4 мин.

Два ветерана

Несмотря на то, что мадьярский Гран-При не вызвал бурно обсуждаемых ситуаций, связанных с использованием командной тактики (КТ), я хотел бы снова к ней ненадолго (минут на сорок) вернуться – возможно, с неожиданной стороны.

Полагаю, не только я, наблюдая за борьбой Баррикелло и Шумахера, несколько освежил в памяти воспоминания об их совместных выступлениях в Ferrari. Так вот, я вспомнил, как до конца сезонов 2001-2002 вел свой собственный подсчет очков в личном зачете с ошибкой по сравнению с официальным. Ошибка составляла два очка в пользу Рубенса и, соответственно, не в пользу Михаэля. Да, глупо, да, по-детски, но мне тогда казалось, что это справедливо. Шестой этап чемпионата, и столько проблем из-за двух несчастных очков. Вы можете вполне здраво возразить, что на финише сезона любые очки важны, а после многозначительно кивнуть в сторону некоего Кими Райкконена; но давайте-ка вспомним, что помощь партнера ему понадобилась только в Бразилии. Мы вряд ли можем точно сказать, сам ли Фелипе тогда принял решение (так и хочется кивнуть), но серьезно, когда была реальная необходимость в таких рокировках на 12-м и тем более на 6-м этапах? Можно говорить о контрактах, о том, что пилот знает, на что идет и всякие такие умные вещи. Но Ф1 – это шоу. Вы же не будете настаивать на том, что тот голевой штрафной в ворота Спартака должен был бить Хонда, а не Игнашевич, потому что у него больше забитых мячей? Нет, черт возьми. И вот теперь я смотрю на беднягу Михаэля, и у меня возникает вопрос – может, Скудерия всю дорогу ставила не на того парня? Хотя конечно, ту фантастическую самоотдачу Шумахера на межсезонных тестах просто невозможно не вознаградить. Но посмотрите на Рубенса в равных условиях с напарником и на Михаэля. По ощущениям Шумахер на фоне Росберга – как Петров на фоне Кубицы. Но если Петрову это простительно, то что делать с семикратным чемпионом мира? Я хотел бы знать, какие слова Норберт Хауг будет подбирать, отчитываясь перед советом директоров о первом сезоне заводской команды Mercedes, базирующейся на чемпионском Brawn. Ему придется как-то объяснить и безнадежное отставание от McLaren, а теперь еще и от Renault, и вот эти результаты самого дорогого приобретения команды. Мои друзья, не особенно глубоко следящие за Ф1, спрашивают меня, зачем Шумахер перекрасил свой шлем в желтый цвет, и я не знаю, что им ответить. А те, кто не смотрят гонки и спрашивают по понедельникам, кто победил, после моего ответа спрашивают – а Шумахер? Ну и что мне им отвечать? Что он не только опять не набрал ни единого очка (а их теперь дают первым десяти), но и совершенно неоправданно жестко борется, если не сказать больше?

Я помню Нюрбургринг-2003, когда в такой же точно ситуации Михаэль так же точно втер в стенку своего младшего брата. Ральф тогда отступил; Рубенс стиснул зубы и сдаваться не стал. Можно сколько угодно над Баррикелло потешаться, над его эмоциональностью, над нарочито громкими интервью, но ему 38 лет, это самый опытный пилот в истории Ф1, и у него до сих пор крепкие… кхм.. нервы (и превосходное чувство юмора). Он не отступил, он выиграл эту борьбу, он заслужил это очко. А Михаэль… То, что он сделал, это, конечно, не такая уж и трагедия. Но он прекрасно видел, что Рубенс не пошел на ту внешнюю траекторию, более удобную для обороны, и все равно продолжал прижимать Рубенса к стенке. Это видели все. Это даже не Уэббер-Феттель в Турции. Одним словом, как давний болельщик Михаэля, как человек, пораженный в свое время именно его пилотажем в Гран-При Европы 2000 года, я недоволен. Тебе 41! У тебя двое детей! Этому чуваку рядом с тобой 38, у него тоже двое детей! Что за детство вообще? Он же не Вильнев, а вокруг не последний поворот Хереса, какого черта?

Такое же удивление вызвала суматоха на пит-лейн. Хунгароринг еще не так давно был трассой, гонку на которой можно было не смотреть. Включил старт, посмотрел два круга и пошел загорать. Позагорал полтора часа, вернулся, посмотрел финиш и шампанское. Трасса не изменилась, но сюжетные линии стали регулярно отклоняться от стандартного наматывания кругов в бесплодных попытках дождаться ошибки впередиидущего или хотя бы на пит-стопе что-нибудь отыграть. Вот и теперь хватило одного пейс-кара, чтобы все изменилось кардинально. Жаль, что сошел Кубица – было бы круто увидеть первый финиш Виталия впереди поляка, но и так все сложилось отлично. А вот колесо Росберга… Вы заметили, каждую гонку в чьих-то боксах обазательно царит форменный бардак? Чаще всего, конечно, бардак носит форму Ferrari, Force India и Virgin, но вот теперь бардачный циклон переместился во владения Росса Брауна. Мы все имеем право на ошибки, но эта могла стоить очень дорого и была справедливо наказана.

Точно так же как самому титулованному немцу в Ф1 стоит уже сосредоточиться на своих собственных проблемах вместо того чтобы устраивать их еще и соперникам, самый перспективный немец тоже должен уже успокоиться, пока окончательно не превратился в клоуна. Не его это год. Марк, теперь это можно признать, увереннее проводит сезон. По всем параметрам. Хотя отрывы по-прежнему невелики, и все по-прежнему может измениться. И, конечно, было бы неплохо внятно объяснять своему пилоту, за что именно он получил штраф.

Спасибо, Виталий. Это была отличная гонка. Умная, ровная, зрелая. Все в порядке. Движемся дальше. Надеюсь, больше никто не сомневается в том, что это не рента-драйвер.