9 мин.

Успеть за 300 минут!

Мое увлечение триатлоном началось в 2010 году со старта на Ironman St. Polten 70.3 (в простонародье «половинка»). Год спустя я уже стал «Ironman» закончив полную дистанцию в Германии. На протяжении этого времени помимо увлеченности и любви к этому виду спорта появилось много спорт-инвентаря и не было никакого желания заканчивать с новым увлечением, не смотря на то, что вроде как дистанцию «Ironman» я покорил и «галочку» поставил.

И я решил поставить себе новую цель - "выйти” из 5 часов на "половинке". При этом для усложнения задачи я хотел достичь этого результата, не бросая других спортивных увлечений (вейк, серф, сноуборд, футбол, спортзал, водное поло), не говоря уже о том, что работа занимала много времени и тренироваться на велосипеде особого желания не было – все-таки кататься по домодедовке не самое приятное удовольствие, а улетать на вело сборы не давала возможность работа (я тогда как раз перешел на новую работу).

Итак, после первого старта в триатлоне, на котором я впервые сел на спортивный велосипед и чуть не был задушен гидрокостюмом, купленным  “не по размеру” вечером до старта, прошло более года. В это время за поясом (может за спиной)было уже несколько не плохих результатов на марафонах и, конечно же, финиш полной дистанции Ironman, который тоже прошел не без приключений – на вело этапе у меня было 3 прокола колеса (про эти «приключения» я напишу отдельно).

 

Вот с таким опытом я начал свой квест, под названием «успеть за 300 минут».

Mallorca Ironman 70.3

Это был первый старт сезона 2012. В мае после длинной московской зимы хороших результатов ждать сложно, но проверить базовую готовность можно. К этому старту подготовка ограничилась несколькими забегами на беговой дорожке после лыжного сезона.

Прилетев на Майорку, я впервые собрал свой велосипед после Ironman, который проходил годом ранее, и даже немного покрутил педали, чтобы вспомнить  «как это». На Майорке бросилась в глаза самая длинная транзитная зона (плавание – велосипед) и на удивление холодная вода.

Но начнем по порядку. Утром прекрасного солнечного дня был дан старт соревнованию, и я очутился в этой холодной воде уже в «правильном» гидрокостюме, который не пытался меня задушить.

Я плыл, как мне казалось, в быстрой группе и вроде никто меня не обгонял, поэтому я был очень удивлен, увидев на часах 30+минут на момент выхода из моря. Наверное сказались течение и волны.

Далее последовала длинная транзитная зона, в которой я провел более 8 минут, толкая велосипед метров 800 и застегивая вело обувь. В итоге 40+минут на момент начала вело этапа, при запланированных 30+минут, что оставляло очень мало шансов достичь свою цель, особенно учитывая горный ландшафт трассы.

Тем не менее я не расслаблялся и прошел вело этап примерно за 2 часа 50 минут. Это время показало, что крутить я еще не полностью разучился, но не оставило уже никаких шансов достичь желаемого результата.

На беге я уже не торопился, что возможно и к лучшему, учитывая изнуряющую жару. Итоговый результат около 5 часов 20 минут и сделанные выводы, которые помогут мне достичь своей цели:

  • Надо поработать над транзитом, в котором я смогу легко «потерять» 5-6 минут.

  • Надо искать более плоский вело этап, учитывая мой «не велосипедный» вес.

  • И не менее важно, лучше избегать жарких стран, чтобы иметь возможность бежать, а не просто «смешить асфальт».

Haugesung, Norway

Изучив график стартов, я выбрал Ironman 70.3 в Норвегии, в  городе Haugesund. Помимо, как казалось, плоского вело этапа и ожидаемой прохладной погоды, мне было интересно посетить страну викингов, и тут как раз представился такой шанс. Это был первый старт Ironman в этом городе, отзывов не было, и было непонятно чего ожидать от гонки.

К этому времени за плечами уже были несколько тренировок по плаванию и неплохая беговая форма, но чемодан с велосипедом я так и не разбирал после Майорки, что в принципе упростило сбор вещей.

Вспоминая слабый заплыв на Майорке, я более агрессивно стартанул. В итоге продержался в лидирующей группе и приплыл 2ым(!) в своей категории. В момент выхода из воды часы показывали 27 минут. Правда, я несколько раз сильно хлебнул воды из волны, пущенной катером сопровождения, от чего меня начало немного мутить.

На этот раз я сел на велосипед относительно быстро и примерно на 33й минуте гонки я уже начал крутить педали, что весьма обнадеживало меня.

Но к 20ой минуте вело этапа меня уже не просто мутило, а вода из озера начала проситься назад вместе с энергетическими гелями и батончиком, съеденным ранее. Вдобавок к этому «плоский вело этап» казался таким только из-за неправильного масштаба карты. В реальности он оказался очень холмистым, при этом перед подъемами были сильные повороты, что исключало возможность заехать в гору «на скорости».

Помня о «плоской» карте вело этапа, я покорял каждый новый подъем, как последний, думая, что это одиночное недоразумение, а не закономерность. В результате, повышенный пульс и отправление водой из озера привело к регулярному (примерно каждые 20-30 минут) «очищению» желудка.

Все делалось на ходу, так как я не терял надежды достичь заведомого результата, и не хотелось терять время на остановки.

На этот раз вело этап я прошел чуть менее, чем за 2:50. Но когда я слез с велосипеда, меня продолжало мутить, и вдобавок я почувствовал, что оба бедра охвачены судорогами после ненавистных холмов. На беговой этап оставалось всего около 1ч 37мин, что в принципе оставляло надежду на заветный результат, несмотря на нетипично жаркий день.

И так, на «судорожных» ногах, но полный надежды я отправился в бег, где меня сразу расстроил ландшафт трассы. Для удобства зрителей, часть маршрута «пустили под откос» на набережную из брусчатки, которую надо было пробежать 6 раз. То есть помимо неудобного покрытия, надо было забегать в крутую гору, что сразу приводило к судорогам бедра.

Но были и позитивные моменты, после еще 2х очисток желудка, меня перестало мутить, и, начиная с 10го километра, в этом плане стало попроще. Я уже отставал от графика минуты на 3-4, но продолжал бороться. На 15ом километре, к сожалению, пришлось посмотреть правде в глаза - судороги ног не давали мне возможность ускориться, и я понял, что я «пролетаю». В итоге уже в более щадящем режиме я закончил дистанцию со временем 5 часов 6 минут.

Безусловно, было обидно, так как я чувствовал, что могу выйти из 5 часов и в тот же вечер я «на эмоциях» записался на еще один Ironman 70.3, на этот раз в Антверпене, через пару недель.

Antwerp, Belgium

После небольшой неудачи в Норвегии, я успел поучаствовать в заплыве через Босфор и даже один раз покрутить велосипед, так что на этот раз я был полон уверенности, что смогу выйти из 5 часов.

Перед полетом в Бельгию я был в командировке и поменял бизнес костюм на велосипед на парковке в Шереметьево и отправился в путь. В итоге по прилету в Антверпен, я понял, что забыл колесо от велосипеда, да еще и заднее!

Вдобавок, в те дни, в Бельгии был национальный праздник, и ВСЕ магазины были закрыты. Так что мои надежды найти и купить новое колесо в магазине были беспощадно разбиты. Но я не унывал, так как к старту обычно приезжают несколько фургончиков с вело-запчастями, и с надеждой на удачу я спокойно подготовился к старту, разложил транзитные пакеты и отправился на старт «без колес», что на фоне навороченных велосипедистов выглядело забавно:

К моему счастью надежды оправдались, и я взял в аренду новые колеса, которые были даже лучше моих. С отличным настроением я одел гидрик и настроился на покорение 5ти часов.

В целом очень удивил средний уровень участников на этом старте. Он был намного выше, чем любые другие мои старты, и результаты в итоге во всех категориях были намного лучше, чем на других соревнованиях.

Но обо всем по порядку. Проплыл я за свои «комфортные» 28 минут, на этот раз без происшествий, быстро переоделся и сел на велосипед с мыслью выложится на вело этапе на все 100% перед бегом.

В этот раз карта маршрута не подвела, и вело этап был относительно плоским. В итоге я его проехал примерно за 2:35, но не слабо «убил» ноги, так как это явно быстрей моего комфортного темпа. Немного замешкавшись во втором транзите (общее время в транзитах около 8 минут, что конечно многовато), я вышел на беговой этап, имея 1 час 48 минут до 5ти часовой отметки.

В принципе, я понимал, что если меня не остановит травма или судорога, я просто обязан в это время уложиться (все мои беговые этапы до этого занимали не больше 1 часа 43 минут). Балансируя на грани судорог, я продолжал двигаться вперед с темпом на 1 час 40 минут.

Километров за 7 до финиша я понял, что мне уже ничего не помешает достичь своей цели и немного сбавил темп, чтобы избежать судорог. В итоге я добежал до финиша со временем 4 часа 55 минут! После чего я от радости (и для охлаждения) бросился в городской фонтан. Радость этого финиша была сопоставима финишу моей дебютной гонки двумя годами ранее.

Теперь, когда цель была достигнута, я задумался о новых спортивных задачах, о которых с радостью буду рассказывать.