2 мин.

Обливался кровью, но не сдался и сотворил настоящий подвиг! Как великий Тарасов бился за ЦСКА: «Народ обалдел»

 

«Хоккей — это моя жизнь… Как я мог уйти, когда мы проигрывали?!»

«Анатолий Владимирович Тарасов предельно требователен во всем, что так или иначе связано с хоккеем, и потому любое отклонение от правил, норм, традиций армейского клуба, любая, как он считает, измена хоккею строго наказываются. И если во время тренировки, в минуты выполнения какого-то упражнения хоккеист (неважно — новичок или семикратный чемпион мира!) позволит себе передышку буквально в десяток секунд, не предусмотренную тренером, а Тарасов увидит, что игрок расслабился, то этому мастеру, даже если он хотя бы и, повторяю, трижды олимпийский чемпион, житья на тренировке уже не будет».

 

Цитата принадлежит Валерию Харламову. Но для многих любителей советского хоккея требовательность и строгость Анатолия Тарасова не являются чем-то новым. Существуют десятки историй о том, как главный тренер ЦСКА отдавался тренировочному процессу. Он добивался от подопечных максимальной самоотдачи на каждой тренировке, и сам полностью соответствовал этим требованиям.

«Его отличала исключительная работоспособность. Деятельный нестандартный человек, он органически не переносил спокойную, академическую обстановку в команде — будоражил игроков, эмоционально заводил их на подвиги. Хотя, на мой взгляд, какой-то доли человечности и гибкости, какой обладали Чернышев или Бобров, ему все же недоставало», — писал Николай Эпштейн.

 

Изредка Тарасов даже сам включался в занятие и делал все упражнения вместе с хоккеистами. Тем самым показывая им пример того, как нужно отдаваться любимому делу. Возможно, если бы подопечные Анатолия Владимировича знали об одном из героических эпизодов его игровой карьеры, то уважали бы тренера еще больше.

 

В роли игрока Тарасов поучаствовал в нескольких розыгрышах чемпионата Москвы. С 1948 по 1953 год престижное соревнование неизменно выигрывало московское «Динамо». И в финале одного из этих чемпионатов произошел случай, который ярко характеризует бойцовский характер Анатолия Владимировича и его любовь к хоккею. В решающем матче ЦДКА с Тарасовым во главе встречался с «Динамо». На трибунах собралось 20 тысяч болельщиков. Будущий тренер национальной сборной играл в тройке с Игорем Деконским и Валентином Сенюшкиным. Бело-голубые быстро повели со счетом 1:0, поэтому сочетание Тарасова почти не уходило со льда — армейцам нужно было срочно отыгрываться. Тут-то и произошел неприятный для играющего тренера ЦДКА эпизод. Кто-то из динамовцев неаккуратно сыграл клюшкой и попал ей точно в лицо лидера армейцев, выбив ему зуб.

«Тарасову выбили зуб и рассекли верхнюю губу. Кровь хлынула! Народ обалдел. Форма белая, он весь в крови. Ему кричат: «В медпункт!», а он ни в какую: «Пока не разорвем эту банду, никуда не уеду». Руководил нашей командой Аркадий Чернышев. Мне, самому молодому, кричит: «Володя, отведи его в медпункт!». А Тарасов ни хрена! Не уходит! Весь в крови, а играет! Наконец разыграли какую-то комбинацию — 1:1. Вот тогда позволил себя увести. Я под руку его — и в медицинский кабинет. Басит на ходу: «Хоккей — это моя жизнь… Как я мог уйти, когда мы проигрывали?!», — рассказывал бывший хоккеист и легендарный советский комментатор Владимир Писаревский.

 

источник