Владимир МАКСИМОВ: "Омоложение сборной необходимо не для того, чтобы команда стала молодой, а чтобы она побеждала"
''На этой неделе в Париже стартует крупный гандбольный турнир, который станет первой проверкой мужской сборной России после странной тренерской рокировки. Напомним, что легендарный наставник нашей команды Владимир Максимов, подавший в отставку после Олимпиады в Афинах, провел вне сборной всего несколько месяцев. После того как под началом Анатолия Драчева наши гандболисты провалили чемпионат мира в Тунисе, мэтр вернулся на свой пост. О том, какими мотивами он при этом руководствовался, Владимир Максимов рассказал корреспонденту "Известий" Сергею Батищеву.
- Я не думал, что придется возвращаться. Хотел заниматься только "Чеховскими медведями", пробиться в финал Кубка европейских чемпионов. Но когда появилось предложение федерации вернуться, изменил свое решение.
- Заметили серьезные тренерские ошибки на чемпионате мира в Тунисе?
- Мне показалось, что тренерские замечания не имели конкретики. Зачастую игроку необходимо напоминать забытые вещи. Но, возможно, Драчев специально давал игрокам больше свободы. Не могу же я залезть в его голову.
- А как вы вообще оцениваете работу своего "сменщика"?
- Если человек в 50 лет приходит к рулю сборной команды, шесть лет до этого наблюдая за ней со скамейки, я думаю, он должен понимать, что и как надо делать. Например, что все эксперименты должны проводиться до важных турниров, чтобы можно было удостовериться, дают ли они положительный результат...
- Вы имеете в виду процесс омоложения сборной?
- Не только. Возраст игроков здесь ни при чем. Омоложение идет не для того, чтобы команда стала молодой, а для того, чтобы побеждать. Поэтому нужно все время привлекать людей, которые могут сражаться. А молодые пускай набираются опыта.
- У кого? Ведь в стране хороших тренеров днем с огнем не найти.
- Безусловно, тренеров нужно готовить. Но никто не гарантирует, что, научившись всему у меня, вы завтра станете чемпионом мира. Я не думаю, что Драчев не знает, как побеждать, но он не смог применить свои знания на практике.
- Какие задачи ставите на турнир во Франции?
- Сейчас два наших основных игрока травмированы. Алексею Ростворцеву нужно лечить кисть правой руки, у вратаря Алексея Костыгова -- тоже травма. Поэтому во Францию мы поедем ослабленной командой. Цель одна -- посмотрим, что получается, а что нет, чтобы составить программу на летние сборы.
- Летом и определится состав обновленной команды?
- Мы пригласим около 25 человек, а в составе окажется не более 18. Однако, если кто-то покажет себя в чемпионате России, он сможет войти в состав по ходу.
- Уходя после Афин, вы сказали, что не можете работать на одном энтузиазме. Неужели за время вашего отсутствия в федерации что-то изменилось?
- Ничего. Ни одного нового компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, монитора я не видел с 1993 года. Это при двух золотых медалях чемпионата мира и двух олимпийских медалях. Я считаю, что, если федеральное агентство занимается развитием спорта в стране, пусть оно даст нам все, что нам нужно.
- Можно ли решить проблемы сборной до Пекина?
- Их нужно было решить еще вчера. Если завтра мы получим все, что нам необходимо, мы сможем за три оставшихся года получить серьезную команду. А если нам за неделю до Олимпиады привезут сломанный монитор и скажут -- иди, почини и готовь команду, то будет поздно.
- А вы останетесь до Пекина?
- А куда я денусь с "подводной лодки", если она не всплывает.
- А как насчет приемника?
- Один, не очень удачный опыт, я уже получил. Сейчас вторым тренером я взял Валерия Гопина. Он был моим воспитанником еще с детской команды, сам достиг высоких результатов, любит гандбол, предан ему. Посмотрим.
- Быть может, стоит позвать на этот пост иностранца?
- Он не сможет здесь работать. Слишком высокие требования. Иностранный тренер ведь не придет работать на моих нынешних условиях, а почему мне не создают таких же условий, если я столько выиграл.