3 мин.

Перемен, мы ждем перемен

6 февраля 2010 года. Последняя победа была одержана ровно месяц назад. Ну, как одержана… Вымучена. Выстрадана. 1:2 над «Пармой». В последних 10 матчах лишь 2 выигрыша при 2 ничейных исходах и 6 (!) поражениях. Ультра ранний вылет из Лиги Чемпионов и прекращение борьбы в Кубке Италии на четвертьфинальной стадии… И как ни странно речь не о «Лацио» или «Сьене», «Аталанте» или «Болонье»… Даже с учётом того, что эти команды переживают, мягко говоря, не лучшие времена, и в их выступлениях случаются матчи, говорящие о том, что пациент скорее жив чем мёртв. Пусть эпизодично, пусть в виде только ярких коротких вспышек, но они как проблески надежды не дают опускать руки от безысходности.

Как ни больно и ни прискорбно, говорим мы всё это о великом и всё ещё грозном «Ювентусе». Хотя больно, уверен, не всем. Говорить наверняка можно только за себя, да за тех болельщиков, кто ни смотря, ни на что остаются со своей командой и во времена смуты. Ну а многих такая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, в одном из грандов итальянского и европейского футбола очень даже устраивает. А некоторых, чего греха таить, веселит и забавляет.

И в принципе, можно понять радость таких клубов как «Интер», «Милан», «Рома» или «Аякс». Их болельщики наверняка бы лицемерили, выражая озадаченность, приближённую к озабоченности по поводу положения дел в сегодняшнем «Юве». Их главный соперник, конкурент слабеет день ото дня без видимых причин. Чего ещё желать?

Более важный вопрос скорее в другом – за кого болеют люди, стоящие у руля современного «Ювентуса»? Чьими болельщиками являются Ж.К. Блан, А. Секко, Р. Беттега…? Глупые вопросы? Возможно, но никак не нелогичные! Ведь то, что кто-то является директором завода по производству автомобилей «Волга» не говорит о том, что он обязательно ездит на продукции своего предприятия. Более того, каждый, кто скажет, что этот собственник ездит на «Мерседесе», «Шевроле» или «Тойоте» окажется прав. И опять-таки председатель правления, ну скажем, ООО «Нежные ароматы» по производству отечественной парфюмерии, вряд ли предпочтёт изделия своей фабрики “CHANEL” или “KENZO”…

Дорогие болельщики, ни в коем случае не хочу провести прямые параллели, сравнив наш, ни смотря, ни на что, обожаемый «Юве» с упомянутым автозаводом или парфюмерной фабрикой. Но я веду к тому, что, являясь директором или владельцем футбольного клуба, как функционер, тот или иной индивидуум, не обязательно будет его же болельщиком как человек.

Ну, задумайтесь сами: Как нужно обожать команду, каким заядлым и преданным её болельщиком надо являться, чтобы вверить её в руки Чиро Феррары – тренера-новичка, у которого тренерского опыта – всего ничего? Кроме как эксперимент с дорогой игрушкой этот шаг не назовёшь. Этот поступок можно сравнить с тем, как в 2006 году место тренера сборной Италии было доверено Р. Донадони . Не менее мощную «машину», команду чемпионов мира вверили в руки человеку, о тренерских способностях которого можно было только догадываться.

Вволю «наигравшись», «назабавлявшись», и якобы одумавшись, а на самом деле под огромным давлением общественности, болельщиков и СМИ было принято решение о смене тренера. Но опять таки с какой целью? После проведённых двух матчей под руководством нового «коуча», создалось впечатление, что А. Дзаккерони был приглашен, чтобы добить «Ювентус» окончательно. Я уж молчу о том, что опять-таки – тренер без особых заслуг и достижений, долгое время без опыта работы, мягко говоря со специфическими игровыми схемами… Два результата, две невыразительные ничьи с аутсайдерами при отсутствии долгожданного яркого, выразительного рисунка игры говорят сами за себя.

Так же, на мой взгляд, «гениальной» мыслью было пригласить тренера, предыдущим местом работы которого был «любимый» всеми ювентини клуб «Торино». Заведомо настроив тем самым и без того разгневанных болельщиков против нового алленаторе. Привнеся дополнительный дискомфорт в общую атмосферу и среду под названием «Ювентус».

Интересно ещё одно – скольких защитников в стартовом составе выпустит синьор Альберто в следующем матче на поле Стадио «Олимпико»… шесть, семь? Смех сквозь слёзы, скажете Вы? Возможно. Но только после матчей воскресения мы уже даже не шестые. И вот это точно НЕСМЕШНО!!!