2 мин.

История Гран-При Китая

1000 гонка в истории Формулы-1 состоится уже в эти выходные в Китае на трассе Shanghai International Circuit. 

Трасса впервые приняла этап Формулы-1 в 2004 году и первую гонку выиграла Рубенс Баррикелло. За полтора года до старта первого Гран-При мало кто верил, что можно построить гоночный трек всего за 18 месяцев. Однако китайцы смогли удивить всех точным соответствием графику, быстро решая проблемы.

Герман Тильке, нарисовавший этот трек, вписал в конфигурацию китайский иероглиф "Шан", который переводится как лучший. Тильке старался отойти от привычных схем, что бы люди перестали говорить, что его автодромы похожи один на другой. Широкая трасса позволяет экспериментировать с траекториями и точками торможения. Пример этого мы видели в прошлом году в исполнение Дэниэля Риккьярдо. Так же в конце прямых большие зоны безопасности, что позволяет пилотам, порой даже излишне, рисковать на позднем торможении. 

Однако, основной проблемой Гран-При является не большой интерес со стороны местных болельщиков. Порой организаторам приходится накрывать пустые места чехлами, что бы они не бросались в глаза.

Трасса имеет сложную конфигурацию с тяжелым правым поворотом, за которым следует она из самых длинных прямых в сезоне- двигатель работает на максимальных оборотах почти 20 секунд. Так же интерес вызывает связка первого, второго и третьего поворота, которая представляет из себя улитку, которая сначала закручивается, а потом раскручивается. После последнего поворота, на выезде на главную прямую, расположена большая кочка, которая может стать причиной разворота.

Рекорд по количеству побед принадлежит Льюису Хэмилтону, у него их 5.