Герхард Бергер: «Если позволит техника, Шумахер будет вести борьбу за победу в чемпионате»
Экс-пилот «Формулы-1» Герхард Бергер, общаясь с журналистами Auto Motor und Sport, поделился своим мнением об изменениях в правилах, а также дал прогнозы на сезон-2010.
Об изменениях в правилах: «Всегда трудно представить, что в итоге получится. Но я вижу признаки, по которым мне кажется, что ситуация улучшится. Запрет дозаправок хороший шаг. Такая гоночная стратегия станет интереснее. Пит-стопы больше не будут ограничены дозаправками. Прежде они были примерно одинаковыми по времени, а теперь все будет зависеть от механиков. Сейчас в случае проблем с одним колесом будет потеряно гораздо больше времени, чем раньше, когда дозаправка длилась дольше, чем смена резины».
О новой системе начисления очков: «Это слабоумие. Такие вещи, как система начисления очков не должны меняться часто. Подобное смущает зрителей. Если уж что-то менять, то я бы дал дополнительное очко за поул-позицию. Поскольку это достижение».
О квалификации: «Мне хочется видеть, кто быстрее всех, а не считать, у кого сколько в баках залито топлива. Квалификация отличная от гонки дисциплина. Она очень интересная. Вспомните, как было в прошлом: у каждого гонщика было четыре комплекта шин, и последний к концу сессии был полностью изношен. И вы знали, что остается решающая попытка, в которой нужно выложиться полностью. Вот это было мощно».
О количестве болидов в гонке: «Думаю, хорошо, что в гонках будет 26 болидов. Современные автодромы вроде Шанхая или Абу-Даби выглядят пустыми с 20-ю автомобилями. А когда на дороге полно машин, начинаешь чувствовать себя зрителем».
О фаворитах сезона-2010: «Ред Булл» вот мой выбор, впереди «Мерседеса», «Макларена» и «Феррари».
У австрийской конюшни лучший конструктор в лице Эдриана Ньюи. В 2009 году он доказал, чего может добиться, если начинает с чистого листа. Поэтому я считаю фаворитом Феттеля. Уэбберу нужно крепко держаться».
О «Мерседесе»: «Это потрясающее созвездие. Я полностью уверен в Михаэле Шумахере. Если Росберг сумеет дать отпор, то для него это будет достижением. Но это маловероятно, учитывая опыт, политическое чутье и нацеленность Михаэля. Шумахер понимает, что должен построить команду вокруг себя. Теперь он снова со своим старым партнером Россом Брауном. Если же Нико опередит Михаэля, то окажется настоящим асом.
В действительности Шумахер никуда не уходил. Он всегда оставался в курсе всех событий, время от времени проводил тесты, проявлял свой гоночный дух в мотогонках и в картинге. Он в отличной физической форме, и теперь подзарядился. Уверен, что если техника позволит, он будет вести борьбу за победу в чемпионате».
О борьбе в «Макларене»: «Ставлю на Хэмилтона. Он киллер. И невероятно быстр. У Баттона самый чистый пилотаж, но я считаю, что этого недостаточно для того, чтобы одолеть Хэмилтона, поскольку во второй половине сезона-2009 Дженсон меня не впечатлил. Полагаю, «Макларен» будет в хорошей форме. Особенно потому, что в команду вернулся инженер, который в 2009-м с «Форс-Индией» сотворил маленькое чудо. «Макларен» получит выгоду».
О «Феррари»: «Алонсо сейчас лучше, чем когда-либо, но, возможно, он перешел в «Феррари» не в то время. Последний сезон показал, что Скудерия еще не нашла равноценную замену ушедшим ключевым фигурам. Таких людей как Жана Тодта, Росса Брауна и Рори Бирна не найдешь на улице. Мне кажется, что это возвращением к прошлым проблемам, хотя могу и ошибаться. Будет здорово, если «Феррари» будет среди лидеров. Тогда нас ожидает суперборьба между Алонсо, Феттелем, Шумахером и Хэмилтоном.
Что касается Массы, то признаюсь, что был неправ по отношению к нему. Фелипе намного лучше, чем я думал раньше».
О новых командах: «Мой фаворит из них «Верджин». Технического директора конюшни Ника Уирта я знаю еще с того времени, когда выступал в «Бенеттоне». Он уверен в себе, но при этом очень хороший инженер».
О «Торо Россо»: «В 2008-м мы с Себастьяном Феттелем продемонстрировали потенциал команды. Все зависит от гонщиков. Буэми талант, но конюшне нужен и второй хороший пилот. Я полностью доверяю техническому директору Джорджио Асканелли. Он знает этот бизнес. Несмотря на то, что создание собственного болида это риск, первый автомобиль будет основываться на прошлогодней машине «Ред Булл». Это хороший базис, ведь в 2009-м этот болид был лучшим».
О «Заубере»: «Компания «БМВ» допустила много ошибок. Процесс продажи конюшни явно не был шедевром.
Петер Заубер серьезный и опытный человек, который точно знает, как руководить командой. Коллектив поддержит его, поскольку он боролся за сохранение конюшни с тех пор, как «БМВ» решила покинуть «Формулу-1».
О «Рено»: «В команде многое держалось на Флавио Бриаторе. Но ей же пришлось заплатить за его игры. Теперь, чтобы сгладить то, что сотворил Флавио, команде потребуется время. Но за них будет выступать замечательный гонщик Роберт Кубица», цитирует Бергера Auto Motor und Sport.
Так что поаплодируем мужику за его старания :)
Не стоит, Вы правильно поняли. Во-первых, не считаю это сколь-нибудь интересным занятием, почему - писал выше. Слишком много факторов в спорте, чтобы сравнивать «косяки» в разные периоды времени (даже в исполнении одного пилота). Но имхо, у Жака их будет значительно меньше. Мне жаль, что его карьера сложилась таким образом. Он был достоин большего.
«не вижу симптомов, что вы будете заниматься клоунадой аля Моузе»
Моузе лишь спародировал Вас. Вам знакомо слово «ирония»? Некоторые люди на форуме с ним не знакомы, поэтому последнее время я стараюсь иронизировать меньше.
«Может уровень болида?»
Кими был на таком же болиде, как и Масса.
«персонаж на 3-4 машине по скорости сумел заработать наибольшее кол-во очков на фоне перманентно лажающих М и Х»
Этого персонажа я всегда называл одним из лучших пилотов в пелетоне и болел за него в 2007м, тем не менее, не удержусь от замечания, что значительную роль в его успехах во второй половине сезона 2008 сыграл старина Бриаторе, сегодня успешно очистившийся от этих грехов ;)
«Разрешите еще раз спросить цитатки, где я вас величал бы чьим-либо ботом.», «когда я называл Фьорио своим любимым персонажем»
Для начала скажу Вам, что фраза «рекомендую начать с себя» была ответом на Вашу просьбу «попробуйте больше не скатываться к переходам на личности». Перечитайте свои посты, и поймете, что переходом на личности Вы балуетесь регулярно.
Что касается бота - думаю, что ввиду выпадания этой темы из списка новостей, сюда вряд ли кто-то еще зайдет, так что могу быть с Вами откровенным не опасаясь, что Вы сочтете это переходом на личности. Диалог и так продолжается лишь между нами 2-мя, может быть забредет еще mouse72, но это не столь принципиально. Вы всерьез считаете, что тяжело заметить поразительное сходство пользователей Alain и МиколаДжеря? Вы используете один и тот же сленг (скажем прямо, мало распространенный на территории России), одни и те же идиоматические выражения, совершаете одинаковые стилистические ошибки в текстах, одинаковые описки в словах. Ваш приход на форум был практически идентичен, содержание первых текстов как из копипаста (пока кто-то не заговорил о боте). Вы отсутствуете в одно и то же время (если это не связано с банами), а как только Вас обвиняют в ботовстве - мило интересуетесь у МД подробностями его свадьбы, по странному совпадению совпавшей по времени с Вашим отстутсвием «за морями акиянами». Для меня эти вещи совершенно очевидны, тут даже не нужно привлекать специалистов по криминалистике и психологии. Впрочем, я соглашусь, что с моей стороны было некрасиво начать кричать об этом здесь, когда присутствовали и другие пользователи. За это прошу прощения. В остальном - это Ваше личное дело, в конце концов форум для большинства - это развлечение и возможность обменятся мнениями. Если Вам интересен такой подход, мне до этого нет никакого дела.
Не поверите,от Вас тоже подобные способности никуда не ушли. Надёргать из разных мест вещей, притянуть одно к другому и выстроить псевдоанализ с псевдовыводами - это сильный ход. Я Вам на примере Алонсо показал именно ВАШИ выводы. А коллега Кобра хорошо упомянул, что одобные вещи есть у многих гонщиков. Главное -задаться найти всё, что угодно, не так ли? ;) А дальше уже делать выводы о клоунаде, парачемпионах и т.п.
«Ну вы даете, коллега:) Как раз таки на том самом заявлении Бриджей после гонки я и основываю свои выводы.»
Ну у меня версия отсюда http://www.f1news.ru/news/f1-45130.html
«Однако Хамашима отмел предположение, что шина была повреждена из-за слишком агрессивного стиля прохождения поворотов, которым отличается Хэмилтон: «На шине было много проплешин, это правда. Возможно, острый камешек чиркнул по боковине, что и стало причиной прокола. Однако мы не обнаружили признаков проблем, подобных тем, что возникли на машине Льюиса в Турции, в прошлом году…»»
А Вы бы могли проявить уважение и сначала всё-таки предъявить свои факты.
И ещё. Главные выводы, работающие ПРОТИВ Ваших разглагольствований о средних пилотах и клоунаде:
1. Никто из близких к Формуле-1 не называл сезон-08 подобными определениями.
2. ЛХ - чемпион и вице-чемпион, причём оба раза в борьба двух, а то и трёх пилотов
3. ЛХ имеет контракт на 5 лет (после 2007) с топ-командой.
Упоминания о ЛХ тех же близких к Ф-1 людей я приводить не буду, сами найдёте.
Вы можете сколько угодно говорить про понимание и т.п., но вот мы тут на форуме можем спорить до хрипов в голосе, а там люди делают реальный бизнес. Ну, конечно, Вы можете сказать, что Вы понимаете больше тех людей, тогда разумен вопрос, заданный когда-то мной НА «Почему Вы не там??» :)))
Для начала поблагодарите Капитолинку за подсказку ;) Что же касается «сравнения» - каждый пилот хорош, когда он на вершине. Это Ваша страсть - сравнивать то, что сравнить невозможно. Мне, например, очень нравился Жак и я болел за него в противостоянии с Шумахером и Хиллом. К слову, Вы ведь не станете отрицать того, что Жак пришел в Ф1 гораздо более опытным пилотом, нежели ЛХ? И Вам (как знатоку Ф1) не смешно сравнивать уровень напарников Вильнева и ЛХ? Хотите поставить Хилла на один уровень с Алонсо? Вопрос ведь был еще и в этом. Ну и в конце концов результат первых двух сезонов у Жака и ЛХ был одинаковым. А чья самовозка была лучше - тот еще вопрос!
«Не знаю насколько здесь уместно это «инкредибле»»
Я лишь привел цитату от любимого вами персонажа. Смею предположить, также бывшего в курсе вопросов с дождевыми настройками.
«Итак, теперь вы и сами увидели (судя по перечисленному вами), максимум что можно предъявить коллегам ЛХ, это пару-тройку пилотажных ошибок за сезон.»
Ваш стиль диалога (если это можно так назвать) - в упор не замечать в написанном неудобного Вам. Коллегам ЛХ можно предъявить ровно такие же списки (возможно, за исключением въезда в задницы на светофоре - кроме Росберга у остальных из списка отличившихся на канадском светофоре не оказалось никого впереди), вопрос лишь в точке зрения на то, что есть «косяк». В Вашем понимании сюда попадает борьба на трассе, выжимание максимума из имеющегося болида, агрессивный стиль ведения гонки. Вот что составляет основу вашего списка т.н. «косяков». Коллега mouse72 без труда составил Вам аналогичный по бредовости перечень. И таких примеров можно набрать на каждого пруд пруди, начиная от Кими, «поскальзывающегося на масле» на пути к своей первой победе при одном появлении Шумахера в зеркалах, и заканчивая тем же Шумахером, запутавшемся в кнопках перед стартом финальной гонки 98 года (ошибка, также ценой в титул, как и у ЛХ).
«задумайтесь на досуге, а какова в конце концов ценность шоуменства-08 на фоне мастеров, боровшихся за титул, скажем, в сезоне-06»
Раньше и мед был слаще. Главные персонажи сезона 06 в 2008м тоже были в строю. Им кто мешал?
«Все же имейте немного уважения хотя бы к себе и попробуйте больше не скатываться к переходам на личности»
Рекомендую Вам начать с себя.
«в таком параноидально-бездоказательном стиле»
Многие вещи очевидны уже всем, кто умеет читать на этом форуме
«Спасибо»
Да в обещем-то не за что. Лишь бы на пользу пошло :)
ПС. //(Вы же не верите даже Бриджу, который не смог установить причину прокола Хэма в Венгрии, а обвиняете Хэма)//
Ну вы даете, коллега:) Как раз таки на том самом заявлении Бриджей после гонки я и основываю свои выводы. Неужели вы до сих пор так и не научились читать оригиналы релизов по итогам Гран при?:)
Единственный вопрос: керс является существенным преимуществом при непосредствееной борьбе (обороне/атаке) с некерсованым соперником?
//Вы не уводите в сторону. Причём тут рбр?? Речь идёт о том, что машина уступала Феррари в скорости, в итоге чего негру и приходилось бороться с куда бОльшими усилиями, приводящими к победе.//
Я увожу в сторону??? Еще раз, неужели я где-то вел речь о «болтаниях» ЛХ за спиной Фур?:)
Ну раз вы так рветесь поговорить пакетах Маков и Фур-08, пожалуйста. Приведенное вами интервью Кими дейсвительно давалось в период, когда красные имели заметное премущество с скорости. Напомню, это была серия гонок в начале чампе на определенном типе трасс: Малайзия, Бахрейн, Турция, Барселона. А теперь внимание, Вопрос! Уступал ли кому-нибудь в скорости пакет Макларена-08 в Австралии, Монако, Канаде, Великобритании, Германии, Венгрии, Валенсии, Спа, Монце, Сингапуре, Японии Китае, Бразилии?
//По Спа. Я удивлён, СКОЛЬКО раз можно повторять...//
Чессговря я удивлен не меньше. Я ему про прецедент, а он мне в 156-й раз «ну негр же уступил позицию». Ну так и Алонсо уступил. И так же обогнал в следующем повороте. А судьи при этом посовещались и сказали «Обогнал незаконно, верни позицию, начни атаку чисто». Ну полный же финиш...
Жак Вильнев. Борьба за титул до последней гонки в дебютном сезоне, завоевание титула в следующем. В напарниках двукратный вице-чемпион мира, перед приходом Жака два года боровшийся за чемпионство. Сравнивайте «подвиги» на трассе.
//Особенно порадовало упоминание ГП Италии...//
Не знаю насколько здесь уместно это «инкредибле», если речь идет о самовозке с «мокрыми» настройками против болидов второго эшелона в борьбе на границе первого-второго десятка... Лично мне куда любопытнее было бы взглянуть на это «инкредибле» в прямой борьбе против парняги на бычьем ведре с болтами, который провел в Монце натуральный икредибл викенд! Да вот незадача, кое-чей «инкредибле сливэ» в субботней квале сделал это противостояние совершенно невозможным...
Итак, теперь вы и сами увидели (судя по перечисленному вами), максимум что можно предъявить коллегам ЛХ, это пару-тройку пилотажных ошибок за сезон. Согласитесь, это не имеет ничего общего с безмозглыми въездами в задницы на ровном месте, кнопочными шоу, перманентными нарушениями на трассе спортивного регламента (плюс, есс-но, все те же пилотажные ошибки)...
Осмыслив ваши откровения, я понимаю, что все эти глупости в исполнении ЛХ для вас (вероятно, это типично для всех хамофилов) являются лишь органичным дополнением (отнюдь не недостаком(!)) в картине Величайшего Мегаталанта Негра, главного и единственного Шоумена на трассах чемпионата. Да чего тут греха таить, я и сам стал поклонником таланта Люиса именно после шоу-представлений 08-го. Позволю лишь один совет на последок, все же как-нибудь задумайтесь на досуге, а какова в конце концов ценность шоуменства-08 на фоне мастеров, боровшихся за титул, скажем, в сезоне-06...
ПС. Да и еще одна будет к вам просьба:
//...столь любимый Вами и Вашим ботом Миколой господин Чезаре Фьорио...; Как говорил ранее сам себе небезызвестный персонаж//
Все же имейте немного уважения хотя бы к себе и попробуйте больше не скатываться к переходам на личности в таком параноидально-бездоказательном стиле, опускаясь до уровня трехбуквенного ничтожества. Спасибо.
50 на 50 - я б так сказал. Для того, чтобы обогнать с КЕРС, надо ещё приблизиться к сопернику. Если соперник обладает лучшей развесовкой, он не даст такого сделать КЕРСовикам. То же можно сказать про ограниченное время использования КЕРС. При обороне ситуация лучше, но не нужно забывать, что КЕРС ещё нужно заряжать, что не всегда получается полностью сделать даже на одном круге.
«А теперь внимание, Вопрос! Уступал ли кому-нибудь в скорости пакет Макларена-08 в Австралии, Монако, Канаде, Великобритании, Германии, Венгрии, Валенсии, Спа, Монце, Сингапуре, Японии Китае, Бразилии?»
Очень странная манера рассуждать о гоночном пакете? Вы сравниваете по каким-то своим неведомым критериям? Если по результатам - сравните по Хейки? Сказки про горшки оставьте другим. Если же равнять по Льюису, то да, пакет был наравне с красными в Австралии (не вина Льюиса в косяках красных), в Монако красные были круче (Вы же сами тут песни пели про рельс), в Канаде может чуть лучше у Мака. В Англии судить по гоночным условиям очень сложно (дождь). В Германии согласен - у Маков лучше. В Венгрии - гоночная скорость Феррари была выше - это выявилось уже на старте (когда и шины были свежими). В Валенсии однозначно Феррари, как и в Сингапуре. В Монце опять же дождь смазал всю картину. В Спа, думаю, Маки. В Японии Феррари. В Китае Маки. В Бразилии Ферры однозначно. И что Вы хотели узнать этим вопросом? То, что Феррари в целом были лучше. В том числе двумя (!) пилотами (что в основном и подтверждает скорость именно машины).
И ещё. О словах Кими. Даю простую наводку (раз трюк с МиШу не прошёл) - есть Феррари, которая в целом быстрее Мака. Но Феррари нужно обгонять. Для этого нужно пилотировать на пределе возможностей машины постоянно (ну или регулярно). А теперь внимание! Вопрос: Вероятность ошибок выше в таком варианте, нежели при спокойном пилотаже? А теперь читаем снова интервью Кими и снова пытаемся понять, что конкретно он сказал.
«Чессговря я удивлен не меньше. Я ему про прецедент, а он мне в 156-й раз «ну негр же уступил позицию». »
Вот тут я удивлён ещё больше. Оказывается в ФОрмуле прецедентное право, а не правила? Правда, этот факт что-то не сработал при попытке разбирательства в том же Спа, но коллега этого не видит. И главное в упор не хочет отвечать на вопрос - что же должен был сделать Хэм?? Сколько раз ещё пропустить Кими назад?? Странно же однако. И ещё в упор не видит, что в подавляющем большинстве случаев на ТАКОЕ судьи не реагируют (вспоминаем массу подобного в Монце). И ещё очень удобно не видеть факта, что, если так очевидно нарушение, ЗАЧЕМ делать приписку о неатаке в первом повороте после среза шиканы? Всё же и так понятно - нарушил - получил
Да нет никаких проблем (кроме лени)составить такие притянутые за уши списки, причем для каждого из упомянутых, но для начала хочу услышать ответ на следующее:
1. Кто из вышеуказанных пилотов боролся за титул в первый год своего участия в Ф1, безо всякого опыта?
2. Кто из них имел в начале карьеры в напарниках двукратного чемпиона мира?
3. Кто из упомянутых завоевал титул на второй год участия в чемпионате Ф1?
4. Чем отличились вышеуказанные пилоты в год чемпионства ЛХ, кроме знатной победы в Сингапуре?
Проведите ликбез прежде всего для себя, потом можно будет о чем-то говорить ;)
Да нет никаких проблем (кроме лени)составить такие притянутые за уши списки, причем для каждого из упомянутых, но для начала хочу услышать ответ на следующее:
1. Кто из вышеуказанных пилотов боролся за титул в первый год своего участия в Ф1, безо всякого опыта?
2. Кто из них имел в начале карьеры в напарниках двукратного чемпиона мира?
3. Кто из упомянутых завоевал титул на второй год участия в чемпионате Ф1?
4. Чем отличились вышеуказанные пилоты в год чемпионства ЛХ, кроме знатной победы в Сингапуре?
Проведите ликбез прежде всего для себя, потом можно будет о чем-то говорить ;)
По крайней мере Alain перестал разговаривать сам с собой (читай МД), это уже большой плюс ;) Что же касается т.н. ликбезов - то это просто набор притянутых за уши эпизодов, которых наберется десятки за каждый сезон у всех гонщиков.
Особенно, если забыть, что в 2009 у ЛХ НЕ БЫЛО проблем с шинами. Видимо, научился ездить? Или проблемы машины проще всего на ЛХ свалить.
Беспомощные болтания? Ну так выделите 2009-й, где у ЛХ было обгонов, наверное, как у всех остальных, вместе взятых? Или у нас Алонсо и Феттель обгоняли немерянно??
А ещё классно забыть слова Кими о том, что машина ЛХ хуже, чем в 2007 (сказанные финном весной 2008) и продолжать болтать чушь о самовозке.
----
1. Кто из них начал карьеру на самовозке? :)
Он опирается на авторитетное мнение механиков Минарди ;)
Самое интересное - даже в этой новости Миколка считает себя круче Бергера. Забавнее некуда :)))
И напоследок напомню, что Миколка тут прогнозировал полный слив ЛХ в 08 (без настроек Алонсо и ТК). После того, как Миколка слился в прогнозах вместо признания своего слива(а он сам говорил, что, если неправ, встанет и скажет об этом) начались песни про парачемпиона
Он и подобные превращают нормальное обсуждение спортивных тем в ругань.
Вон еще один клоун-последователь «канадца» объявился. Хотя может это он и есть ибо оригинал по «легенде» ушел спать :-)
---------
))))))))
Я так понял, что даже когда тыкаешь носом в факты, глаза не открываются))
О чем говорить дальше? Списка я не дождался, слив засчитан.
Спокойной ночи и успехов в освоении неведомого мира Формулы-1) Я офф, завтра целый день шоппинг в Бирмингеме делать, жену выгуливаю)
По-моему ты и в Ф1 ноль, если судить о тебе по твоим месагам
---------
Я понятия не имею кто такая Есинбаева и не возьмусь об этом рассуждать, т.к. я полный ноль в этом. В Ф-1 я знаю очень много и утверждаю, что так позорно как негр а автоспорте не поливао никто и никогда. Точка.
»
Версия невнимательности в пылу борьбы не приходила в голову? А ну да, фобство застит глаза, как же можно? Въедете кому-нить в зад, и я посмотрю, как Вы будете в протоколе писать, что правил не знаете или спали за рулём :)))
Насчёт Росберга-то что пропустили? Его въезд в зад ЛХ считаете не тупым?
«//Я считаю наказание за Спа’08 незаслуженным, наказали введя правило задним числом.//
Чушь собачья! Прямой прецедент Сузука-05.
»
Чушь собачья с Вашей стороны. КОГО наказали в 05-м? Алонсо попросили (!) пропустить назад пилота? Маки тоже запрашивали о корректности манёрва Чарли. Если бы сказали пропустить, а он не пропустил, тогда можно было бы равнять с Сузукой Странно мне Вам ЭТО объяснять. И ещё. Если Вы забыли «отдать преимущество» ДО этого момента означало «отдать позицию» ВНЕ зависимости от предыдущих действий. Льюис позицию отдал.