3 мин.

О чем не сообщает Wikileaks

В ноябре 2006 года Даниэль Ортега с победой занял столицу Никарагуа. На этот раз Команданте Ортега пришел к власти демократическим путем, победив в президентских выборах.  В 80-х для переворота понадобилась помощь и посильное дипломатическое участие СССР – 50 танков, 250 военных советников и 125 млн. долларов. Если доверять информации Wikileaks, победой в 2006 году Ортега должен быть обязан Рикардо Майорге.

Матадор вот уже который бой выходит в майке с крупной надписью – «Даниэль Ортега президент Никарагуа». Он смеется. Он бьет себя в грудь. Он изрыгает проклятия сопернику. Он обнимается с Доном Кингом. Он красит волосы. Он снова буйствует. Страшно подумать, что на самом деле творится в его душе. Майорга называет Котто и Стюарда неудачниками. Эль Матадор называет соперника полугеем. Он обещает нокаутировать его в 4 раундах. Мигель Котто улыбается в ответ. Его глаза полны любви. Yo Soy Boricua. Пуэрториканская гордость.

Гордость, которой у Майорги уже практически не осталось. В сентябре 2004 года он, предположительно, изнасиловал женщину в гостинице, что в принципе мало похоже на изнасилование. Ортега и партия предложили Рикардо защиту и помощь – он согласился. В октябре он вышел на ринг против Феликса Тринидада (получил 2,5 млн. долларов). В декабре он был оправдан. В мае 2006 года он был нокаутирован Оскаром Де Ла Хойей (2 млн. долларов), а осенью Ортега победил на выборах. Конечно, история о том, что партия, предположительно, его подставила, а затем, в обмен на помощь, изымала в свою пользу большую часть гонораров боксера – ну, звучит несколько экзотично. Но не более экзотично, чем прочие истории  в файле «Преступления Даниэля Ортеги и его семьи» (http://www.wikileaks.ch/cable/2006/05/06MANAGUA1002.html). Чего еще можно ждать от участника вооруженного ограбления, партизана, проходившего подготовку на Кубе, который занимался финансовыми махинациями, массовыми убийствами, предположительно насиловал свою приемную дочь и, до кучи, дружил с Пабло Эскобаром.

«Я хочу, чтобы люди знали, что политика для меня – это не просто дружба с Команданте Ортегой», – цитирует Майоргу издание La Prensa. Иногда политика – это очень больно. Его использовали, его скрутили-сломали, его выжали до конца – материально и физически. Надпись на майке Майорги на испанском: «Даниэль Ортега президент Никарагуа. Я победитель, как и ты».

Почему-то вспоминается Эдвин Валеро. Его политическая значимость также являла собой нечто большее, чем дружбу с Уго Чавесом или татуировку безумного кокаиниста на груди. Ну и где теперь Эдвин Валеро? Победив Мигеля Котто, Майорга хочет завершить карьеру боем с Пакьяо. Миллионы для Ортеги…

Я не хочу верить Wikileaks. Я хочу видеть Матадора веселого, грозного, швыряющего бомбы и напевающего свою победную песню. В последнем бою он был плох на ногах, руки летели в цель медленно, а подбородок похрустывал битым стеклом. Котто в версии Эммануэля Стюарда будет начинать атаку раньше, будет сталкивать Майоргу с позиции джебом, а затем начнет обрабатывать ему почки и печень. Он замечательно умеет просовывать под локтями эти удары. Он умеет пропускать удары. Он умеет стоять под натиском. Он гордый пуэрториканец. Перед ним маячит реванш с Маргарито.

«Плевать мне, как ты тренировался, не пройдет много времени, и ты ляжешь в нокаут, – рявкнул Майорге в ответ Эммануэль Стюард. – Снимай свою майку – да хоть задницу нам покажи. Ты не на тех напал. После боя окажешься в больнице, а единственный флаг, которым будет махать Дон Кинг – будет белый. Ты ляжешь после левого хука по корпусу».

Мигель Котто заметил еще одну вещь. Войдя в комнату, в конференц-зал,  перед тем, как снять майку и начать демонстрировать пресс и бицепсы, потрясать кулаками и оскорблять – он всегда здоровается. Шоу начинается потом. Но мы ведь всегда любили Майоргу за то, что у него все не по сценарию, так? В Wikileaks много всего можно прочитать. Но главного там не сказано – сколько еще гордости, сколько природной ярости и динамита осталось в руках Рикардо Майорги.