3 мин.

На первый-второй рассчитайся!

Перед началом сезона принято оценивать перспективы команд и пилотов, называть главных соперников в борьбе за корону чемпиона и Кубок конструкторов, в общем, строить прогнозы и пытаться предсказать будущее. Но сегодня я делаю лишь один прогноз на грядущий чемпионат: он будет интересным! А вот о том, что наиболее сильно будоражит мое любопытство, как раз захотелось поделиться.

Начну, пожалуй, с фаворитов. Нет, не с Фернандо Алонсо, хотя кто как не действующий чемпион с первого же Гран-при будет привлекать внимание к своей персоне. И не с обладателя Кубка конструкторов «Рено». Начну с «Феррари» -- фактического победителя межсезонных тестов как в категории «скорость», так и в категории «надежность».

Собственно, последняя испытательная сессия в Бахрейне и заставила меня по-новому взглянуть на расстановку сил, только не в чемпионате, а в самой Скудерии. До этого все казалось довольно прозрачным: Кими Райкконен занимает место Шумахера, то есть получает статус первого пилота, пусть и не такой явный и непререкаемый как у немца, и, быстренько освоившись в команде, ведет ее к титулам. И вот ключевые тесты сезона, а Райкконен проигрывает Массе в каждый из шести дней.

Разумеется, Фелипе на первых порах пользуется преимуществом второго сезона в итальянской конюшне, тогда как Кими все еще переживает период знакомства с техникой и персоналом. Не сомневаюсь, что по секундам на круге он должен догнать напарника (как и в том что он потенциально самый быстрый пилот пелетона), но сколько это займет, и не уйдет ли бразилец за это время слишком далеко по очкам, как в личном зачете, так и в оценке руководства «Феррари»? Жан Тодт заявляет, что его пилоты имеют равный статус, но «пятерочку» на нос болида получает Фелипе – это ли не знак большего доверия бразильцу?

Кими – это скорость, но скорость чистая, не подкрепленная ни желанием, ни умением работать с машиной на тестах. После Михаэля, жаждавшего протестировать каждую новинку и снабжавшего инженеров своими соображениями по доводке болида, работать команде с финном наверняка непросто. Фелипе – это стабильность, хотя если бы год назад мне пришла в голову такая ассоциация относительно бразильца, первая бы покрутила пальцем у виска. За ним прочно закрепилась репутация эдакого бразильского Сато, который гонки не может провести без какого-нибудь казуса. И в «Феррари» он начал с ошибок, однако уже к концу года начал складываться образ серьезного пилота. Пусть Жак Вильнев считает, что гонщик начинает меньше ошибаться, когда его скорость падает, Фелипе стал надежным не в ущерб результатам.

Итак, скорость или стабильность? Если бы речь шла о чемпионате, ответ был бы очевиден, особенно для Кими, если воспоминания о 2005-м еще свежи в его памяти. Но мы говорим о борьбе за лидерство в команде, в которой отлично знают, что добиться надежности легче, чем добыть минус десятую секунды на круге…

Парни столкнутся в противоборстве и вне боксов. После Михаэля Шумахера осталась многомиллионная армия болельщиков, симпатии которых определятся в этом сезоне. Кто-то, возможно, навсегда останется поклонником семикратного и, если не охладеет к Ф-1, будет наблюдать за перипетиями Гран-при довольно отвлеченно. Кто-то найдет для себя фаворита среди дебютантов сезона в других командах. А кто-то останется верен красному цвету и будет выбирать между Кими и Фелипе. Я почему-то убеждена, что настоящие итальянские тиффози выберут бразильца, даже если национальный гимн будет звучать в честь победы финна. Если уж Михаэлю со всеми его победами и титулами, неустанно демонстрируемой преданностью команде и общему делу, и немецким трудоголизмом, не удалось снискать всенародную всеитальянскую любовь, то не представляю, чем может привлечь немногословный и отстраненный Кими. Разве что разгильдяйством во внерабочее время – оно выдает в нем некие человеческие страсти, близкие итальянской натуре.