2500 13%

«Сатурн» 2500 15%

«Спартак» Нч 2200 16%

«Шинник» 2124 9%

«Химки» 850 8%

«Рубин» 452 2%

«Москва» 400 3%

«Терек» 65 0,006%

Чемпионат Голландии

«Фейеноорд» 42000 82%

«Аякс» 42000 81%

ПСВ 29000 83%

«Херенвен» 23800 89%

АЗ 16500 96%

«Утрехт» 16000 65%

«Гронинген» 15000 76%

«Бреда» 13200 80%

«Витесс» 13100 50%

«Твенте» 12400 93%

«Де Граафсхап» 10350 82%

«Виллем II» 10000 68%

«Рода» 9700 48%

НЕК 9420 75%

«Спарта» 6700 60%

«Хераклес» 5400 63%

ВВВ-Венло 5200 86%

«Экселсьор» 1400 40%

Андрей Симонов, директор по маркетингу и рекламе «Динамо»:

– Почему в России абонементы покупают не так активно, как в Европе? Есть две главные причины.

Первая – отсутствие хороших стадионов и условий для боления. Сейчас в России достаточно искушенная публика. Другие сферы развлечения – кино, театры – могут предложить отличные условия для отдыха. В отличие от стадионов. Когда появятся новые арены, продажи билетов и абонементов увеличатся. Тогда люди будут знать, что, заплатив деньги, они могут прийти на современный стадион, сесть на подогреваемое сидение, сверху на них ничего не будет капать, они смогут посмотреть игру, в перерыве спокойно сходить в туалет, зайти в кафе и без сумасшедшей очереди купить то, что им будет нужно.

Вторая причина – в России люди пока не готовы отдать много денег за абонемент, несмотря на то что он сулит существенную экономию. Да, есть болельщики, которые посещают 4-5 матчей в сезоне – самые важные игры сезона. Скалькулировав затраты на эти игры, они понимают: абонемент для них получится дороже. Но тут палка о двух концах. В воскресенье мы играем со «Спартаком», а уже в четверг в кассах «Динамо» не было билетов. Очевидно, что на игру попадут не все желающие. И если бы у них были абонементы, никаких проблем с попаданием на игру не возникло бы.