3 мин.

Есть душа!

«Я не хочу видеть больше Серхио Мору», – заявил Ларри Мерчант несколько минут спустя отвратительного боя, по истечении которого мексиканцу (да какой он, к черту, мексиканец, он даже в углу между раундами по-английски разговаривает) подарили ничью в бою с Мозли. День Независимости Мексики, знаете ли.

Мерчант считает, что Мора повел себя «непрофессионально», уклонялся от разменов, навязываемых Шейном, и вел свой, не интересный больше никому бой – с дистанции. Я, напротив, считаю, что Серхио Мора делал все абсолютно правильно, профессионально, делал то, что мог, использовал свои сильные стороны и пытался лишить преимущества соперника. Трезво и профессионально. И если Ларри этого не понимает, а также не видит, как мексиканец подсекает Мозли в момент сокращения дистанции и, находясь спиной к канатам, выпихивает жесткими ударами соперника из инсайда, – если он этого не понимает, я не хочу больше видеть на HBO Ларри Мерчанта.

Не хочу больше видеть этих судей. Как минимум одному, что увидел победу Моры, нужно подарить здоровенный паззл из тысячи кусочков и запереть с ним в комнате обитой войлоком – игра как раз для него.

Не хочу больше видеть Эрика Эша. И Пудзяновского тоже не хочу. Это и боем-то назвать нельзя было, отвратительное зрелище. Эш, перевернутый на спину, был уязвим как черепаха, и шансов вернуться на ноги у него было не больше, чем научиться летать. Да и поляк, тоже не орел… Как-то все коммерчески и бездушно. Все понимают, почему засудили Мозли, почему был бит Баттербин, почему Кличко ведет себя как Серхио Мора. Все в соответствии с установленным порядком, прагматично и коммерчески рассчитано. Но, как-то, без души.

ВИДЕО

Не хочу видеть Энцо Мака. Старая дыра под левый хук, Френкель с ломом, против которого не было приема, и потом Маккаринелли, ползающий на коленях, харкающий кровью, отталкивающий от своего лица кислородную маску. Вот чем заканчивается на самом деле история в приведенном выше ролике. И вот почему бокс не станет никогда спортом номер один. Или два. Он вообще нифига не спорт. Достаточно увидеть это всего лишь раз, чтобы возненавидеть всю индустрию. А после того, как вы увидите, как плачет боксер, которого обокрали в последнем бою – сначала судьи, а затем менеджеры и промоутеры, вы захотите взять дробовик и снести кому-нибудь голову – просто чтобы немного успокоиться и добавить в этот мир своей маленькой чертовой справедливости.

Но у Саула Альвареса есть душа. Он знал, что уничтожит Балдомира в catch-weight категории, пусть даже Тата будет весить на на 3-4 килограмма больше положенного. И Альварес отказался перед боем изъять в свою пользу из гонорара соперника, не вписавшегося в вес, 12 тысяч, потому что знал – за следующий свой бой аргентинец скорее всего не получит и этих 12 штук. Если он вообще будет, этот бой. У боксеров есть сердце. Иначе и быть не может, когда ты собственными руками крушишь здоровье соперника, ломаешь его жизнь и ставишь на кон свою.

Это право на сентиментальность ничего не изменит. Вода мокрая, небо голубое, справедливости в мире нет, и боксеров все так же будут пускать в расход и выбрасывать на свалку истории.

Некоторые мысли:

Помнится, написал я один текст в начале июля. По пп. 1 и 2 я не ошибся, п. 4 постепенно сбывается. Третий пункт: «Супер 6» потихоньку разваливается на части – вслед за Тэйлором отвалился Кесслер и турнир все больше теряет главную интригу – в потенциальный супербой Кесслер – Абрахам уже мало кто верит. П. 8? Гм, кажется, я ошибся, и посадят другого Мэйвезера. А то и всех сразу. Эй, Флойд-старший, оторви кому-нибудь голову!

9ка? Ну, я всерьез и сам не верил. Пункт одиннадцать… Всегда приятно подчеркнуть «ну я же говорил!». Это лучшие на свете слова после «Я люблю!». Больше всего я счастлив, что могу сказать и первое, и второе. И она сейчас рядом