Предварительное слушание
Прошло чуть больше недели с момента сногсшибательной находки секретных документов «Феррари» в доме Майка Кафлана, и многие вопросы, которые я накидала в первой заметке по сему вопросу, нашли ответы. Например, стало известно, как Скудерия вышла на главного конструктора «Макларена». Поначалу показавшаяся анекдотичной история оказалась сущей правдой: миссис Труди Кафлан, собственно, жена Майка, принесла документы с грифом «Секретно, копирование запрещено» в коммерческий копи-центр в Уокинге. Сотрудник центра оказался человеком порядочным и, как назло, болельщиком «Феррари» (вот он, настоящий резидент, засланец «ферраристов» в страну «Макларена»!) В общем, Труди спалилась. А зачем нужно было делать дополнительную копию имеющихся документов, и почему занимающий достаточно высокий пост в конюшне и наверняка нормально зарабатывающий Кафлан не приобрел для этих целей ксерокс, мне, например, не понятно до сих пор.
В принципе, когда в дни Гран-при Великобритании прозвучало признание Ника Фрая о встрече с Найджелом Степни, а затем совместно с ним и Кафланом, показалось, что вырисовалась определенная картина материалы «Феррари» шпионы собирались использовать для «Хонды», куда они устраивались на работу. Хотя тут тоже неясность. Я бы себе представила этот процесс таким образом: Степни с томиком, или жестким диском, с досье Скудерии, и Кафлан с аналогичным багажом из «Макларена» прибывают в японскую конюшню, находящуюся в вопиющем кризисе. «Хонда» по уши зарывается в ноу-хау и строит с нуля машину и организационную структуру кстати, это именно им и надо срочно предпринимать, с помощью извне, или без нее. Но, во-первых, Фрай отрицает, что его команде были предложена секретная информация, во-вторых, все-таки документы уже давно (об этом подробнее чуть ниже), еще до начала переговоров, находились дома у Кафлана. Думаю, «Хонду» пока можно исключить из уравнения.
Вопрос, как досье «Феррари» попало к Кафлану, тоже получил ответ. Только мы его пока не знаем, и либо не узнаем вовсе, либо придется потерпеть. Но «алые»-то знают точно! В среду в суде в Лондоне отстраненный главный конструктор «Макларена» пошел на сделку. Под присягой он дал показания, откуда у него информация, и кому еще она была открыта. В обмен он, по-видимому, получил согласие Скудерии не использовать эти показания против него в итальянских органах.
Для «Феррари» эти признания, очевидно, были очень важны. Дело в том, что Степни ушел в глухую несознанку и отрицает, что это он был каналом передачи данных. Повторный обыск в его доме, вероятно, не дал достаточных оснований, чтобы уличить Найджела. Но как только показания Кафлана оказались в руках итальянской команды, она направилась прямиком в ФИА! Да-да, не в суд против собственного бывшего сотрудника, хотя если это он снес документы, то и ему в скором времени не избежать разбирательства, а сразу в Федерацию с доносом на «Макларен».
Вчера ФИА объявила об экстренном заседании Всемирного Совета, которое состоится 26 июля и на которое приглашены представители «Макларена». В заявлении Федерации указано: «Представители команды вызваны для дачи показаний по обвинению в том, что с марта по июль 2007 года в нарушение статьи 151с Международного спортивного кода, Vodafone McLaren Mercedes незаконно располагал документами и конфиденциальной информацией, принадлежащей Scuderia Ferrari Marlboro, включая информацию, которая могла быть использована для проектирования, создания, проверки, тестирования, развития и/или гоночных операций с автомобилем «Феррари» 2007».
Очевидно, просто незаконного владения документами сотрудником «Макларена» было недостаточно для выдвижения обвинений против команды, но в признаниях Кафлана появилось что-то более существенное, чтобы Федерация, еще не закончившая собственное расследование, уже взялась за дело. Например, обратите внимание на даты в заявлении. Если раньше говорилось о бумагах конца апреля, то теперь всплывает март, а это сдвигает нас в начало чемпионата, гораздо расширяя возможности для внедрения в процесс новых идей, ежели таковые были доступны не одному только главному конструктору, и снова поднимает вопрос о «гибких днищах». В предыдущем посте как раз обсуждался их запрет, как одно из возможных направлений использования секретной информации не себе на пользу, так противнику во вред. Кстати, Скудерия утверждает, что в досье были документы, датированные и более поздним сроком, чем апрель, а это означает, что информация «сливалась» более-менее регулярно.
И еще кое-что. Стало известно, что управляющий директор британской команды Джонатан Нил знал о секретной информации. Но Рон Деннис нас совсем недавно убеждал, что никто в конюшне, кроме единственно Кафлана, не имел представления о досье
Теперь у нас на повестке два существенных вопроса: может ли команда, сотрудник которой уличен в незаконных действиях, быть привлечена к ответственности, и что там с очками Алонсо и Хэмилтона? То есть если пилот побеждает, то заслуженно радуется вся команда. А если кто-то оступается, то у всех ли горе?
Как вовремя подсказал www.grandprix.com, согласно статье 3.1 спортивного регламента «Формулы-1» «команда несет ответственность за обеспечение соблюдения требований Договора Согласия, Международного спортивного кода, технического и спортивного регламента всеми своими сотрудниками». Если ФИА зацепится за этот пункт и решит, что одного только незаконного владения информацией (заметьте, в заявлении ФИА не сказано о ее использовании, в формулировке обвинения «возможность использования»!) достаточно для того, чтобы наказать «Макларен», можете ожидать все: штрафы, аннулирование результатов, вплоть до дисквалификации.
Но что касается пилотов несут ли они ответственность за действия команды, а точнее какого-то одного из ее членов? Ведь им просто дают машину, и они выходят на ней на старт, не имея представления о том, легальна она, или кто-то в ней что-то смухлевал. Можно вспомнить случаи, когда очки снимали с команд, но оставляли пилотам. В 1995-м на Гран-при Бразилии результаты «Бенеттона» и «Уильямса» были аннулированы из-за несоответствия проб топлива образцам, предоставленным в ФИА. Шумахер и Култхард после апелляции очки сохранили. Победитель Большого приза Австрии 2000 года Мика Хаккинен тоже не пострадал, тогда как «Макларен» был лишен очков, когда во время технической проверки было обнаружено отсутствие пломбы на блоке управления двигателем. Но вспомним более свежий пример: БАР с его дополнительным баком в 2005-м. Наказание было суровым дисквалификация на три этапа. Понятно, что непричастные к нелегальному изобретению гонщики тоже отбывали наказание.
В общем, 26-й день июля откроет парочку секретов и ответит на парочку вопросов.
Каждый из нас пытается оправдать свою любимую команду, при том что никто пока ничего по большому счёту не знает.
У данного спора нет будущего до 26-го ля.
Решение, вынесенное ФИА будет окончательным. Я, как и многие болельщики Маков надеются, что в ФИА работают вменяемые люди, что они не станут манипулировать результатами чемпионата.
Кстати, действительно, КТО ПЕРВЫМ подал протест в прошлом году против демферов рено?
Тогда тебе ничто не мешает наконец узнать у соседей, сколько на самом деле стоит аренда трехкомнатной квартиры в центре:)
18.07 21:16 Новый Африканец
А что, презумция невиновности уже упразднена?
Кто доказал что Макларен использовал информацию? Не знали что она где-то там есть, а именно использовали?
И общий вапрос:
В свете сказанного выше (или ниже), о том, что все у всех воруют, скажите, Феррари никагда ничего ни у каво не стырила? И ваабще, Феррари за всю историю Ф1 ни разу не павела себя так, чтобы заслужить серьезное наказание?
Или осуждения и наказания достойны только те, кто папался?
(в данном случае к Макларену это не относицо, патаму как ничего не доказано и доказано вряд ли будет!)
Я не про Степни, что украли у Феррари, меня вообще ни интересует. Меня волнует, что частные действия сотрудника (МакЛарена), инкрименируют команде в которой он работает (-ал).
Туфта палнейшая, начиная первой строко, заканчивая паследней!
Этож газета.сру
:-))))
на кол его :)))))))))))))))))
Очень странно, что при таком брезгливом отношении к России Вы посещаете российский сайт и находите в себе силы писать на русском языке.
Это большой подвиг. Браво.
Ответ очень простой: в заявлении ФИА написано «с марта по июль». Составлялось оно очевидно на основе показаний Кафлана.
А вот интересная новость: http://www.formulamag.com/news/show/1266
Я же уже писал - Новый Африканец - инженер, к тому же живет за границей :) Разница в юридических понятиях ему не ясна по определению. Для него же коротко поясню - воровство, это когда Вы что-то тайно похищаете у других. МакЛарен в Феррари ничего не похищал. Если это кто-то и сделал, то непосредственно сотрудник Феррари, возможно укравший документы своей команды. Главный конструктор - это частное (физическое) лицо, команда - юридическое. Команда как субъект права вообще не может ничего воровать по определению. Это могут делать сорудники. Почуствуйте разницу. Чтобы обвинить команду, необходимо доказать, что именно для использования этой командой были получены документы. Грубо говоря - команду можно уличить в использовании краденего. Ничего этого пока не доказано никем и бессмысленно тут что-то доказывать друг другу. Мы не в суде. Я сам ничего не утверждаю, а лишь высказываю свою точку зрения по имеющимся сведениям (а не фактам, т.к. факт тоже требует доказательства). Поэтому молотить воздух заявлениями о «воровстве» не стоит. Для понимающих в вопросе людей это смешно.
«Майк Кафлан – главный обвиняемый в промышленном шпионаже – подтвердил, что технической документацией «Феррари» в команде владел далеко не он один.»
А здесь под другим соусом:
http://www.f1news.ru/archive/id/17405/
«Что касается бюджета - не совсем так. Вспомните Бенетон во времена Шумахера и того же Бриатооре. Там бюджет был намного меньше чем в Феррари и Макларене, но тем не менее чемпионами они стали»
В то время Феррари была долековато от уровня топ-команды, да и Макларен был не ахти, не даром Сенна перешел в Уилльямс. Кстати, как-то читал статью, в которой говорилось почему Беннетон тогда победил. Ну во-первых, гибель Сенны. А во-вторых, именно тогда запретили активную подвеску, обладая которой, Уилльямс был фактически непобедим. Соответственно, после ее запрета, команде пришлось в спешном порядке искать новые решения, в отличии от Бенеттона, который лишь продолжал двигаться в заданном направлении. Но справделивости ради отмечу, что в тот сложный для Уилльямса 1994 год, они победили в кубке конструктора, а в личном зачете Хилл проиграл всего одно очко Шумахеру, хотя если вспомнить их столкновение на последней гонке в Аделаиде, где опережавший на одно очко Шуми, после того как разбил свою машины об стену, вернулся на трассу и стал активно мешать на пути Хилла. Здесь хорошо видно http://youtube.com/watch?v=IQOT7Y9YCio, особенно в 1 минута 30. А вот в 1995 Уилльямс проиграл уже в чистую.
Дождемся выводов комиссии ФИА и тогда увидим, кто был прав. Все свои мнения я излагаю ИМХО. Презумпцию невиновности еще никто не отменял. А что скажет Кафлан мне было понятно еще вначале скандала, о чем я и писал. Будучи отстраненным из МакЛарена сразу после начала скандала он полностью оказался в руках Феррари. Теперь, чтобы избежать преследования (а о сделке между ним и адвокатами Феррари уже официально объявлено) он будет говорить все, что угодно красным. Посмотрим, найдут ли его слова какие-либо доказательства. А насчет тестов («Вот именно что они были никакие») - см. еще раз результаты первых зимник тестов. Никакими как раз были Феррари. В том, что Рено посыпался я вижу не столько переход на Бриджстоун, сколько уход Алонсо.
«Повторюсь опять что Рено чемпион последних двух лет,с огромным опытом и ресурсами команда вот так просто все растеряла» - как раз в этом сезоне Рено подрастеряла и опыт (в лице лучшего пилота последних двух лет) и ресурсы (см. бюджеты команд на сезон). Так что ничего удивительного в их выступлениях я не вижу. Больше того - дальше будет еще хуже, хотя команда и привыкнет к Бриджстоуну.
Единственный для меня вопрос - как ловко в МакЛарене узнали о гибких элементах днища, после запрета которых и начались проблемы у Феррари в сезоне (заметьте, после запрета нелегального элемента, который использовала такая честная и правильная команда). Другое дело, что в самой Феррари тоже как-то узнали о демпферах в Рено, запрет которых серьезно пошатнул позиции французов в прошлом чемпионате. Из этого я могу только сделать вывод о том, что шпионаж процветает в Ф1 и так было всегда. Вопрос только в том, что кто-то на этом сильно засветился. Но тут у меня, не как у инженера, а как профессионального юриста, возникает вопрос - как могло получиться так, что незаконно полученные документы, беречь доступ к которым нужно пуще собственных, могли оказаться на копировальном аппарате, доступ к которому имеют едва ли не все люди, попавшие каким-то образом в Уокинг? Неужели в МакЛарене работают такие идиоты? Тогда их действительно стоит наказать уже исключительно за это. Но в такую глупость я верю слабо, я склонен видеть гораздо более тщательно продуманные сценарии. И вот Вам еще вопрос на засыпку - где будет работать Кафлан после окончания скандала? Не сразу, а через годик-два? Проявите любопытство, если не забудете.
:) Вообще-то я живу на Полянке. Не супер-лакшери конечно, но и не Бутово. А Вы видимо где-то на Чукотке. Там все думают, что СРЕДНЯЯ аренда квартиры в Москве обходится под 5 косарей :))
А что касается «черного пиара для Ф1», то его в истории более чем достаточно, уже не раз тут писал почему.
Там интересное описание последовательности арестов.
Какая ж это подстава, если Кофлэн сам признался, что да, у него были доки? Каким образом они к нему попали, значения не имеет.
-
А тут все зависит от человека и от ситуации у него! Мож Кофлен палучив эти доки решил просто патешить свое самолюбие, пабахвалица перед кем-нить обладанием секретной инфой (это саблазн, и не хилый), мож просто решил поднять свой статус предложив их какой-нить другой каманде (переговоры с Хондой были не с проста).
ТОлкьо вот при чем тут каманда Макларен?! Ей то па ходу ничего не перепало. А вот пастрадать за то, что кто-то из ее сатрудников имеет нудовлетвоернные амбиции, может легко! Красных и вечно паддерживающих их людей из ФИА, хлебом не карми дай нагадить Серебристым. А уж тут, кагда Маки лидируют в обоих чампах - сам бог велел.
Перебежчик побеждает в гонке. Кабальеро выигрывает на родине своего первого поула. Арабская сказка. Ученик Сами_Знаете_Кого сдает экзамен на жесткость. Порошковое топливо в Монако! Полет к стене, да на яву! У колдуна Вуду видели фигурку подиума. Невезучесть не понимает по французки. Старый строительный материал меняют на речную гонку, Бриджстон разрабатывает мягкий тип винта. Джейм Бонд снова в деле - чертежи два′007 похители.
«средняя аренда квартиры указывается по цене 4500 долларов в месяц. Мои весьма обеспеченные иностранные друзья снимают великолепнейшие квартиры в центре по цене почти в 2 раза ниже.»
М-да, из Бутова, конечно, виднее:)
C помошью или без помощи - не важно. Есть факт, значит доказано. Кто его знает влиял ли подкуп судей на результаты Ювентуса в футболе. Может они и сами бы эти матчи выиграли. НО! Я как фанат Ювентуса заявляю, играешь нечестно, есть факты - по всей строгости получи. Хотя почему пострадал один Юве не до конца ясно. Берлускони тот еще жук.
Да но я отвлекся. Короче мое мнение, попались - должны быть наказаны по полной программе, чтоб неповадно было.
преимущество на года ? не смешите тапочки! как показывает опыт зауберов - на прошлогодней чемпионской машине -подиум то зацепить можно только если очень сильно повезет.
Вот верно заметил камрад iNils - разве макларен однозначно виновен? где факты слизанного из конструкции машины? а преимущество в отдельных гонках ничем не говорит - в прошлом году Кими боролся за победу в монако, выглядел не хуже рено - если бы не сход, наверное, выиграл бы. В монако маки всегда были быстры.
просто не пойму психологию людей -если соперник побеждает - то это сразу воспринимается как какая то нечестная игра.
А кто Вам сказал что данные украдены Маклареном?
На данный мамент, умные люди делают вывод, что один сотрудник Феррари (Степни) слил информацию одному сотруднику Макларен (Кофлен). (опустим пака всю хрень да даказыванию этих фактов. просто выводы по той инфе что есть).
Так что на данный момент, есть дело Феррари против Степни по поводу воровства и сабатажа. Повторяю, ПРОТИВ СТЕПНИ!!!
У Кофлена с красными договор (дела нет), на Маков у них ничего нет кроме баальшого зуба, в виде отставания в обоих зачетах чемпионата, которые нада ликвидировать любыми способами!
Так что ситуация выглядит так! Для умных людей! ;-)))
Ну так явных 5 голосов за наказание Макларена праслуживаюцо невааруженным глазом!
Президент FIA
Макс Мосли (Великобритания)
Заместитель президента FIA
Марко Пичинини (Италия)
Президент Международной комиссии по картингу
Луиджи Макалузо (Италия)
Представитель команд Ф1
Берни Эклстоун (Великобритания)
Представитель конструкторов Ф1
Жан Тодт (Франция)
Мне вот интересно, а пачиму в столь серьезном вапросе, где перевес может быть в 1 голос, принимают участие заинтересованные стороны?
Forza Scuderia!!!