4 мин.

Смотрите, критики!

Коварная штука все-таки эта «Формула-1». Квалификацией постоянно соблазняет попытаться предсказать, как будут развиваться события в гонке, а на следующий день перечеркивает весь, казалось бы, стройный и логичный анализ парочкой сюрпризов – приятных и не очень. И все благодаря таким персонажам, как Фелипе Масса, который обычно подвизается на второй категории – непрерывно ждешь от него какого-нибудь прокола, ошибки, глупости, да чего угодно…

Но как пилот истинно ненадежный, бразилец порой вот так непредвиденно и круто меняет имидж, чтобы удивить почти идеальным гоночным уик-эндом. Собственно, кроме ошибки на третьем сегменте квалификации бразильца и упрекнуть-то не в чем. Нет, впрочем, даже субботний, так сказать, провал в ретроспективе вызывает восхищение – это насколько же Фелипе был быстрее всех, если при аналогичной Хейкки Ковалайнену и Нику Хайдфельду загрузке топливом, при большем его количестве по сравнению с напарником, он чуть не занял поул?!

После безупречной и такой нужной победы в Бахрейне, заработанной уже на первых метрах дистанции благодаря неожиданно медленному из-за пробуксовки старту вчерашнего героя Роберта Кубицы, но, главное, удержанной на протяжении всех 57 кругов, мощный поток критики против бразильца должен поутихнуть. Теперь самое время зацепиться за успех и начать догонять лидеров, которые, к счастью, ушли в личном зачете не слишком далеко – несмотря на скромную шестую позицию, от напарника по команде и по совместительству нового лидера чемпиона Кими Райкконена Фелипе отделяет всего 9 очков. А то, как легко теряются позиции и очки, в Бахрейне наглядно продемонстрировал «Макларен».

Для «серебряных» уик-энд не задался с самого начала. В пятницу Льюис Хэмилтон попал в аварию, заставив механиков спешно собирать запасной болид вместо поврежденного основного, затем пилоты подозрительно невнятно выступили в квалификации, держась скорее наравне с «БМВ-Заубером», но никак не с основным соперником – «Феррари». В гонке тоже все пошло наперекосяк. Хэмилтон перемудрил с кнопками, активируя настройки для стартовой процедуры, Ковалайнен, не только оперативно отреагировавший на медленное продвижение болида напарника, но и опередивший стоявшего на позицию выше Кими Райкконена, ошибся парой поворотов спустя и сдал земляку третье место. Дальше – хуже. Англичанин не разминулся с «Рено» бывшего возмутителя спокойствия в «Макларене» Фернандо Алонсо и отправился сначала в боксы, а затем в хвост пелетона, финн ошибся на торможении, повредил шину и весь первый отрезок гонки сражался с вибрацией болида. Очевидно, из-за этой неудачи он также совершил ошибку в тот момент, когда пропустил вперед Ника Хайдфельда.

Собственно, блеснули «серебряные» лишь однажды, уже под занавес Гран-при, когда Ковалайнен, совершив очень поздний второй пит-стоп, переобувшись в шины среднего типа, сразу же установил абсолютно лучший круг в гонке – 1.33,193, почти на 0,4 секунды быстрее, нежели «БМВ» и «Феррари». В связи с прытью финна на последнем отрезке, когда отставание от лидера Фелипе Массы составляло уже более полуминуты, да и отрыв от Трулли был достаточно комфортным (то есть смысла напрягать технику не было), снова возникает вопрос о правильности выбора «Маклареном» гоночной тактики. Неизвестно, какой план дозаправок был у Льюиса, но Хейкки – быстрейший пилот команды во втором сегменте квалификации – на первый пит-стоп заехал вместе с Массой и Хайдфельдом, а затем получил весьма консервативную стратегию – очень длинный второй участок на мягких шинах, из-за чего его тяжелый болид окончательно потерял связь с парой «БМВ-Зауберов», проигрывая им от 0,6 до секунды на круге.

Стратегия же Хэмилтона была оперативно изменена – на первом пит-стопе его болид заправили, дабы в последующем пришлось останавливаться лишь однажды. Верное решение, но слабая реализация – большую часть времени соперниками уже бывшего лидера чемпионата были «Супер Агури» да «Форс-Индия», лучший круг был хорош только для третьего места с конца протокола, а отставание на круг только завершило картину полного провала. Все же столкновения с Алонсо до сих пор даром Хэмилтону не проходили... Сегодня он резко провалился с первой на третью позицию в зачете пилотов, оказавшись – вот ведь неожиданность – на одном очковом уровне с напарником.

«БМВ-Заубер» – истинные герои Гран-при Бахрейна. Конечно, победа была бы преувеличением возможностей немецкой конюшни, так же как и занимаемое ею сейчас первое место в Кубке конструкторов. Но, заметьте, за 57 кругов гонки максимальное отставание Роберта Кубицы от Фелипе Массы составило около 17 секунд – вовсе неплохо с учетом силы «Феррари» на бахрейнском треке. «Макларен» и вовсе остался позади, причем создалось впечатление, что даже без тех проблем, которые возникли у пилотов британской команды, последнюю ступеньку подиума «бимеры» за здорово живешь не отдали бы.

Крайне интересно будет понаблюдать за дальнейшим прогрессом Кубицы и Хайдфельда. Первые гонки часто являются залогом будущего успеха, а тот темп, с которым баварцы покоряют все новые вершины – лучшие круги, поул-позиция, лидирование в Кубке, второе место в личном зачете, серия из трех подиумов – заставляет задуматься: а не вмешается ли «БМВ-Заубер» в распределение следующих Больших призов раньше, чем мы все предполагаем?