3 мин.

Осторожно - новички

Возвращаемся к прогнозам на чемпионат, который вот-вот заставит нас проснуться ни свет ни заря. Поскольку я зареклась высказывать личные предпочтения на тему будущего чемпиона, вот вам общая формула: пилот А выигрывает первенство в борьбе с пилотом В, а если нам повезет в этом сезоне, то в дуэль вмешается третий — пилот С. Сценарий довольно универсальный, из года в год меняется лишь список претендентов, из которых выбираются эти самые А, В, С. Ни для кого не секрет, что в этом сезоне в списке (не в порядке предпочтения, а лишь в соответствии со стартовыми номерами) Фернандо Алонсо, Фелипе Масса и Кими Райкконен. Дальше каждый может расставить соответствия согласно здравому смыслу или предчувствию, результатам межсезонья или персональным пристрастиям.

В прогнозе Кубка конструкторов в этом году никаких гаданий на кофейной гуще, никакого условного наклонения, никаких отклонений. После прочтения полудюжины чужих прогнозов, у меня даже пропало желание следить за перипетиями командной борьбы. А зачем, если журналисты абсолютно единогласно расписали первую пятерку? Ferrari, McLaren, Renault, BMW, Honda. И поскольку у конструкторов интрига не предвидится, обратимся снова к пилотам, но не к нынешним фаворитам, а к будущим.

Новичок королевских автогонок в команде Большой четверки событие нередкое, особенно если принимать во внимание, что до недавнего времени в нее входил Williams, в котором по сравнению с Ferrari, McLaren и Benetton/Renault дебюты происходили с завидной регулярностью. Но чтобы две топ-команды начинали один сезон с новичками за рулем — за 90-е и 2000-е такого случая и не припомню. За эти годы в последней упомянутой тройке команд их всего-то пятеро было.

Разумеется, столь редкое событие заставляет следить за завтрашними дебютантами – Льюисом Хэмилтоном и Хайкки Ковалайненом — еще пристальнее, чем обычно, и естественно постоянно их сравнивать. Хотя, на мой взгляд, сравнение этих молодых парней не совсем корректно, все-таки начальные условия, в которых они стартуют в чемпионате, несмотря на кажущуюся схожесть, существенно различны.

Хэмилтон начинает формулическую карьеру со сногсшибательным резюме выступлений в младших сериях. Он начинает ее в McLaren, который хоть и не выиграл ни одной гонки в прошлом сезоне, находится на подъеме. И начинает рядом с двукратным чемпионом мира. Здесь уместно вспомнить сезон-93, последний, когда Рон Деннис сделал ставку на дебютанта (Магнуссен, заменивший Хаккинена на Гран-при Тихого океана в 95-м, не в счет). Напарником Майкла Андретти был Сенна, а после ни одному новичку не выпадала честь начинать учебу в Ф-1 бок о бок с уже титулованными чемпионами. С другой стороны, на Льюисе лежит груз ответственности, который натянул бы нервы и у опытного пилота. Он первый темнокожий гонщик в Ф-1, о чем пресса не упускает возможности упомянуть при любой возможности. Он тот, в сторону кого начинает с надеждой поглядывать не убежденная первой победой Баттона Британия. Он — первый дебютант McLaren после капитального провала Андретти. От него не требуют, но явно ждут победы в первом сезоне, и гадают, насколько сильную конкуренцию составит он напарнику. В общем, смесь атомная. Если заключенная в ней энергия направится в конструктивное русло, ожидайте рождения мега-звезды.

С Ковалайненом все гораздо проще. Резюме попроще и без претензий. Напарник — с претензией на "номер один" в команде, но удастся ли ему превратить опыт в авторитет? Команда — действующий чемпион среди конструкторов, но без иллюзий по поводу реального положения дел. Финну предстоит нормальный сезон дебютанта, в меру рабочий, в меру учебный, без лишнего прессинга.

По какому же критерию сравнивать Хэмилтона и Ковалайнена? Кто первый добьется весомого успеха в Гран-при? Пожалуй, англичанин. А может тот, кто превзойдет напарника по команде? Тогда, наверное, финн.

Если честно, мне более симпатичен Ковалайнен. Уж слишком большие ожидания витают вокруг Хэмилтона. Потому осторожничаю — не хочется слишком разочароваться, как от многих перспективных новичков, так и не оправдавших надежд.