Елизавета Кожевникова: «Наши атлеты серьезно уступают иностранным в эффективности. Компенсировать это можно только через допинг – это касается очень многих видов спорта»
Двукратный призер Олимпийских игр, спортивный психолог Елизавета Кожевникова поделилась мнением по поводу проблем с допингом в российском спорте.
«Проблему с российским допингом я рассматриваю с точки зрения спортивной психологии. Когда атлет начинает серьезно соревноваться, не достигнув возраста, скажем, 11 лет, возникают искажения.
Маленький ребенок еще когнитивно не может понять, зачем ему выдерживать такие нагрузки. Непонятая нагрузка воспринимается как травма – таков биологический механизм. Если вы ошпарили руку, вы остерегаетесь брать горячую кастрюлю, если вас изнасиловали, вы больше не хотите заниматься сексом.
Маленький ребенок просто не способен понять, зачем ему выдерживать эту боль во время тренировок. А российский тренировочный процесс последние 20-25 лет устроен таким образом, что маленького ребенка начинают форсировать для того, чтобы побудить его соревноваться на результат как можно раньше. Чтобы тренер получил коэффициент к зарплате за его успехи.
Тренер, школа, родители вовлечены во всю эту структуру – формируется такая тотальная система, ведомая жадностью и абсолютно пренебрегающая возрастными биологическими процессами. Эта система формирует атлетов, которые автоматом защищаются от нагрузки.
И когда такой атлет начинает выступать уже на взрослом уровне, то он даже не понимает, как сбрасывает нагрузку и становится хронически недотренированным. Наши атлеты серьезно уступают иностранным в своей эффективности. Компенсировать это можно только через допинг – и это касается очень многих видов спорта.
За исключением, например, гимнастики, фигурного катания, синхронного плавания, где у тренеров есть огромная выборка желающих – длинная скамейка, из которой можно выбрать детей с прочной психикой и намуштровать их таким образом, что они заучат программу настолько прочно, что будут выполнять ее при любых обстоятельствах – тотального давления, нервозности.
Сейчас, мне кажется, очень важный момент, когда можно много чего изменить в администрировании нашего спорта. Ведь эта система подразумевает огромное количество очень важных для общества процессов. Например, детский сегмент – это вовлечение детей в спорт, которое ведет к формированию здоровой нации.
Образование и детей и тренеров – это система, где скоординированы школы, училища, университеты и спорт на детском и молодежном уровне. Когда молодой человек ее прошел, он уверен в себе, проактивен, заточен на профессионализм.
Создание действенного управленческого механизма спортивных федераций – это выполнение функций посредника между регионами и государством, помощи при проведении соревнований, популяризации вида спорта, помощь в софинансировании, обучении.
Но сейчас почти ни одна федерация так не работает. Главная цель федераций, если примитивно обозначить, – завоевание медалей и освоение бюджетов. Представьте, если спорт в этих областях будет функционировать именно так, каким он будет? Представьте, какой ценной моделью для общества он может стать!
Чтобы изменить ситуацию, больших жертв не надо. Не надо, чтобы летели все головы, – нужно написать стратегию, обучить, переформировать людей. Опыт уже многими странами опробован, нужно просто взять – и начать выполнять», – сказала Кожевникова.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий