3 мин.

Как коронавирус повлиял на спортсменов – Юрий Моша

Недавно стало известно, что из-за пандемии коронавируса во всем мире отменили ряд соревнований и турниров. Признаться, такого не было даже во времена Второй Мировой войны.

В этой статье мы с Юрием Мошей обсудим факт отмены спортивных соревнований и то, как это скажется на дальнейшем развитии спортивной отрасли.

Вводный ликбез

За последние месяцы люди узнали о новом типе вирусов, и успели посмотреть на то, как стремительно в связи с объявленной еще недавно пандемией меняется окружающий мир. Конечно, массовый карантин из-за высокого уровня распространения COVID-19 не мог не сказаться на привычной спортивной жизни. Тысячи спортсменов во всем мире не имеют возможности выступать на всевозможных первенствах и на других крупных международных турнирах вследствие их отмены. 

Почему атлеты оказались в зоне риска?

Постоянные переезды при регулярных физических нагрузках, непосредственные контакты с болельщиками и взаимодействие с другими спортсменами в нынешней обстановке – это повышенный риск заболеть. Не говоря уже о спортивных болельщиках, заполняющих стадионы и способствующих еще более быстрому распространению вирусов. 

Поэтому, заразиться на спортивном мероприятии совсем несложно. В связи с этим и было принято решение отменить соревнования. 

На данный момент, в России и в других странах уже есть спортсмены, заразившееся COVID-19. В список заболевших вошли такие спортсмены, как Петр Тюшкевич (Чемпион Мира по кайтсерфингу), Давид Беров (футболист-любитель), велосипедисты Дмитрий Филиппович и Игорь Боев, баскетболист Эрвин Нгапет (был выписан из больницы 26 марта) и футболист Максим Астафьев. 

“Пан или пропал”? - как в этой ситуации поведут себя спортивные бренды

Ввиду отмены соревнований по всему миру, гиганты спортивного бизнеса, активно спонсирующие атлетов, также терпят нежелательные убытки. Фирмы, производящие экипировку и спортивные комплектующие, не имеют возможности поставлять спортсменам и командам свои товары. Точнее говоря, спортсмены не могут  открыто в них выступать и, таким образом, рекламировать. 

Следовательно, такие спортивные гиганты как Nike, Adidas, производители спортивных велосипедов Borant и Cervelo, гуру в области экипировки Puma и Diadora, компании по производству теннисных ракеток Head и Babolat и другие, вынуждены переждать паузу, построив параллельные стратегии маркетингового развития. 

Как временная приостановка турниров скажется на спортсменах

Когда атлеты в поте лица трудились и готовились к Олимпийским Играм 2020, и им сообщили об отмене и переносе состязаний, они были явно не рады. Уход в весеннюю «предсезонку» со всем или частичным циклом тренировок без соревновательной практики – довольно сложный этап. 

Конечно, многие атлеты успеют потренироваться и подготовиться к турнирам еще лучше. Но в этот момент теряется самый ценный для спортсмена ресурс – его время. Если певец, актер или танцор смогут еще годы находиться в прекрасной форме, то пик карьеры атлета – это более короткий промежуток времени. Не даром ведь спортсмены завершают свою карьеру то в 20, то в 30 лет – физические возможности организма ограничены, и человеку не под силу состязаться долго ввиду высокой конкуренции и активно подрастающего поколения юниоров. 

И те, кто усиленно готовился к спортивному сезону 2020 и привели себя в отличную форму, могут попросту психологически перегореть, потеряв кураж и ориентиры - без соревновательной практики.  

Резюме 

Ясное дело, что большинство атлетов с нехотью и огромным шоком восприняли официальное заявление о приостановке чемпионатов и соревнований. Будем надеяться, что в ближайшие месяцы ситуация наладится, и можно будет делать хоть какие-то реальные прогнозы. А пока, надеемся на сохранение позитивного настроя и продолжение активной подготовки отечественных спортсменов.