Второй раз в истории два игрока из России завершили сезон в топ-5

Даниил Медведев и Андрей Рублев закончили сезон-2021 в топ-5 рейтинга ATP. Медведев завершил год второй ракеткой мира, а Рублев – пятой.

Всего второй раз в истории два игрока из России финишировали в топ-5. Первый был в 2000-м, когда Марат Сафин был вторым, а Евгений Кафельников – пятым.

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Материалы по теме


32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
И все топ-5, в том числе Джокович, могут изъясняться на русском.
+85
-7
+78
Ушли мрачные годы 2014-16, когда топ-ракетки России (угасающий Южный -> Габашвили (и этим всё сказано) -> Кузнецов) балансировали на грани топ-50 - хорошо!
+37
-2
+35
Ответ Alex Muratov
И все топ-5, в том числе Джокович, могут изъясняться на русском.
А ещё на английском, французском, немецком и сербском😀
+34
-5
+29
Аналогии не заканчиваются. Места те же самые. Обе вторые ракетки в указанных сезонах выиграли свои первые ТБШ (US Open), а пятые ракетки выиграли тогда лишь по одному турниру ATP (Москва, Роттердам - оба зальные). Ну еще и то, что пятые ракетки получили золото ОИ (но в 2021 - в смешанной паре)
+20
-2
+18
Комментарий скрыт
3 место Алонсо в Катаре - отражение нынешнего уровня конюшен Ф1, просто мрак
+12
-1
+11
Ответ Кагов
Наивысшая позиция в октябре 2000 1-5, Сафин-Кафельников! Ребята, старайтесь, надо сначала повторить, потом и улучшить. По супероптимтстичному прогнозу Даня-Андрей могут встать в позициях 1-4 после АО.
После АО, к сожалению, не получится. Разница у Дани с Новаком почти 3к очков, а Медведеву защищать финал.
+3
0
+3
Ответ Кагов
Наивысшая позиция в октябре 2000 1-5, Сафин-Кафельников! Ребята, старайтесь, надо сначала повторить, потом и улучшить. По супероптимтстичному прогнозу Даня-Андрей могут встать в позициях 1-4 после АО.
Болеем за наших ребят, чтоб играли друг с другом только финале, в каждом турнире! Потенциал Медведева на первую ракетку в 2022 году вполне реален!
+2
-1
+1
По потенциалу, да, молодой Марат был очень крут. А вот по результатам...На сайте https://www.ultimatetennisstatistics.com/bestSeasons оценивают лучшие сезоны. В итоге, в Открытую эру: 1.Джокович-2015 91 очко. 21.Джокович-2021 61 очко. 98. Медведев-2021 35 очков. 106.Сафин-2000 34 очка. 127.Зверев-2021 31 очко. 151.Кафельников-1999 27 очков. Больше никто в лучшие сезоны из наших не попадал(надо 25 очков и более для этого набрать). Там интересно подсчитывают очки, но, в принципе я с ними вполне согласен, логика там есть. За победу АТП-250 1 очко, АТП-500 -2 очка, ОИ-3 очка, Мастерс-4 очка, Итоговый - до 6 очков, Шлем-8 очков - по рейтинговым очкам тоже вполне логично получается. Плюс очки за промежуточные стадии на турнирах крупнее АТП 250(там только за победу). По их логике, Медведев-2021 лучший русский сезон в истории и чуть лучше Сафина-2000. А они оба сильнее, чем Кафельников-1999. Так что, этот год очень неординарный для русского тенниса, даже если мы немного расстроены, что Даниил потерпел два поражения подряд в финалах. Да и вообще. Из 14 больших турниров этого года(4 ТБШ + 8 Мастерсов + ОИ + Итоговый) наши были в финалах 8 турниров! 2 ТБШ + 4 Мастерса + ОИ + Итоговый. Да, выиграли только два. Но ещё 6 финалов тоже круто!
Очень любопытная статистика.
Спасибо !
+1
0
+1
Четвертьфинал РГ, 4 круг Уимбилдона, первый титул на траве, пусть и АТП-250. Шаг вперед на траве и грунте Даниил в этом году сделал. Тем более грунт был сразу после короны, у меня такое впечатление, что только к РГ Даня более-менее и очухался.. Если сделает ещё шаг вперед, ух, может и на полуфиналы РГ - Уимбилдона замахнуться, а может и какой-нибудь Мастерс у грунтовых червей урвать, например, Монте-Карло. Рим и Мадрид сложнее, там уже грунтовики разыгрываются...
" грунт был сразу после короны, у меня такое впечатление, что только к РГ Даня более-менее и очухался.."
И ничего удивительного. Шутка ли: 10 дней вообще без тренировок, даже легких. Тут и без короны то непросто было бы.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Cафин универсальнее, выиграл и на грунте и в зале и на харде. Медведев босой на грунте.
Медведеву на грунте тупо не везло: он то после болезни, то с травмой играл, а в прошлом году, банально времени не хватило времени на переход с харда.

А результаты на грунте, когда Даниил был в нормальном состоянии: Ницца-2016, где впервые Даниил прошел квал на уровне АТР и дал бой неплохому на тот момент грунтовику Пелье. Я помню тот матч. Выиграть не позволили несколько случайностей на тайбрейке. 2019 год: полуфинал Монте-Карло и финал Барселоны (после чего травмировался) и 2021 : 1/4 РГ.

Не так уж плохо, на мой взгляд. Все у него получится, если будет верить в себя и не забивать голову тем, что не умеет играть на грунте.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Cафин универсальнее, выиграл и на грунте и в зале и на харде. Медведев босой на грунте.
Четвертьфинал РГ, 4 круг Уимбилдона, первый титул на траве, пусть и АТП-250. Шаг вперед на траве и грунте Даниил в этом году сделал. Тем более грунт был сразу после короны, у меня такое впечатление, что только к РГ Даня более-менее и очухался..

Если сделает ещё шаг вперед, ух, может и на полуфиналы РГ - Уимбилдона замахнуться, а может и какой-нибудь Мастерс у грунтовых червей урвать, например, Монте-Карло. Рим и Мадрид сложнее, там уже грунтовики разыгрываются...
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
CАФИН-2000, конечно лучше что было в русском теннисе, как ему там не повезло, что все таки были форматы 5 сетов в Париже и он конечно очень устал перед Лиссабоном, а так проиграл там Агасси и Питу более свежим, очень не повезло на Гарросе, профессор Магнус Норман. Кафель тоже на уровне, финал Шлема, круто на РГ, в залах достойно играл очень.
По потенциалу, да, молодой Марат был очень крут. А вот по результатам...На сайте https://www.ultimatetennisstatistics.com/bestSeasons оценивают лучшие сезоны. В итоге, в Открытую эру:
1.Джокович-2015 91 очко.
21.Джокович-2021 61 очко.
98. Медведев-2021 35 очков.
106.Сафин-2000 34 очка.
127.Зверев-2021 31 очко.
151.Кафельников-1999 27 очков.

Больше никто в лучшие сезоны из наших не попадал(надо 25 очков и более для этого набрать). Там интересно подсчитывают очки, но, в принципе я с ними вполне согласен, логика там есть. За победу АТП-250 1 очко, АТП-500 -2 очка, ОИ-3 очка, Мастерс-4 очка, Итоговый - до 6 очков, Шлем-8 очков - по рейтинговым очкам тоже вполне логично получается. Плюс очки за промежуточные стадии на турнирах крупнее АТП 250(там только за победу).

По их логике, Медведев-2021 лучший русский сезон в истории и чуть лучше Сафина-2000. А они оба сильнее, чем Кафельников-1999. Так что, этот год очень неординарный для русского тенниса, даже если мы немного расстроены, что Даниил потерпел два поражения подряд в финалах.

Да и вообще. Из 14 больших турниров этого года(4 ТБШ + 8 Мастерсов + ОИ + Итоговый) наши были в финалах 8 турниров! 2 ТБШ + 4 Мастерса + ОИ + Итоговый. Да, выиграли только два. Но ещё 6 финалов тоже круто!
+1
0
+1
Ответ Squadala
Ушли мрачные годы 2014-16, когда топ-ракетки России (угасающий Южный -> Габашвили (и этим всё сказано) -> Кузнецов) балансировали на грани топ-50 - хорошо!
А Габашвили был первой ракеткой России -)
+3
-2
+1
ростеннис на подьеме это здорово
+1
0
+1
Ответ Czarn
А ещё на английском, французском, немецком и сербском😀
рублев и медведев говорят на немецком или сербском? Откуда инфа?
0
0
0
Ответ Alex Muratov
И все топ-5, в том числе Джокович, могут изъясняться на русском.
И Джокович на правах старшего бригадира их сплачивает в дружную компашку, молодец!
+1
-1
0
Ответ Pilot938
После АО, к сожалению, не получится. Разница у Дани с Новаком почти 3к очков, а Медведеву защищать финал.
а почему такая разница то? была же меньше после ЮО?
0
0
0
Ответ Pilot938
После АО, к сожалению, не получится. Разница у Дани с Новаком почти 3к очков, а Медведеву защищать финал.
Ну, теоретически ещё можно посчитать АТП-кап - там у Новака 600 очков, а у Дани - 500. Т.е. если Новак там "провалится" или не будет играть, а Даня выиграет всё, то ещё где-то 600-700 очков можно отыграть.

Но все эти расчёты - чисто теория. Потому что Новак для этого должен совсем уж всё проиграть и на АТП-кап, и на АО, а Даня, наоборот, всё выиграть - что выглядит утопией.
0
0
0
Ответ Czarn
А ещё на английском, французском, немецком и сербском😀
И греческом.
+3
-3
0
По потенциалу, да, молодой Марат был очень крут. А вот по результатам...На сайте https://www.ultimatetennisstatistics.com/bestSeasons оценивают лучшие сезоны. В итоге, в Открытую эру: 1.Джокович-2015 91 очко. 21.Джокович-2021 61 очко. 98. Медведев-2021 35 очков. 106.Сафин-2000 34 очка. 127.Зверев-2021 31 очко. 151.Кафельников-1999 27 очков. Больше никто в лучшие сезоны из наших не попадал(надо 25 очков и более для этого набрать). Там интересно подсчитывают очки, но, в принципе я с ними вполне согласен, логика там есть. За победу АТП-250 1 очко, АТП-500 -2 очка, ОИ-3 очка, Мастерс-4 очка, Итоговый - до 6 очков, Шлем-8 очков - по рейтинговым очкам тоже вполне логично получается. Плюс очки за промежуточные стадии на турнирах крупнее АТП 250(там только за победу). По их логике, Медведев-2021 лучший русский сезон в истории и чуть лучше Сафина-2000. А они оба сильнее, чем Кафельников-1999. Так что, этот год очень неординарный для русского тенниса, даже если мы немного расстроены, что Даниил потерпел два поражения подряд в финалах. Да и вообще. Из 14 больших турниров этого года(4 ТБШ + 8 Мастерсов + ОИ + Итоговый) наши были в финалах 8 турниров! 2 ТБШ + 4 Мастерса + ОИ + Итоговый. Да, выиграли только два. Но ещё 6 финалов тоже круто!
Cафин универсальнее, выиграл и на грунте и в зале и на харде. Медведев босой на грунте.
+1
-1
0
Ответ Czarn
А ещё на английском, французском, немецком и сербском😀
Джокович +Итальянский и испанский.
+2
-2
0
Наивысшая позиция в октябре 2000 1-5, Сафин-Кафельников! Ребята, старайтесь, надо сначала повторить, потом и улучшить. По супероптимтстичному прогнозу Даня-Андрей могут встать в позициях 1-4 после АО.
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
Глобально я почти уверен, что нигде кроме харда он играть не будет нормально. Грунт медленно ему, на траве тоже специфика очень большая. Плюс опять же, 26 уже в след. году, уставать он реально стал больше. В конце года просто уставший очень.
Да ну, Ром, не смеши - 26 лет для современного спорта - это молодость ещё :). Даже не расцвет.
Другое дело, что на грунте очень много желающих будет, помимо Рафы и Новаче - и тот же Зверев, и Ципа, Тимоха, вроде возвращается. Да и Алькарас подрос...
В общем, заруба на грунте обещает быть жёсткой!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я вижу какой расцвет, когда грубо говоря кроме биг-3 сдавали уже все. От условного Тсонги, Бердыха, до буквально Маррея, который глобально что-то показал крутое последний раз в 30 лет. Потом операции и усе. Тот же Тим уже больной весь в 28 лет, Циципас тоже больной. Беретини, море отказов Медведев каланча, вот увидишь, пару травм и все на грунте и траве будет порнушник). Да, Хард в условиях дикого коллапса может что-то брать на харде и то если Зверев не прибавит. А так реально то в теннисе жуткий колапс. Ты посмотри, Хачанов в финале ОИ, Хачанов...))))) Рублев- топ 5.... чудо это... Гуркач, Берретини тоже в топ-10. Конкуренции мало, еще сломался Цип считай.
Ну вот, сам же говоришь - до 30 лет люди вполне активно играют, выигрывают. Тот же Тсонга до 1/2 Гарроса доходил в 30. Про Вавра уж и так понятно.
Думаю, что лет 5 Медведев ещё на очень высоком уровне отыграет (если каких-то серьёзных травм не будет), а дальше - видно будет.
Про Хачанова - это, конечно, смех :)), но, с другой стороны, кому эти ОИ сдались? Только многострадальному Новаче :). А вот на серьёзных турнирах Хачанова не видно и не слышно.
Ципа, думаю, сделает операцию и подлечится - к лету будет в форме.
Так что не всё так мрачно, как ты рисуешь :)).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий