11 мин.

Звездный десант - итоги битвы 11/12. Часть 3

Одним из минусов, который можно было заметить за главным тренером Даллас Старс, Гленом Галуценом, является то, что он с большой неохотой менял сочетания звеньев. Даже когда у звена игра не шла, он не спешил его видоизменять, как-то растормошить игроков рокировкой, до последнего доверяя игрокам. И это сыграло с ним злую шутку.

Но, даже не смотря на то, что Галуцен не любит постоянно тасовать состав, ему этим пришлось заниматься практически весь сезон. Во-первых, из-за обилия мелких травм, которые изо дня в день отбирали у него того или иного игрока, и лишь трое в составе Звезд (Эриксон, Райдер и Фидлер) провели все 82 матча. Ну а во-вторых, это отсутствие игроков должного уровня в первые два звена, из-за чего приходилось постоянно искать, какой игрок из третьего-четвертого звена способен справиться с этой работой. А в некоторых матчах пустые места заполнялись в зависимости от плана на игру под определенного соперника. При всем желание главного тренера играть стабильными сочетаниями, обстоятельства были против него.

Но все же, в составе Звезд есть тройка, которая прошла практически весь сезон вместе. Это третья тройка в лице Эрика Найстрома, Вернона Фидлера и Радека Дворжака. Только лишь на старте пару игр в этом звене провел Стив Отт (вместо Эрика), но как показала игра, без него в первых двух звеньях не обойтись. И на финише регулярного сезона, когда из-за травм одновременно выбыли и Найстром и Дворжак.

Если бы меня в январе месяце спросили: «Кто на данный момент является лучшим игроком в составе Далласа», - я бы не стал вдаваться в личности, и ответил бы: «Третье звено». Отдельно каждый из них даже и близко и не являлся лидером клуба, по какому либо показателю, но на их взаимодействии строилась вся игра команды. В первой половине сезона это было единственное звено, где была сплоченность, взаимозаменяемость, понимание партнеров, одним словом в их звене была химия, благодаря которой было выиграно не меньше матчей, чем благодаря всей остальной команде. Но затем все плавно начало исчезать, голы перестали забиваться, постепенно увеличивалось количество ошибок (раньше их практически не было). И в один прекрасный момент, неожиданно стало ясно, что это звено уже не приносит пользы. Его необходимо было встряхнуть, но этого сделано не было. А вынужденные замены в решающих матчах лишь еще больше надломили команду. Кроме того, благодаря смазанной концовке, все трое находятся в Далласе на последних местах в категории показателя полезности.

Эрик Найстром (7 баллов)

Удивил! Эрика брали в первую очередь, чтобы превысить пол заработной платы. Даллас специально не взял его с вейвера, чтобы в сэлэри шла вся сумма, а не половина. Следовательно, на него рассчитывали как на игрока, периодически появляющегося в четвертом звене, а вон как вышло. Эрика с первого же матча поставили в третье звено и не прогадали. С первых же игр он начал приносить результат. Был предельно внимателен в обороне, не боялся силовой борьбы и выполнял ее чисто. Но это прогнозировать можно было, а вот, то, как с его участием тройка начала атаковать, не снилось даже в самых радужных снах. Эрик установил свой лучший результат по голам и очкам за сезон и в один момент даже делил первое место снайпера в Далласе. Но постепенно этот задор начал сникать, и после Матча Всех Звезд в 30-ти матчах Найстром отличился лишь четырежды, потихоньку уходя в минус в показателе полезности.

Вернон Фидлер (7 баллов)

В отличии от Найстрома, Фидлер не удивил и отыграл на своем уровне. Конечно он приложил свою руку к всплеску звена в первой половине сезона, но в отличии от того же Эрика провел весь сезон достаточно ровно. Являлся одной из главных сдерживающих сил соперника, незаменимый игрок при розыгрыше меньшинства, грамотная позиционная игра, ну и с переменным успехом провоцировал соперника. Но вот одного, чего от него ждали, он не выполнил. Это игра на точке. Ожидалось, что он будет лучшим по этому показателю в команде, но Вернон явно таким не был. Кроме того, он зачастую проигрывал те всбрасывания, когда их надо было выигрывать любой ценой.

Радек Дворжак (6 баллов)

Перед началом сезона из-за скудности состава был возможен вариант, когда Радек занял бы место во втором звене, но время неумолимо течет. И не смотря на возможность получить достаточно игрового времени, Дворжак так и не обрел вторую молодость. Третье звено на протяжении всего сезона было его пределом. При этом часто его было незаметно за более активными Найстромом и Фидлером. Как и его партнеры набрал двадцать одно очко, а в категории +/- занял последнее место с -19. Но в меньшинстве он отрабатывал на полную, и его пара с Верноном Фидлером чаще остальных выходила на площадку. Боюсь, это был единственный сезон Радека в Далласе, и очень сомневаюсь, что он найдет себе новый клуб в НХЛ.

 ___________________________________________________________________________

Если с третьим звеном главный тренер определился практически со старта, то поиск нужной комбинации в первых двух тройках длился очень долго. Многие варианты Галуцен перепробовал, но постоянно чего-то не хватало, причем, обоим звеньям. В конечном итоге перебрав все возможные варианты, найти одно нужное сочетание ему все же удалось. Но, к сожалению, тройка Эриксон-Рибэйро-Райдер сформировалось лишь после двух третей дистанции. И сразу же дала плоды, во многом благодаря этому звену Далласу и удалась лучшая серия в сезоне из одиннадцати матчей с набранными очками.

Майк Рибейро (7 баллов)

Сложно оценить ту работу, которую проделал Рибейро на протяжении сезона. С одной стороны, он был стабильный, постоянно набирая очки (63 результативных баллов в 74-х встречах). Самая длительная сухая серия состояла из трех матчей (лишь один раз в сезоне), а самая длинная результативная продолжалась восемь игр подряд. Он проводил больше всего времени на площадке среди нападающих, играл в первой бригаде большинства и имел небольшое время (в среднем минуту за матч) в меньшинстве. При Галуцене он стал вступать в силовую борьбу, но в конце сезона он начал этим элементом немного пренебрегать. В общем, провел сезон на своем привычном достаточно высоком уровне. Но в том, то и беда, что его уровень был центр второго звена, а от него ждали игры игрока первого звена, лидера команды, который сумел бы повести команду за собой, в одиночку принести победу.

Но таким игроком он не стал. Очки он набирал стабильно, но качество игры было постоянно разное. Часто его закрывали соперники, и от него не было никакого толку, а бывало, что за ним никто не мог угнаться, как и раньше все зависело от настроения. Без Луи Эриксона, но с Майклом Райдером, Брендоном Морроу или Стивом Оттом, с партнерами, которые могли лишь завершить атаку, а не ее развить, ему необходимо было взять игру полностью под свой контроль, но сделать этого ему не удавалось. В лице шведа, он наконец нашел партнера, с которым можно было расшатать оборону соперника, но в этой паре он не был первым номером. Его игра на всбрасывании оставляла желать лучшего (42%), поэтому, как только в его звене появлялся партнер умеющий играть на точке (Отт, Бенн, Бариш), Рибэйро сразу же убирали на фланг. Ну а про большинство хватит сказать, что Даллас занял 29-ое место по его реализации, и именно Рибэйро (наряду с Голигоски) должен был стать главным диспетчером в отсутствии Бреда Ричардса. В итоге сезон нельзя назвать провальным, но из-за неоправданных ожиданий его нельзя и хорошо проведенным назвать. Но игра забывается, а статистика остается.

Майкл Райдер (8 баллов)

В отличии от Рибэйро, к Майклу Райдеру не было таких больших ожиданий. За «Бостонский период» он, наверняка, многому научился (в первую очередь оборонятся, командной игре, дисциплине), но там он застрял на третьем звене. Ему необходим был новый вызов, чтобы вернуться на уровень игры в Монреале, и он его получил в Далласе. Проведя все 82 матча регулярного сезона, он установил личный рекорд по забитым голам (35) и не хватило всего одного очка, чтобы повторить свое лучшее достижение по очкам (62). Но путь к такому результату получился тернистым. В первых одиннадцати матчах ему удалось набрать лишь 4-ре очка, заставив своей игрой усомниться в правильности своего подписания. Затем всплеск с семью очками в трех матчей, показалось, что Майкл начинает оправдывать доверие, но затем опять затишье. В конце декабря ему удалась серия из восьми матчей, в которых он восемь раз поражал ворота соперника, но после опять как по синусоиде, он ушел в тень. До того времени как не сформировалось звено с Эриксоном и Рибейро. На протяжении следующих 26-ти он набрал 27 очей, забил 17 голов и уверенно вышел в лидеры клуба в снайперском споре. Но очередной виток его игры, к сожалению, выпал на последние пять матчей, в которых решался выход в Плей-Офф. В них он не набрал ни одного очка, и каждый матч завершил с «минус один» в графе полезности.

На протяжении всего сезона Майкл Райдер не был тем игроком, от которого зависела игры команды, но он был тем незаметным, недостающим звеном, без которого механизм не работал бы. Он постоянно был на острие атаки и при первой же возможности замыкал передачи партнеров. У него лучший процент бросков приведших к взятию ворот. Именно поэтому он сам раскрылся, и помог раскрыться своим партнерам по звену. Пока его партнеры созидали, он мог спокойно выкатиться на удар или уйти в отрыв. Майкл преуспел в форчеке и не давал сопернику свободно себя чувствовать в средней зоне. Раньше подобным игроком в команде был Брендон Морроу, но в этом году Майкл его вытеснил, доказав, что он достоин играть в топ-звеньях.

Луи Эриксон (9 баллов)

Наверное, единственный игрок Далласа, к которому не может быть претензий. Да, он слегка снизил свою результативность (71 очко в 82 матчах против 73 в 79 играх в прошлом сезоне) и впервые не перекрыл свой прошлогодний показатель. Да, у него были сухие серии, дважды по пять матчей и в четырех встречах подряд на финише. Но в каждой игре он работал не покладая рук. Не было ни одной игры, где бы он был незаметным, где не создал ни одного момента, где бы он играл не на все 110% процентов. В отличии от остальных, в его игре постоянно просматривалась нацеленность, точность, понимание того, что делаешь, задор и желание.

Не скажу, что уход Бреда Ричардса Эриксон пережил безболезненно. Нет, он его до сих переживает, но, то, что он не зависел от этого игрока на все 100% - это неоспоримый факт. Играя с Бредом Луи научился, в первую очередь создавать моменты, помогать создавать партнеру моменты и принимать помощь. Большую ж половину этого сезона Эриксону приходилось действовать в одиночку. Бенн, конечно, хороший игрок, но слишком эгоистичный. Получая шайбу, Джейми постоянно пытался взять игру на себя, тогда как Луи, отдав на него пас, ожидал ответного, чтобы разыграть комбинацию. И так полсезона – отдаешь много, а взамен ничего не получаешь. Смотря на такое, можно было ожидать, что и Луи начнет перегибать палку индивидуальными действиями, но он этого не делал, продолжая ждать помощи от партнеров. Очень много из-за этого Эриксону приходилось работать без шайбы, и делал он эту работу на отлично. Оттягивал соперника, открывался, подбирал шайбу, страховал партеров – были моменты, когда приятнее было смотреть на работу Луи без шайбы, чем на действия остальной команды с каучуковым диском. Если бы партнеры чаще замечали его, то… но в хоккее нет сослагательного наклонения. Эриксону приходилось довольствоваться тем, что было, и выжимал из него максимум.

В конце концов он был вознагражден за свой труд партнером, которой идеально под него подходит. Их связка с Рибейро – единственная, которая умело создавать моменты за счет сплоченности, а не индивидуальным действиям. Майк, как и Луи, умеет и любит играть в пас, идеально понимает партнера, а Майкл Райдер с радостью ставил точку в их начинаниях. Но все же в решающих матчах ни образовавшаяся тройки, ни игра Эриксона не смогли помочь клубу пробиться в весеннюю часть.

Эриксон был единственным игроком в составе звезд, кто был освобожден главным тренером от силовой борьбы, но это не означает, что он был освобожден от оборонительных обязанностей. И со своей частью работы он справлялся не хуже остальных. Его преимуществом было хорошее виденье площадки, позиционная игра. Он вместе со Стивом Оттом был в составе второй бригады меньшинства, думаю, это сильный аргумент, говорящий насколько хорошо он чувствовал себя в обороне. Ну и ко всему, за весь сезон он лишь шесть раз посетил бокс для штрафников, и лишь каким-то чудом не был номинирован на Леди Бинг Трофи в очередной раз.

P.S. Об игроках, которые выступали во втором звене (хотя оно так и не было сформировано) и появлялись в четвертом, читайте в следующей части.