0

Григорий АНТЮФЕЕВ: Понимаю, что люди хотят увидеть бульдозеры

''Москва и "Формула-1" -- эти два слова теперь близки как никогда. Во вторник вице-президент Международной федерации автоспорта Берни Экклстоун прислал в адрес Комитета по туризму при правительстве Москвы проект договора о проведении в Москве Гран-при России. О значении этого документа обозревателю "Известий" Евгению ЧЕЖЕГОВУ рассказывает председатель Комитета по туризму Григорий АНТЮФЕЕВ.

-- В чем смысл этого документа?

-- Смысл в том, что после подписания данного контракта с нашей стороны и строительства автодрома в Нагатине ФИА гарантирует Москве до 2006 года включительно ежегодное проведение Гран-при, который войдет в международный календарь чемпионата мира "Формулы-1".

-- Нагатинская пойма Москвы-реки получила крайне негативную оценку Германа Тилке, одного из самых уважаемых архитекторов ФИА. Однако побывавший в Москве вслед за ним Берни Экклстоун высказал совсем иное мнение. Так все-таки пригодна ли Нагатинская пойма для проведения Гран-при?

-- Тилке прилетал в Москву в начале марта и провел здесь один день. Уехав, подготовил в ФИА так называемый "отчет". Честное слово, тяжело назвать отчетом три странички текста, причем текста не технического, а театрально-драматического (как вам, например, такая цитата: "В Нагатинской пойме нужно вырубить все деревья и уничтожить их"). Так и хочется себе представить крупную слезу, упавшую на лист бумаги... Официальный отчет мы заказали у номинированных ФИА экспертов и получили его -- толстый документ, написанный техническим языком, отмечающий все плюсы и минусы Нагатинской поймы. Чуть позже в Москву прилетел Экклстоун, который с Тилке и со мной отправился в Нагатино. После того как мы облетели место трассы на вертолете, Экклстоун дал следующую характеристику пойме: "Выдающееся место". Все вопросы сразу были сняты.

-- Как продвигается работа над макетом трассы?

-- Мы работаем с достаточно известным архитектором Гаем Остином, представляющим компанию Ridge. Уже разработан многофункциональный комплекс, включающий в себя овал для спидвея, трассу картинга и трассу "Формулы-1" (ее протяженность составляет 4,7 км, но может быть расширена до 6,8 км). Сейчас к работе подключился Тилке, который -- по нашей договоренности с Экклстоуном -- будет главным дизайнером трассы. Тот самый Тилке, который писал так называемый "отчет", теперь активно и с удовольствием работает над трассой в Нагатине.

-- Строительство автодрома занимает, по словам Берни Экклстоуна, около двух лет -- именно столько возводили последний из треков "Формулы-1" в Малайзии. Контракт, присланный ФИА, предусматривает проведение Гран-при России уже в 2003 году. Насколько реальна эта дата?

-- Абсолютна реальна.

-- Когда начнется строительство автодрома?

-- Я прекрасно понимаю, что люди хотят видеть бульдозеры. Есть бульдозеры -- значит, работа продвигается. Но это не так. Непосредственно строительство, например, "Хунгароринга" в Венгрии было выполнено за 7 месяцев. Без проблем. На самом же деле большая часть работы не касается строительства: все правильно рассчитать на стадии проектирования; просчитать, чтобы все работало и было максимально выгодным. Такая работа ведется уже около года, и в ней принимает участие большое количество людей, которым платят большие деньги.

-- И все же, когда заработает бульдозер?

-- Может быть, уже этой осенью. В любом случае мы четко знаем, что для того, чтобы Гран-при России прошел в 2003 году, автодром должен быть построен до конца 2002 года.

-- Посещение Гран-при России будет по карману рядовому россиянину?

-- Стоимость билетов на Гран-при определяю не я. Цена примерно одинакова во всем мире. Да, это не будет благотворительностью, но я убежден, что у нас в стране найдется немало людей, которые и захотят, и будут в состоянии такие билеты оплатить.

-- Зачем Москве с миллионом развлечений нужна еще и "Формула-1"?

-- Во-первых, еще в 1904 году российская команда "Руссо-Балт" стала чемпионом мира в этом классе машин, а в 1914 году царь Николай II провел в Лигове под Санкт-Петербургом Гран-при России, на котором наша страна заработала 25 млн золотых рублей. Сто лет назад России это было нужно, а теперь не нужно?..

Во-вторых, есть у нас и другой интерес -- меркантильный. Проведение Гран-при позволит единовременно привлечь в экономику Москвы -- если каждый из ста тысяч туристов, которые приедут сюда, потратит в среднем всего тысячу долларов -- 100 миллионов долларов! Согласитесь, есть ради чего этим заниматься.

-- Место какого Гран-при в международном календаре займет Москва?

-- Этого я не скажу. Об этом вправе объявить только Берни Экклстоун.

-- Существует ли вероятность того, что в ближайшее время во время Гран-при России мы будем болеть за российского пилота, выступающего за российскую команду?

-- И Экклстоун, и президент ТВР Том Уокиншоу (он является владельцем команды "Эрроуз" и инвестором проекта в Нагатине. -- Прим. ред.) заинтересованы в продвижении российского гонщика. И тот и другой обещают поддержку. Однако подготовка пилота "Формулы-1" -- это долгая дорога, требующая больших денег. Мы приглашаем сейчас спонсоров, возможно, ими станут крупные нефтяные компании, заинтересованные в выходе на внешний рынок. Что касается команды, то это вопрос гораздо более сложный и требующий совсем других денег. Если на подготовку пилота требуется 10 миллионов долларов за два года, то для команды -- 100 и более миллионов. В год. Создание российской команды -- это далекая перспектива, но мы будем ей заниматься. Обещаю.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости