5 мин.

Возвращение блудного Ника

Почему уволили Педро де ла Росу?

Дабы ответить на вопрос максимально развернуто, необходимо вернуться к началу сезона. Тогда команда из Хинвила, пребывая в поисках напарника Камуи Кобаяси, преследовала три конкретные цели: во-первых, пилот должен обладать достаточным опытом, чтобы не только регулярно добираться до финиша и приносить очки в копилку Кубка конструкторов, но и вносить посильный вклад в развитие машины; во-вторых, ему вменялось в обязанности помогать молодому японцу при адаптации к вызовам различных по профилю трасс и предоставлять как можно больше информации при поиске базовых настроек на уик-энд; наконец, потенциальному соискателю вакансии кровь из носу следовало привести с собой спонсоров. Ведь за счет взносов извне конюшня надеялась покрывать часть расходов на технические новинки и поддержание болида на конкурентоспособном уровне.

Но что же в итоге получилось? Клетчатый флаг испанец видел лишь в половине из состоявшихся Гран-при, причем к середине лета гонщик лишь считанные разы радовал поклонников пересечением финишной черты — в остальных случаях механические поломки стоили ему «зачета» по итогам воскресенья. В то же время Кобаяси, также на старте сезона перемежавший сходы из-за сбоев техники с авариями, все же нашел ритм и принялся регулярно пополнять копилку «БМВ-Заубера» ценными очками. В результате к «часу икс» в активе японца значится 21 балл в личном зачете, в то время как на счету Педро только шесть очков. Да и тех не было бы, кабы не пертурбации на «Хунгароринге», где испанец одним махом и собрал весь голевой урожай сезона.

В плане технической отдачи и работы на команду действия де ла Росы также оставили желать лучшего. Педро либо жаловался на недоработки пятницы-субботы, либо извинялся за косяки, самостоятельно учиненные. Скорее, Камуи приходилось вдаваться в подробности предгоночных брифингов и излагать планы на воскресенье, нежели Педро давать подробный отчет о проделанной работе. Наконец, с привлечением внепрофильных активов у ветерана вовсе вышел казус. Вместо обещанных при подписании дотаций конюшня получила дырку от бублика, поскольку поначалу выяснилось, что объем заявленных средств оказался в разы меньше реально представленных к внесению. А затем и с получением остатка у «БМВ-Заубера» возникли проблемы. В общем, куда ни кинь — всюду клин…

Почему увольнение случилось за пять гонок до конца чемпионата?

Все просто: конюшня из Хинвила искренне надеется в оставшихся Гран-при перебороть соперников из «Уильямса» и закрепиться на седьмой позиции в Кубке Конструкторов. Страстное стремление к ничего не значащей в турнирном смысле рокировке в середине таблицы объясняется прозаичной меркантильностью: чем выше коллектив Петера Заубера окажется после этапа в Абу-Даби, тем больше он получит денег от продажи прав на телевизионные трансляции от Берни Экклстоуна. А значит, тем спокойнее будет жизнь команды в следующем сезоне, даже если она так и не обретет сильного инвестора или мецената-руководителя. Сейчас упорно ходят слухи о том, что в приобретении швейцарской конюшни заинтересован Николя Тодт. Однако приглашение в кокпит на отрезок из пяти гонок Ника Хайдфельда вместо «денежного» протеже функционера Пастора Мальдонадо говорит о том, что пока предпосылок к смене собственника нет. Добавим, что сегодня разрыв между шестым и седьмым местом составляет всего двадцать очков. То есть, если Квик-Ник продемонстрирует хотя бы пару стабильных выступлений, которыми он, собственно, и славится — и смена мест в Кубке конструкторов окажется вполне реальной.

Почему Хайдфельд согласился на переход?

Не так давно мы рассуждали о причинах, подвигнувших шинников из «Пирелли» пригласить пилота из Менхенгладбаха на место штатного испытателя. Но, восхищаясь продуманностью шага итальянцев, задавались вопросом — а не поставит ли этот переход крест на карьере немца как пилота? Ведь предварявший соглашение с монополистом многомесячный простой и так ставил под сомнение перспективы боевого «камбэка». А долгосрочное тестерство и вовсе могло вычеркнуть Ника из списка претендентов на работу в сезоне-2011!

Видимо, Хайдфельд рассуждал аналогичным образом, когда услыхал в трубке голос герра Петера. На следующий год мест в пелотоне практически не осталось (если мы говорим о конкурентоспособных командах и помним о нежелании Роберта Кубицы вновь работать в одной упряжке с Ником), защищать цвета аутсайдеров — дело малоприятное, тогда как еще год ждать с моря погоды в неизвестности совсем не улыбается. Если же учесть, что баварской конюшне спортсмен отдал семь лет карьеры, знает там всех и каждого, пользуется авторитетом и в некоторой степени является символом конюшни, то есть смысл предположить — ломался Ник недолго.

На вопрос же, почему «Пирелли» отпустили Хайдфельда без шума, пыли, скандала и требования неустойки предложим два варианта ответа:

А) в контракте при найме на работу пилот прописал отдельный пункт, позволяющий аннулировать договор, если на горизонте формируется приглашение о возвращении в «Формулу-1»;

Б) Контракт был оформлен по сдельной системе и продлевался после каждой сессии. То есть, выполнил работу — получи гонорар и новое направление. Что в одном, что в другом случае риски работодатели просчитали заранее и избежали ущемления своих интересов.

Надолго ли Ник задержится в «БМВ-Заубере»?

Вопрос неоднозначный. С одной стороны, его контракт — отнюдь не максимальный, тогда как опыт, техническая подкованность и продуктивность работы колоссальна. То есть, затраты по соотношению «цена/качество» являются едва ли не образцовыми. С другой – если у команды появится новый владелец, покровительствующий определенному рента-драйверу, позиции Хайдфельда пошатнутся. Немец принципиально не платит деньги за участие в «Ф-1», контракт с Кобаяси на следующий сезон уже подписан, а дополнительные финансовые влияния команде необходимы даже при подъеме на седьмую строчку чемпионата. Получается, в оставшихся Гран-при 2010 года Хайдфельду кровь из носу необходимо результатами убеждать боссов в том, что его услуги будут неоценимы и в сезоне-2011. Хочется верить, что Нику это под силу. Тем более что даже прогресс «БМВ-Заубера» в квалификации резонно будет рассмотрен как успех и прогресс. Ведь именно в этом состязательном аспекте конюшня пока недорабатывает.