Плюс один?
Каждый раз как кто-то из власть имущих предлагает новую систему начисления очков, ну или награждения медалями, неминуем виртуальный пересчет результатов хотя бы парочки последних чемпионатов. Уж тем более, когда ФОТА предлагает внести модификации до 12-9-7-5-4-3-2-1 прямо немедленно сейчас, стоит немного посчитать, и подумать, есть ли от этого какая-то выгода.
Меня надолго не хватило, но принципиальные битвы 2007-го и 2008-го я все же прикинула (найдете ошибку, пишите в комментариях). Получилось все довольно незамысловато: Кими Райкконен как был чемпионом, так им и остался – с суммой 128 очков. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо остались при своих, то есть с равенством баллов, которые, конечно, выросли до 125. Наверное, такой результат не слишком удивителен, поскольку, несмотря на разнообразие занимаемых ими мест, все решали вторые-третьи позиции, между которыми ФОТА предлагает оставить 2 очка разницы.
В 2008-м, как вы, наверное, уже догадались, чемпионом становится Фелипе Масса. Правда, при равенстве очков (113) по количеству побед, которые, как любят указывать борцы за справедливость, весьма спорны из-за инцидента в Спа.
Битва в обоих случаях, разумеется, идет до последней гонки.
В итоге, я пока не могу понять, чем новое будет лучше старого. Скажете, что победа будет стоить дороже? Да, но ненамного. Ведь если попытаться привести (разделив на 1,2) данную систему к пока еще существующей 10-8-6-5-4-3-2-1, получим следующее: 10-7,5-5,83-4,16-3,33-2,5-1,66-0,83. А это всего дополнительных половина очка (а не целое!) разницы. Да, и обратите внимание, насколько сильно, почти на балл обесценилось четвертое место...
А идея давать очко за самую быструю смену покрышек - это вообще что-то из разряда фантастики. Еще в Кубок конструкторов, так как это командая работа, а не заслуга пилота, – может быть. И то, польза будет только в том, что, возможно, секундомеры на пит-стопах начнут работать нормально, а не как сейчас – то включился поздно, то не выключился вовсе, да светофор «Феррари» запретят, чтобы все были в равных условиях.
В общем, нет счастья в этой жизни.
Посмотрел и прослезился! Помните, раньше этот клип показывали после трансляции гонки? Часто еще попв под него подводил краткие итоги гонки
http://www.youtube.com/watch?v=AEae8TWpesY
Наталия Вы есть или Вас нету? Я написал Вам на мыло а от Вас не слуху не духу.
Я бы даже сказал, что это клиника. Даже в КК я бы не стал зачислять это очко. Хотя в принципе, в особенной системе начисления очков в КК есть смысл. Например, давать бонусное очко за дубль, а также бонус надежности - за финиш обоих болидов.
А теперь что касается чемпионата гоншиков. Я бы давал очки первым 10 финишировавшим. Первому 10 последнему одно. В этом есть смысл. Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко. А вот если Росберг приезжает седьмым, а Накаджима восьмым, то Нико получает преимущество лишь в одно очко за абсолютно идентичное по своей мути достижение.
> Если Масса пришел первым а Райкконен вторым, то бразилец опережает фина на очко.
На два конечно.
///
Уже представляю себе, сколько вони бы поднялось))) Ведь где гарантия что просто не сконстролируют систему очков уже после финиша сезона дабы сделать ЧМ кого-то конкретно?)))
Именно так. Почему-то ценность победы в чемпионате приносится в жертву ценности победы в конкретной гонке.
С другой стороны - они не сами это придумали, вроде бы по результатам опросов болельщиков :)
5-6 место - это 4-3 очка а победа 12, вот и считай сколько за 4 гонки заработает один, а сколько другой.
с арихметикой у тебя туго
за сколько гонок можно отыграть 12 очков разницы при финише лидера на второй позиции? Получается чемпионат образца 2005. Один побеждает, другой собирает очки.
Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится.
Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменять больше десяти раз и шансы есть победить почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле.
Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год.
Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов.
А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет свое
Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится.
Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменяться больше десяти раз и шансы победить есть почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле.
Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год, когда половина пилотов имела по победе в чемпионате. Сейчас такое трудно представить.
Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов. Нет ярких решений. Все сводится к тому, где бы еще разместить разные крылышки, чтобы ненарушить правила. Машины безликие. Раскрась их в один цвет - и не отличишь Форс Индию от Макларен, Феррари от Тойоты.
А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей, своенравные, со своими слабостями и изюминками. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, одни менеджеры, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет своей истории, харизмы. Они как музыканты Фабрики Звезды, такие же безликие. Как заводные повторяют один и теже фразы. Противно.
Нужно разрешить борьбу реальную на трассе. В Австралии-86 Сенна так отжал с трассы в начале гонки Мэнселла, что тот пропылил по обочине и вернулся в гонку во втором десятке. И никого не наказали - борьба. А теперь не дай бог Масса прессанет Хэмильтона или наоборот - сразу штраф. А еще нужно отменить дозаправку, которая делает гонки шахматами, в которых выиграет не тот, кто быстрее, а тот, кто все заранее просчитал. В прежние времена пилот мог в начала гонки отставать на 30-40 секунд от лидера, но потом за 5-10 кругов наверстать упущенное. Кто-то уставал, кто-то лучше берег резину и т.д. Машины по разному вели себя на трассе в разные отрезки гонки. А теперь пилот выйграл квалифицикацию, менеджер грамотно рассчитал стратегию, пилот от старта уехал вперед, контролирует ситуацию, выигрывает гонку. Нет борьбы.
А еще сильнее была разница в поведении машин на разных участках трасса. Классический пример - Гранд При Франции и борьба Арну и Вильнева на последних кругах. На прямых преимущество было у турбированного Рено, а в медленных поворотах - у Феррари. И на протяжении последних нескольких последних кругов Арну и Вильнев пару раз друг друга обгоняли. Сейчас такое сложно представить. Сейчас пилот обогнал другого, ушел вперед и его уже не догонешь.
Для этого нужно и трассы переделывать, и другие комплекты резин готовить к гонкам. И возможно баласт. Почему бы и нет? Трасса Монако - немного уравнивает шансы пилотов, показывает кто действительно едет быстрее. Это тоже своеобразный баласт, который ограничиват мощь одних машин и дает шанс машинам более слабым.
И при этом нужно поощрать зрелищность и борьбу на трассе, а не положение в чемпионате. Пилот может иметь мало очков в чемпионате, но при этом очень ярко выступать, бороться в каждой гонке, рисковать - и за этого его должны ценить больше, чем всяких таких расчетливых пилотов, которые тихо едут себе и надеются, что у лидеров возникнут проблемы. Например, Сато - настоящий гонщик, камекадзе, всегда боролся до последнего, но он остался неудел, потому что не умеет набирать очки. Это неправильно.
1.»Баласт невилирует техническое преимущество одной команды на другой, а не силы пилотов»
Это все относительно и фактически на угад. Балласт вешается после испытаний болидов экспертами? Он вешается, в зависимости от мест на Финише! А это другое дело.
2.»Машины безликие. Раскрась их в один цвет - и не отличишь Форс Индию от Макларен, Феррари от Тойоты»
Представьте, себя, я ОТЛИЧУ! А болиды этого года и подавно. Думаю даже моя мама отличит
3. «Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, одни менеджеры, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет своей истории, харизмы. Они как музыканты Фабрики Звезды, такие же безликие. Как заводные повторяют один и теже фразы. Противно.»
НЕ ВСЕ.
4.»А еще нужно отменить дозаправку, которая делает гонки шахматами, в которых выиграет не тот, кто быстрее, а тот, кто все заранее просчитал. В прежние времена пилот мог в начала гонки отставать на 30-40 секунд от лидера, но потом за 5-10 кругов наверстать упущенное. Кто-то уставал, кто-то лучше берег резину и т.д. Машины по разному вели себя на трассе в разные отрезки гонки. А теперь пилот выйграл квалифицикацию, менеджер грамотно рассчитал стратегию, пилот от старта уехал вперед, контролирует ситуацию, выигрывает гонку. Нет борьбы.»
Вы, ей-Богу, смотрели хотя бы прошлый сезон, чтобы так утверждать?
6. Сато - настоящий гонщик, камекадзе, всегда боролся до последнего, но он остался неудел, потому что не умеет набирать очки
Если камикадзе-значит «настоящий гонщик»?
бла-бла-бла, зажали, бла-бла-бла, приказали, бла-бла-бла, бедный Физикелла, бла-бла-бла, это не спорт, бла-бла-бла, вот раньше было, бла-бла-бла!
После твоего поста должны были, видимо, появиться, несколько товарищей и заклеймить позором кого-то (это обязательно), употребить в адрес действующих лиц несколько эпитетов, выдающих крайне невысокий интеллектуальный уровень тех, кто таких эпитеты употребляет, потом приплести какого-нибудь Хэмилтона, а закончить обязательно упоминанием имени покойного Айртона Сенны. Обязательно написать, что он величайший, или что-нибудь в этом духе (очень напоминает ЕдиноРосов - «Путин - Наш Президент» - и хрен поймёшь, что дальше-то! ). Люди, которые это делают (приплетают Сенну по поводу и без) - в моём понимании тоже недалеко продвинулись в развитии, так как я не могу уяснить, какого чёрта нужно тревожить память мёртвых только для того чтобы дёшево побубнить о том, какие сейчас все идиоты вокруг. Кстати, тот факт, что упоминается один только Сенна тоже демонстрирует только то, что со знаниями у людей беда, ибо в то же время что Сенна гонялось множество прекрасных гонщиков.
Возвращаясь к посту - против командной тактики ничего не имею. «Дети - хозяева лагеря». Команда имеет полное право решать самостоятельно, что больше соответствует её интересам в данный момент. Есть, конечно, примеры, совсем из рук вон позорные, но Турция 05 к таковым не относится.
Меня это тоже всегда поражало...