0

Автодром имени Айртона Сенны

''ГАЗЕТА продолжает знакомить читателей с миром Формулы-1, ее историей, с автодромами, на которых проходят Гран-при. И вот - представление Гран-при Сан-Марино. Иными словами, знаменитого автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле.

История большой стройки

В календаре первой Формулы Имола присутствует с 1980 года. Тогда трасса была серьезно перестроена, и ей был присвоен статус Гран-при Сан-Марино. Дело в том, что тогда существовало правило, по которому одна страна не могла принимать два Гран-при в течение одного сезона. А у Италии уже была Монца...

Но сам автодром был заложен 22 марта 1950 года. Точнее, первый его камень. Но бюрократические задержки и общая катастрофическая (после Второй мировой войны) экономическая ситуация в стране задержали процесс создания автодрома.

Строительство было завершено 19 октября 1952 года. Тогда длина круга составляла три мили. Формула-1 дебютировала в Имоле 21 апреля 1963 года. Правда, неофициально. Первую гонку выиграл Джим Кларк на знаменитом Лотусе-25.

Вообще, гонщики всегда любили Имолу. Здешняя трасса пролегает в окружении очень живописного ландшафта. Холмистая лесная местность, на которой расположен автодром, создает для всех участников Гран-при - от самих гонщиков, механиков до журналистов и болельщиков - неповторимую атмосферу. Но на этом лирика по поводу Имолы, пожалуй, заканчивается.

Энцо, Дино и Айртон Сенна

В 1970-м автодром приобрел имя. В доказательство преданности Энцо Феррари трассе присвоили имя его сына Дино, погибшего в 1956 году в возрасте 24 лет. А 14 августа 1988 года, после смерти самого Энцо, автодром стал называться не только в честь Дино.

После смерти Энцо Феррари на трассе в Имоле началась эра страшных аварий. В 1982 году здесь в катастрофе пострадали Дидье Пирони и Жиль Вильнев. В 1984 году во время квалификационной сессии погиб Ролан Ратценбергер. В 1987-м, тоже во время квалификации - Нельсон Пике. В 1989-м чудом выжил в ужасной катастрофе Герхард Бергер - этот случай с тех пор называют не иначе как "чудо в Имоле". Но пять лет спустя чуда уже не произошло.

Для большинства поклонников Формулы-1 автодром этот навсегда будет связан с именем величайшего гонщика всех времен - гениального бразильца Айртона Сенны. 1 мая 1994 года его вынесло в повороте Тамбурелло в отбойники, и врачи не смогли спасти жизнь Айртона...

После скорбных событий того года были изменены повороты Тамбурелло и Жиль Вильнев. Убраны отбойники, увеличены гравийные полосы безопасности. И с тех пор трагические события стали обходить Имолу стороной.

Эра Шумахеров

В течение шести последних лет Гран-при Сан-Марино неизменно выигрывает Шумахер. Пять раз это делал старший - Михаэль. Один раз - в 2001-м - его гегемонию разделил примерно пополам его младший брат Ральф.

Но это все - дела минувших дней. В нынешнем чемпионате этап в Имоле станет поистине показательным - "Феррари", мягко говоря, пока не блещет. Но это ведь - первый европейский Гран-при сезона, а как принято считать, именно в Старом Свете решается судьба чемпионской короны.

Гран-при Сан-МариноИмола, автодром имени Энцо и Дино Феррари Дата создания - 1980 год Первый Гран-при - 14 сентября 1980 года Гран-при - 25 Вместимость - около 60 тысяч Длина трассы - 4,933 км Количество кругов - 62 (305,60411 (2004, "Феррари") Лучший круг (квалификация) - Баттон, 1.19,753 (2004, БАР) Подиум-2004 - 1. М. Шумахер, 2. Баттон, 3. Монтойя ("Уильямс")

Повороты: 1. Тамбурелло 2. Вильнев 3. Тоза 4. Пирателла 5. Аква Минерале 6. Варианте Альта 7. Трагвардо 8. Ривацца 9. Варианте Басса

Победители прошлых лет 1980 - Нельсон Пике ("Брэбхэм") 1981 - Нельсон Пике ("Брэбхэм") 1982 - Дидье Пирони ("Феррари") 1983 - Патрик Тамбе ("Феррари") 1984 - Ален Прост ("Макларен") 1985 - Эльо де Анджелис ("Лотус") 1986 - Ален Прост ("Макларен") 1987 - Найджел Мэнселл ("Уильямс") 1988 - Айртон Сенна ("Макларен") 1989 - Айртон Сенна ("Макларен") 1990 - Рикардо Патрезе ("Уильямс") 1991 - Айртон Сенна ("Макларен") 1992 - Найджел Мэнселл ("Уильямс") 1993 - Ален Прост ("Уильямс") 1994 - Михаэль Шумахер ("Бенеттон") 1995 - Дэймон Хилл ("Уильямс") 1996 - Дэймон Хилл ("Уильямс") 1997 - Хайнц-Харальд Френтцен ("Уильямс") 1998 - Дэвид Култхард ("Макларен") 1999 - Михаэль Шумахер ("Феррари") 2000 - Михаэль Шумахер ("Феррари") 2001 - Ральф Шумахер ("Уильямс") 2002 - Михаэль Шумахер ("Феррари") 2003 - Михаэль Шумахер ("Феррари") 2004 - Михаэль Шумахер ("Феррари")

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости