3 мин.

Давид vs Голиаф

Голиаф - огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, которому было суждено стать царем Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову. Именно благодаря этой победе, началось восстание израильских и иудейских войск, которые изгнали филистимлян со своей земли.

В субботу в роли знаменитого Великана выступит небезызвестный нам Виталий Кличко. Нестареющий гигант, который вновь принимает вызов заведомого аутсайдера, очередного андердога, "жертвы" отличного промоушена, но на деле, так и ничего толком не показавшего боксера, коим является на данный момент Томаш Адамек. Повернется ли у кого-нибудь язык назвать поляка спасителем супертяжелого дивизиона? Давидом, в конце концов? 

Супертяжелый вес исчерпан. Здесь больше некого бить и нечего делать. Это доказывает тот факт, что К2 вот уже который раз выходят на ринг с боксерами, которые никак не дотягивают до супертяжелого веса по габаритам. Одланьер Солис Фонте, Томаш Адамек и даже раскаченный Дэвид Хэй, который так здорово смотрелся в бою с Джони Руисом, был маленьким, худеньким пареньком в поединке с младшим братом. Все они - выходцы из более легких весовых категорий. Поляк и вовсе начинал с  полутяжей.

Впрочем, Хэй - это не Адамек. А Владимир - не Виталий. Адамек не будет отсиживаться в обороне с одной лишь целью выжить, как это в принципе делал англичанин. Он прекрасно понимает, что так Кличко не победить даже у себя дома. А именно к этому он готовился все это время. К победе. Иначе какой смысл было добиваться поединка во Вроцлаве? Те же деньги Адамек мог бы получить и в любимой и родной для братьев Германии. Но команда Адамека сама взяла на себя ответственность за организацию этого боя.  А по сему, нас ждет очень интересная и напряженная встреча.

Но, с другой стороны, давайте с вами подумаем вот над таким вопросом: а кто вообще такой, этот Адамек? Что он сделал за всю свою карьеру? Победил Арреолу с Грантом? Или, может быть, престарелых Макбрайта и Голоту? Но даже в этих поединках вспомните: сколько ударов он пропускал? И даже у незнающего, что такое скорость, толстяка МакБрайта то и дело по ходу боя проходил удар справа. Да, можно сколько угодно говорить, что поляк - настоящий воин. Он - боец и всегда идет до конца, этого у него не отнять. Но представьте себе, что будет если Виталий попадет по Адамеку своей мощной правой хотя бы треть из того, что поляк пропустил в поединках с вышеупомянутыми боксерами? Точно можно утверджать, что результат себя ждать не заставит.

Как уже было сказано, Томаш - "жертва" грамотного промоушена, большинство поединков которого транслирует HBO. Адамек всегда очень подвижен на ринге, но и в размен готов войти при любом удобном случае. Такой стиль ведения боя чрезвычайно нравится заокеанским фанатам и любителям бокса. Не верится, правда, что с Виталием возможен открытый размен, это все-таки было бы бессмысленным со стороны поляка. Да и явного нокаутирующего удара у Адамека не наблюдается.

Главным оружием, пращой Давида, по заявлениям самого боксера, является его отменная скорость. Такая ли она высокая на самом деле? Если поставить в сравнение поляка и все того же Хэя, то, думается, у англичанина-то скорость повыше. Да и Адамеку уже давно не 25 и даже не 30, поэтому на чудодейственное появление предельно высоких скоростных качеств расчитывать здесь тоже не приходится.

Чем же может взять Адамек? Ответ приходит не сразу. Как мне кажется, главное его преимущество, если можно таковым считать, - это умение активно перемещаться по рингу, но при этом, поляк крайне редко задействует корпус, следствием чего является огромное (для супертяжелого веса) количество пропущенных ударов. При умелом подходе и тщательно разработанной тактике, Адамек может взять своей активностью, своей напористостью. Но слишком много всего ему пришлось бы дорабатывать во время своего тренировочного лагеря. Сделал ли это Адамек? Поймем лишь в субботу. Но как-то слабо верится. В любом случае победит Кличко. Всегда побеждал и вряд ли это изменится в ближайшее время. Так полагаю я, а как оно будет на самом деле - узнаем уже скоро.

Автор текста: Давид Кучашвили