4 мин.

Возвращение айсмена в Феррари

  Он вернулся.  В сезоне 2014 года Кими будет напарником Фернандо в Феррари. Здесь он стал чемпионом мира в 2007 году. Самый часто задаваемый вопрос  в последнее время : что делает Феррари?  В команде два явных первых пилота. Кто-нибудь помнит, когда это было последний раз в этой команде? Весь мир формулы 1 уже высказался по этому поводу.  Все предвидят раскол в команде, включая и нынешнего напарника Алонсо. Вот что сказал Фелипе на днях : ” Я знаю, как Кими и Фернандо работают на трассе, и я считаю их превосходными пилотами, но боюсь, что их столкновение расколет команду. Я посоветовал руководителям дышать как можно глубже, пока у них есть возможность свободно вздохнуть перед следующим сезоном. ” И так думают 99% людей из мира Ф1. Попробуем зайти с другой стороны. Станем тем 1% .

        Многие не верили в камбэк Райкконена. Достаточно вспомнить как он уходил или как его уходили. Их перепалка с Лукой ди Монтедземоло в прессе в сезоне 2009. Выкуп контракта с опцией о невозможности гоняться за конкурентов и т.д. Кими пропустил 2 сезона. А потом Лотус объявил о подписании контракта. Многие не верили в мотивацию айсмена, но он утер нос скептикам. Побил рекорд Шумахеру по количеству финишей в очках подряд, побеждал в ГП, подиумы, в сезоне 2012 боролся за чемпионство. Наступил сезон 2013 года. Марк Уэббер объявляет, что этот год последний в Ф1 для него. Ред Булл начинает поиски напарника для Феттеля. Тут же поползли слухи о Кими. Доползли они и до Маранелло, где вдумчивый Лука понял, что это будет тандем, который ооооочень сложно победить. И решил, что “такая корова нужна самому”. После чего стали выходить с предложением Райкконену. Финн подумал и согласился. Интересно сколько думал сам Лука прежде чем сделать предложение? Что им руководило? Не дать пилота конкуренту или создать в Феррари свой супер тандем пилотов? Хотя вторым в Маранелло никогда не отличались. Но в Феррари надо что-то менять. Они без титула с 2007 года(кто его завоевал думаю помните))) ). Начали с Массы. На досуге я покопался в статистике. Думаю в Феррари последовали моему примеру(шутка). Итак.

       С начала сезона 2010 года и до ГП Сингапура 2013 года Фернандо Алонсо набрал - 956 очков. Фелипе Масса – 463. Т.е. в 2(ДВА) раза меньше. За это же время в команде Ред Булл. Себастьян Феттель – 1151. Марк Уэббер – 809. Т.е. в 1,4 раза меньше. Неплохо, правда? На чтобы ещё обратить внимание? При конкурентоспособности болидов очень важно сколько твой напарник отберёт очков у твоего противника из другой команды. Поехали.

      В сезоне 2010 года Масса оказывался впереди Феттеля(не считая сходов последнего, а именно на трассе) 4 раза. В Бахрейне, в Германии(Все помнят эту фразу?)) felipe fernando is faster than you ), в Бельгии и Италии. Сколько раз Марк был впереди Фернандо считать не стал, т.к. он боролся за титул до последнего круга последнего ГП.

      Сезон 2011 года пропускаем. Там был “театр одного гонщика”.

      Сезон 2012. Масса впереди Феттеля два раза. В Италии и Бразилии. В это же время Марк был впереди Фернандо 6 раз. В Австралии, Китае, Бахрейне, Монако, Сильверстоуне, Корее.

       В этом сезоне Масса впереди Феттеля был один раз в Барселоне. Марк же был впереди Фернандо в Бахренйе(справедливости ради замечу, что у Нандо там возникли проблемы с ДРС), Монако, Сильверстоуне и Венгрии.

       Стал бы хоть раз Фернандо чемпионом в эти года, будь у него другой напарник? Не знаю, но факты на лицо. Многие возразят, что в Феррари работали всегда на Алонсо. Соглашусь. Но и в Ред Булл у Марка была поддержка только со стороны Дитриха Матешица, который не уставал повторять, что ему важно, чтобы побеждала его машина, а кто за рулём не важно. После прихода Фернандо в Феррари, Фелипе только отправился от травмы, которую получил в Венгрии 2009 году. Можно вспомнить, что в первом ГП сезона 2010 Масса взял поул, Фернандо был вторым. Но всё изменилось уже в первом повороте. Затем ГП Китая. Пошёл дождь. Все поехали переобуваться. Масса был впереди Фернандо, но…  На въезде на пит-лейн  Алонсо обходит Фелипе. И самый сокрушительный удар по Фелипе произошёл на ГП Германии. Та знаменитая фраза, ставшая крылатой(см. выше).

      Думаю многие уже ждут следующий сезон(в этом интрига думаю убита). Будет много чего  интересного, это и новые двигатели и регламент, ГП Сочи,Сергей Сироткин в Заубере, возможное возвращение Виталия Петрова. Но особое внимание будет уделено им – Фернандо Алонсо и Кими Райкконену.  Будет ли Кими помогать Фернандо? Думаю, нет. Хотя однажды(пусть и косвенно) Фернандо помог стать Кими чемпионом мира. Все помнят как чудили два молодых(пусть один и 2-кратный чемпион, а второй очень быстрый новичок) пилота в Макларене в 2007 году? Перед последней гонкой в Бразилии меньше шансов было у Кими, но Фернандо с Льюисом решили иначе. Интересно,  вспомнит ли об этом Алонсо?)) Почему сейчас должно быть по-другому, спросите вы? Тогда это были горячие юноши. А как будет сейчас, покажет время. И как любит говорить Алексей Попов  - #чтотобудет