По-шахматному логично
''Ничего неожиданного: один из трех возможных (предусмотренных загодя организаторами) итогов турнира - либо Крамник, либо Леко, либо Ананд. Причем шансы Ананда изначально считались ничуть не ниже, чем у чемпиона мира и соискателя этого звания. Потому как Крамник с Леко должны были при всем остальном все-таки держать в уме детали и нюансы своего будущего сентябрьского матча. А вот индийский гроссмейстер от подобных (приятных, но весьма обременительных) хлопот был освобожден.
Может быть, оттого (а скорее всего, именно по этой причине) Ананд играл в Дортмунде раскованнее всех. Ярче всех. Ничейная эпидемия, поразившая группу Крамника, вызвала у Виши (которого спросили о причинах оной) недоумение: мол, я-то тут при чем? И действительно: две партии из шести Ананд выиграл в группе, отобравшись в полуфинал раньше всех, сохранив нервы. И еще зная свою изумительную, эксклюзивную, особенность - играть быстро. Дающую ему нечто вроде преимущества по дополнительным показателям: на случай тай-брейков.
Они, тай-брейки эти, и определили итоги турнира. Потому что оказалось, что на стадии полуфиналов к ничьим в классических партиях отношение имеют все. Даже Ананд. Все партии в полуфиналах (Крамник - Свидлер и Ананд - Леко) завершились вничью. Причем если в первом соперники еще пытались как-то (не переходя, впрочем, грань допустимого риска) играть белыми на победу, то во втором борьбы не было никакой.
Никакой борьбы не получилось у индийца с венгром и в быстрых шахматах. Но уже в другой плоскости: Ананд соперника просто смял. А вот Крамник едва не отнял у финала праздную приставку "супер". Проиграв Петру Свидлеру первую из блицпартий. Впрочем, Крамник тут же отбился, а потом будто бы уже по инерции победил еще дважды. И вслед за Виши вышел в финал.
В котором классическая часть могла порадовать кого угодно: в обеих партиях белые - сначала Ананд, потом Крамник - настойчиво стремились к победе. И казалось, вот-вот до нее доберутся. Но оборона оба раза взяла верх. И настал (опять) час быстрых шахмат. И настало (опять) время вспоминать, как внешне легок и внутренне глубок в таких шахматах Виши Ананд. Тай-брейк он выиграл, а стало быть, выиграл и весь дортмундский турнир.
Анализировать содержание быстрых партий хорошо только по горячему следу. С небольшой же паузой - не так вкусно. Тем более что органика игры Ананда и закономерность его победы отбивает желание искать другой возможный вариант. Тот случай, когда лучшее - враг хорошего. Даже очень хорошего. Тот случай, когда ни один из трех возможных претендентов (по изначальному мнению организаторов, да и не только их одних) не должен считать результат неудачным. Ни один из них не уронил своего реноме. Два участника матча на первенство мира при этом сберегли немало нервной энергии. А победил тот, кто в принципе, учитывая все входящие и исходящие, наверное, и должен был победить. (Ох, и сильны же мы все задним умом!) Потому что (наверное) просто готов был отдать Дортмунду больший процент душевных сил, чем его основные соперники. А в шахматах подобные (и логичные) доводы - весьма уважаемы. Как говорил поэт: "При равной силе побеждает правый".