5 мин.

Проверка нервов

Сразу к делу.

В самый первый момент столкновение двух быков выглядело сильно. Напряжение сгущалось в воздухе, как тучи в стамбульском небе, и должно было где-то найти себе разрядку. Вообще такое ощущение, что парням из Red Bull просто скучно уверенно лидировать, и они устраивают весь этот цирк просто для того, чтобы телезрители не заглушали своим храпом комментаторов. В лучших традициях Ред Бюллетеня (особенно это Феттеля касается, хотя в большинстве случаев он и ни при чем вроде как). Но это в самый первый момент. А потом эти замедленные повторы с одной машины, с другой…

И если это не галлюцинация, то на повторе с болида Марка видно следующее. Во-первых, незадолго до того как произойдет удар, Марк сделал одно небольшое движение рулем влево. Всего одно, практически незаметное, но оно было. Дальше. Во-вторых, когда в кадре появляется болид Себа, Марк явно серьезно замедляется. Следует удар, Себ машет рукой, Марк наступает на газ и едет мимо поворота прямо, даже не глядя в сторону поверженного напарника.

Следом шел повтор с болида Феттеля. Немец, упершись с диффузор австралийца, сперва попробовал сунуться справа, но затем предпочел объехать напарника с другой стороны. И затем, затем Себ подруливал вправо постоянно, начиная с тех пор как его передние колеса поравнялись с задними Марка. Постоянно. Из этого я делаю очень простой вывод – Феттель был уверен, что Марк уступит. На чем основывалась эта уверенность: на другом подобном моменте, когда Марк уступил лидерство на самом старте с поула или на чем-либо еще, пока утверждать не возьмусь.

Теперь такой момент. Почему Феттель не стал продолжать движение? До боксов оставался один сектор; учитывая внешний вид повреждений болида, добраться до них раньше Марка он бы никак не успел. После вылета с трассы он явно проехал еще какое-то расстояние своим ходом, из-за чего чуть не произошло второе столкновение. Почему он заглушил мотор? Если этот пальцевый жест означает, что мотор попросту заглох, тогда снимаю вопросы. Но что означает этот жест?

Упрекать Себа в том, что он пробежал мимо всех журналистов сначала в моторхоум команды, нет смысла. Решение вполне объяснимое с любых точек зрения.

Так вот, вся эта фигня заставляет меня предположить, что командная тактика здесь имела место. Что Марку было приказано/посоветовано Себа пропустить, а тому было сказано, что Марк его пропустит. Знаю, предположение на грани абсурда, но оно объясняет главное – и уверенность Феттеля в своей правоте, и эти подруливания вправо, и взмах рукой, и похлопывания Хорнера по плечу на пит-лейн. Неуступчивость Марка это предположение объясняет тоже, как и факт замедления. Марк явно не собирался уступать напарнику больше места, чем необходимо, чтобы втиснуть болид между белой линией и собственным RB6. А какая там трасса, грязная, чистая – побоку вообще. Вот тебе полоса трассы, вот я замедлился, давай, не налажай-ка, претендент. Вполне возможно, что Марк и не собирался его пропускать. Вспомните Рубенса в Австрии-2001, с каким скрипом и надрывом он пропустил Шумми. А Марк куда более жесткий перец.

Вообще у него было уже столько последних шансов, что в этом сезоне, получив наконец быстрейший болид, он просто заряжен отличной спортивной злостью на себя прежнего, на всех, кто списывал его со счетов каждый год и на все эти разговоры о завершении карьеры. Такое ощущение, что он вышел на тропу войны и борется исключительно сам за себя. А там хоть в Хиспанию его увольняйте.

Теперь об остальных. На контрасте с быками пара серебристых стрел продемонстрировала просто блестящую борьбу. Остро, опасно, но предельно корректно. Не списывайте Дженсона, я прошу. Да, Льюис наконец-то победил, он по-настоящему заслужил эту победу и многое для этого сделал, но Дженсон ведь тоже не дурак. Во-первых, всего одного круга ему не хватило, чтобы обыграть как минимум напарника чисто тактически. Во-вторых, уступив Хэмилтону, Баттон вовсе не сдался. Это был не переломный момент, а просто одна серия ситкома. Все в этой парочке еще впереди, я думаю. И я бы поставил на Баттона.

Михаэль и Нико свою гонку провели ровно и спокойно. Против Баттона у Шумахера шансов все равно не было; Росбергу было важно не выпустить вперед Куби в ответственный момент, и он обезопасил михаэлевы тылы.

О паре алых однозначно говорить уже просто невозможно. Да, Масса не блещет, но потенциал болида реализует спокойно. Он трудяга, и в Турции выступил как минимум достойно. Задача Алонсо, опять провалившего квал, состояла в том, чтобы не упустить ни единого шанса максимально подняться вперед. Нандо, кстати, начинает потихоньку раздражать тиффози своей откровенностью и независимостью, но он только однажды перестал быть командным игроком – после Венгрии и до конца сезона-2007. Пока что его лажу я склонен списывать на вечные попытки выжать из машины больше, чем то, на что она способна.

Когда на пути испанца встал Петров и мы услышали эти переговоры двукратного чемпиона, я только усмехнулся. Виталий наконец-то фантастически провел уик-энд, собрав отличные результаты по ходу всех сессий, и только эпизод с Фернандо… Это только гоночный эпизод, нет смысла видеть там что-то большее, оба боролись чисто и красиво, F60 тоже получила повреждения – правда не такие серьезные… Что ж. Я вспоминаю Баттона. 2001-й год был слит полностью, только под конец Флавио удалось немного вправить зазвездившемуся британцу мозги. И вот 2002-й, Малайзия, поход к первому подиуму… И неумолимый Шумахер, накатывающий сзади. Иногда везет, иногда нет. Быстрейший круг, кстати, тоже не сенсация. Свежие шины, пустые баки – было бы странно, если бы он не показал быстрейший круг. Итак, думаю, на всю критику Петров ответил, ждем Канады. Mercedes можно и нужно догонять.

Ну и еще один кипишмейкер – жаль, что остался без очков. Хайме уже сложно не уважать. Он даже на фоне Алонсо не теряется. И, конечно, Камуи – с почином!

Всем теперь уже летнего тепла!