2 мин.

Плюс один?

Каждый раз как кто-то из власть имущих предлагает новую систему начисления очков, ну или награждения медалями, неминуем виртуальный пересчет результатов хотя бы парочки последних чемпионатов. Уж тем более, когда ФОТА предлагает внести модификации до 12-9-7-5-4-3-2-1 прямо немедленно сейчас, стоит немного посчитать, и подумать, есть ли от этого какая-то выгода.

Меня надолго не хватило, но принципиальные битвы 2007-го и 2008-го я все же прикинула (найдете ошибку, пишите в комментариях). Получилось все довольно незамысловато: Кими Райкконен как был чемпионом, так им и остался – с суммой 128 очков. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо остались при своих, то есть с равенством баллов, которые, конечно, выросли до 125. Наверное, такой результат не слишком удивителен, поскольку, несмотря на разнообразие занимаемых ими мест, все решали вторые-третьи позиции, между которыми ФОТА предлагает оставить 2 очка разницы.

В 2008-м, как вы, наверное, уже догадались, чемпионом становится Фелипе Масса. Правда, при равенстве очков (113) по количеству побед, которые, как любят указывать борцы за справедливость, весьма спорны из-за инцидента в Спа.

Битва в обоих случаях, разумеется, идет до последней гонки.

В итоге, я пока не могу понять, чем новое будет лучше старого. Скажете, что победа будет стоить дороже? Да, но ненамного. Ведь если попытаться привести (разделив на 1,2) данную систему к пока еще существующей 10-8-6-5-4-3-2-1, получим следующее: 10-7,5-5,83-4,16-3,33-2,5-1,66-0,83. А это всего дополнительных половина очка (а не целое!) разницы. Да, и обратите внимание, насколько сильно, почти на балл обесценилось четвертое место...

А идея давать очко за самую быструю смену покрышек - это вообще что-то из разряда фантастики. Еще в Кубок конструкторов, так как это командая работа, а не заслуга пилота, – может быть. И то, польза будет только в том, что, возможно, секундомеры на пит-стопах начнут работать нормально, а не как сейчас – то включился поздно, то не выключился вовсе, да светофор «Феррари» запретят, чтобы все были в равных условиях.

В общем, нет счастья в этой жизни.