0

Исинбаеву, Лебедеву и Слесаренко могут высечь в мраморе

Триумфаторы Олимпиады в Афинах 2004 года прыгуньи Елена Исинбаева (шест), Елена Слесаренко (высота) и Татьяна Лебедева (длина) могут разделить участь знаменитых российских борцов Вартереса Самургашева и Александра Карелина, получив прижизненный памятник. Во всяком случае, волгоградский скульптор народный художник РФ Виктор Фетисов твердо намерен сделать своих соотечественниц героями парковой скульптурной композиции. Впрочем, сами легкоатлетки и волгоградские власти пока отнеслись к этой идее без особого энтузиазма.

Мода ставить прижизненные памятники героям спорта была распространена во время античных Олимпиад в Древней Греции. В наши дни подобной чести удостаивались единицы. Среди них -- легендарный финский атлет Пааво Нурми, чемпион по гребле российского происхождения Иван Пацайкин, выступавший за команду Румынии, а также представители Норвегии -- конькобежец Ялмар Андерсен и биатлонист Уле Эйнар Бьорндален. В последние годы этот спорный почин поддержали и в России. Собственные монументы получили борцы Анатолий Рощин -- в Санкт-Петербурге, Александр Карелин -- в Санкт-Петербурге и в Новосибирске, Вартерес Самургашев -- в Ростове-на-Дону, а в Москве был открыт коллективный памятник героям-олимпийцам России.

Теперь волгоградцы впервые в стране могут увековечить при жизни олимпиоников-женщин. Во всяком случае Виктор Фетисов убежден, что победа наших спортсменок сродни героическому подвигу. "Я задумал показать девушек в момент награждения, когда звучит Гимн России и поднимается флаг страны, -- рассказал "Известиям" Виктор Фетисов. -- На мой взгляд, это величайшие минуты для каждого спортсмена: слезы, восторг, гордость... Мне хотелось передать этот миг счастья".

Композиция планируется достаточно крупной. Ее высота 2,3 метра, ширина -- примерно два метра. "Три грации большого спорта" будут держать флаг России. Скульптор не сразу определился с материалом. Очень эффектно смотрелась бы бронза. Но, как считает скульптор, слишком большой риск. Бронзовая скульптура может привлечь охотников за цветным металлом. Скорее всего, его выбор остановится на мраморе. Сейчас идет предварительная работа над проектом, хотя сами героини скульптурной композиции были очень удивлены предложением Фетисова.

-- Честно говоря, я считала, что скульптуры и памятники устанавливают тем, кто уже умер, -- призналась корреспонденту "Известий" Татьяна Лебедева. -- А тут получается, нас увековечивают при жизни, это поначалу совершенно обескуражило. Но потом мы встретились с Виктором Георгиевичем, он рассказал о своей задумке, убедил. У нас возникло очень хорошее впечатление об этом человеке. Он мягкий, тонкий, интеллигентный, искренне горит своим проектом. Да и самим интересно попробовать себя в новом качестве. Правда, увидев первую пробную миниатюру из пластилина, мы улыбнулись. Фигуры получились с таким пышненькими формами -- не очень спортивными. Понятно, что все будет меняться, совершенствоваться, а мы постараемся помочь автору.

-- Мне еще немного не по себе от этой мысли, хотя, конечно, приятно, -- высказала свое мнение Елена Слесаренко. -- Наверное, лучше, если скульптура будет стоять в нашей Академии физкультуры или где-нибудь возле спортивной школы, клуба. А вот в парке, как мечтает Виктор Фетисов, думаю, ставить преждевременно. Люди, мне кажется, не совсем готовы к этому. Не хотелось бы, чтобы подростки мое изображение граффити разрисовывали.

Ольга Фомина, Волгоград

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости