0

Альтернатива "Формуле-1"

Нынешний сезон, несомненно, войдет в историю мирового автоспорта. И не только потому, что в Формуле-1 наконец-то прервалась беспрецедентная победная серия Михаэля Шумахера, а в чемпионате мира по ралли Себастьен Лоэб, наоборот, подтвердил свое превосходство. Конечно, эти события останутся в памяти, но со временем все это отойдет на второй план. Главным впечатлением года останется старт новой серии A1 Гран при.

Пока новорожденный ведет себя тихо, скромно обживая трассы, в основном обделенные вниманием первой Формулы. Отец-основатель серии шейх Мактум Хашер Мактум аль-Мактум понимает, что привлечь зрителя просто гонками пусть даже лучших пилотов мира на лучших машинах задача невыполнимая по той простой причине, что такие гонки уже существуют. Конечно, Формула-1 несовершенна, но вершину, на которую она поднялась, штурмовать нет смысла - слишком сильна пока армия, возглавляемая Берни Экклстоуном. Порой в его штабе возникают заговоры, но на общую обороноспособность это не влияет - чужаков на свою территорию эти генералы от автоспорта не пустят. Можно попытаться вступить в их ряды, но скорее всего новобранца будет ждать долгая безрадостная служба рядового бойца, далекого от командных позиций. Поэтому шейх с истинно восточной мудростью избрал другой путь.

Объявив свой чемпионат Мировым кубком автоспорта, основанным на олимпийском принципе равенства всех участников, шейх Мактум нисколько не кривил душой. Это действительно состязание между странами, в котором может принять участие любое государство. Нужно только выкупить лицензию, стоящую сущие относительно затрат на содержание формульной конюшни копейки - приблизительно восемь миллионов долларов. За эту сумму команда получает две машины (основную и запасную), а также полное обеспечение расходными материалами - топливом, маслом, запчастями - в течение всего сезона.

Регламент серии предусматривает моторам долгую жизнь на все 12 этапов. Однако ремонт все-таки разрешен - замене не подлежит только блок цилиндров. В ходе гонки пилот может воспользоваться режимом PowerBoost, который повышает мощность движка на 30 лошадок. Но пользоваться этой функцией придется бережно - ее действие ограничено по времени. Принцип единообразия применен и к остальным важным деталям автомобиля - шинам, тормозам, коробкам передач. Сложная электроника вообще оказалась под запретом. Командам остается только перед гонкой выбрать тип резины и настроить аэродинамическую оснастку автомобиля.

Простота в комплектовании и оснащении команд с лихвой компенсируют запутанные правила проведения гонок. Так называемая спринтерская гонка продолжается в зависимости от автодрома 15-30 минут. Старт в ней дается с ходу, как в американских сериях. За победу в спринте пилот получает десять очков, за второе место - девять, и так до гонщика, финишировавшего десятым, которому начисляется один балл. После этого начинается основная гонка продолжительностью 45-60 минут. Стартовая решетка формируется по итогам спринта, стартуют машины уже с места. Очки распределяются по той же системе. Бонусное очко получает команда, чья машина показала лучшее время на круге в любой из двух сессий. Здесь нет личного зачета, очки зарабатывает только команда. Поэтому пилотов можно менять после каждой, в том числе и в течение одного этапа.

Пользуясь языком других командных видов спорта, можно сказать, что на первый этап в Брэндс-Хэтч вышли 25 сборных. Здесь были и гиганты автоспорта Великобритания, Франция, Германия, Бразилия, Италия - страны, выигрывавшие трофеи во всех классах; и команды, представляющие государства с хорошими автомобильными традициями - США, Япония, Голландия; и уж совсем карликовые в мире автоспорта страны - Пакистан, Ливан... К этой же категории можно отнести и команду России. Наши спортсмены делают только первые шаги, осваиваясь в международных соревнованиях. Поэтому не стоит удивляться результату, показанному в Брэндс-Хэтч Алексеем Васильевым: в спринте он приехал предпоследним, а в основной гонке его машину развернуло, и Алексей не смог финишировать. Следующий этап в Германии наша команда решила пропустить - пилоты были заняты в других соревнованиях. Но уже 23 октября в Эшториле Россия вновь выйдет на старт.

Больше всех очков в Германии набрали французы, выигравшие обе гонки. После двух этапов с 30 очками лидирует Бразилия, на очко отстают Франция и Новая Зеландия.

Серия А1. Кубок мира. Гран-при Германии. 2-й этап. Спринт. 18 кругов по 4,53 км. 1. Франция (Лапьер) - 30.10,429. 2. Швейцария (Яни) - 30.12,442. 3. Бразилия (Пике-мл.) - 30.12,887. 4. Новая Зеландия (Рейд) - 30.18,475. 5. Германия (Шайдер) - 30.19,280. 6. Малайзия (Юнг) - 30.33,848. 7. Канада (Макинтош) - 30.34,438. 8. Мексика (Мартинес) - 30.35,838. 9. Ирландия (Фирман) - 30.37,010. 10. Япония (Нода) - 30.38,271. Основная гонка. 35 кругов по 4,53 км. 1. Франция - 58.45,700. 2. Великобритания - 58.49,406. 3. Канада - 58.51,158. 4. Новая Зеландия - 58.51,674. 5. Швейцария - 58.52,771. 6. Ирландия - 58.53,781. 7. Голландия - 58.55,322. 8. Индонезия - 59.02,406. 9. Япония - 59.05,044. 10. Германия - 59.07,560. Зачет Кубка. 1. Бразилия - 30 очков. 2 - 3. Франция и Новая Зеландия - по 29. 4. Швейцария - 17. 5 - 6. Австралия и Мексика - по 16. 7. Великобритания - 15. 8. Канада - 14. 9. Малайзия - 11. 10 - 12. Германия, Ирландия и Голландия - по 8. 13. Япония - 6. 14. ЮАР - 5. 15. Пакистан - 4. 16 - 17. Индонезия и Португалия - по 3.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости