Вылет по прибытии
''Во вторник около пяти часов утра по московскому времени в Гаване на чемпионате мира по фехтованию были разыграны первые медали - в шпаге у мужчин и рапире у женщин. В обоих видах перед стартом чемпионата наши соотечественники считались претендентами на медали. В обоих финалах россиян не оказалось.Мистический факсСборная России в Гавану опоздала. Прилетела вечером того дня, когда прошли квалификационные соревнования шпажистов и рапиристок. Уже после того, как были составлены турнирные сетки и расписаны соперники на весь следующий день. Чемпиону мира Павлу Колобкову места в этом расписании уже не было, и он не смог в четвертый раз завоевать этот титул в личном зачете. Чемпионка мира Светлана Бойко и вице-чемпионка Екатерина Юшева тоже остались не у дел. Правда, спустя двенадцать часов их все же решили допустить до соревнований. Участниц чемпионата в женской рапире оказалось меньше положенного, поэтому россиянки заняли свободные места. Но долгий перелет и нервотрепка из-за неопределенности своей судьбы испортили девушкам все: обе проиграли, не дойдя до полуфиналов.
Почему сборная России прилетела на день позже намеченного, известно. Забастовали работники Air France, и все пассажиры рейса Париж - Гавана (а фехтовальщики летели на Кубу именно через Париж) больше суток провели в аэропорту "Шарль де Голль" и его окрестностях. Почему федерация фехтования вообще решила отправлять сборную в последний день, не считаясь ни с возможной нелетной погодой, ни с забастовками, ни с любыми возможными форс-мажорами, - вот загадка, над решением которой бьются лучшие умы отечественного фехтования. Официальная версия - для того, чтобы избежать проблем с акклиматизацией, ибо если самыми сложными считаются третий и седьмой дни, то шпажисты и рапиристки получали возможность закончить свои соревнования уже на второй. Правда, смысл в таком подходе ускользает - и на третий, и на седьмой (а также на четвертый, пятый и шестой) дни тоже приходятся финалы, только в других видах.
Но самое удивительное то, что даже забастовка социально активных французов могла и не повлиять на ход чемпионата. По регламенту за день до старта российская федерация должна была прислать заявку, подтверждающую участие Колобкова, Бойко и Юшевой во вчерашних соревнованиях. Заявки этой оргкомитет не получил. Поэтому, когда россияне прилетели и предложили включить опоздавших в сетку (то есть кому-то из шпажистов, уже прошедших 1/64 финала, пришлось бы еще дополнительно фехтовать с чемпионом мира Колобковым), остальные федерации возмутились. Девять из них написали официальные протесты, остальные неофициально выражали россиянам сочувствие и разводили руками - сами виноваты.
Логика остальных стран понятна. Логика поступков чиновников Российской федерации фехтования ускользает от понимания: заявку можно было отправить и из аэропорта "Шарль де Голль" (там есть факсы, своими глазами видел), и из гостиницы при нем. Можно было просто позвонить в Москву и попросить кого-нибудь отправить оттуда! Никто не озаботился. Когда выяснилось, к чему это привело, - разразился скандал. Руководители команды - главный тренер Юрий Бычков, гостренер и руководитель делегации Ильгар Мамедов и исполнительный директор федерации, начальник сборных команд Александр Дзевялтовский - сейчас активно кивают друг на друга и говорят, что факс с заявкой вроде бы был отправлен, но его на Кубе никто не получил.
Очень похоже, что факс с заявкой просто забыли отправить. Павел Колобков, Светлана Бойко и Екатерина Юшева из-за этого лишились возможности бороться за медали чемпионата мира. И за его премиальные (10 тысяч у.е. за победу, 7 и 5 за второе и третье места). Для фехтовальщиков это деньги, и немалые. А самое отвратительное - то, что Колобков из-за этой истории может не попасть на Олимпиаду в Афинах. Если ему не удастся пройти отбор в составе сборной в командном зачете (подсчитано, что для этого должно хватить и третьего места), то придется лезть в мясорубку дополнительных отборочных турниров. И вся запланированная подготовка к Афинам отправится коту под хвост.Бойко и ЮшеваСветлана Бойко, девушка дивной красоты, сидит на трибуне и говорит короткими фразами. Екатерину Юшеву, девушку не меньшей красоты, чертами которой я сутки не мог налюбоваться в парижском аэропорту, мне так и не удалось отыскать. Хотелось подойти и сказать что-нибудь утешительное. Хотя какое тут может быть утешение - Бойко и Юшева еще год назад фехтовали в чисто русском финале чемпионата мира, определяя, кому из двух подруг (а они на самом деле подруги, это не штамп из спортивно-патриотического лексикона о дружных командах) достанется титул. А сейчас Бойко сидит на трибуне и смотрит на то, как фехтуют другие. Ну а Юшева ушла, просто не желая на это смотреть. "Плохой чемпионат", - говорит Светлана, ни к кому не обращаясь. Я молча киваю - плохой, это точно. "Не чувствуется атмосферы чемпионата", - продолжает она спустя минуту. И я снова согласен. Атмосфера похмелья в чужом пиру чувствуется, а чемпионата как праздника - нет.
Все должно было быть по-другому. То есть большой спорт - он, конечно, непредсказуем и все такое. Но две из трех самых красивых участниц чемпионата (по поводу кандидатуры третьей мы с коллегами еще спорим), прилетевшие бороться за золото, а не за счастье не проиграть в первом же круге, не должны отправляться на трибуны так быстро. Это аксиома, а иначе - зачем нужен такой спорт! Но еще Светлана и Екатерина не должны были нахохлившимися воробушками сутки сидеть в аэропорту. И не должны были, прилетев в Гавану, услышать, что их уже сняли с соревнований. А потом - оцените масштаб бредовости - в полдень узнать, что фехтовать они все-таки будут. И первая схватка через час. Я не знаю, как они смогли собраться, настроиться и вообще выйти на эту дорожку. Только совершенно понятно, что фехтовать в полную силу было просто невозможно. Они и не смогли.
Гавана