Главный гоночный инженер «Мерседеса»: «Нам не хватило смелости для раннего пит-стопа. Хэмилтон доехал бы до финиша»
Главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин проанализировал гонку Льюиса Хэмилтона в Остине.
Льюис проиграл пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену, который воспользовался стратегией с ранними пит-стопами. Нидерландец совершил первую остановку на десятом круге. Шовлин признал, что Хэмилтону стоило поступить так же, однако во время гонки «Мерседес» опасался, что шин не хватит до финиша.
«Если смотреть на вещи реалистично, то варианты для победы сводились к тому, чтобы сохранить лидерство после очень хорошего старта, заехав в боксы раньше – возможно, уже на восьмом круге. Учитывая, что на таком коротком отрезке на «медиуме» возникли проблемы, нам не хватило смелости это сделать (провести пит-стоп) ради сохранения позиции. Мы могли испортить всю гонку.
Но теперь мы считаем, что могли провести остановку раньше и доехали бы до финиша. Но в таком случае оставалось просто решиться и надеяться на лучшее – на то, что Льюис сдержит Макса», – сообщил специалист.
Шовлин объяснил, с чем связан серьезный отрыв «Мерседеса» от конкурентов в первых практиках:
«Мы действительно выглядели хорошо. Если честно, то мы считали, что находимся в очень хорошей форме. Тем не менее, мы достаточно сильно раскрутили силовые установки, а Макс не мог собрать нормальный круг – у него возникали проблемы с трафиком и тому подобным. Наверное, некорректно говорить, что мы были слишком оптимистичны, но считали, что хорошо начали уик-энд.
Во второй тренировке картина стала более четкой. Дело не в плохих решениях по настройкам, просто температура поднялась, ветер усилился, и мы стали испытывать проблемы. То же самое мы увидели в субботу и воскресенье».
Ферстаппен отбился от Хэмилтона и выиграл Гран-при США
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
"О Господи, как плохо без самовоза, дайте самовоз"
Но главное не это, главное, что сейчас какой-нибудь условный Палмер разъяснит, что это все "умные" политические игры и давление на соперников. Соперников, которые вместо болтологии, тупо отгрызли у них очередной ГП, где Мерс как раз таки должен был брать свое.
И да, на медиуме РБ был быстрее, как и ожидалось, но это лишь небольшая часть гонки. И точно также Хэмильтон был быстрее на харде, как и ожидалось, а это более 80% гонки. Все это было расписано и рассказано за день до ГП.
Мерс тупанули и решили играться со стратегией. В итоге не поехали на пит сразу за РБ, как ты и указал. Это было единственно верное решение при нынешнем сопернике. Времена космовозных безоговорочных побед закончились. При заезде вовремя, Льюс мог бы выскочить рядом с Ферсом или сразу за ним. При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, Льюис имел бы все возможности реализовывать свой потенциал болида. Особенно на прямых, где Мерс представил новую технологию дающую эффект активной подвески. Атак Ферсу было бы не избежать. При этом, даже если бы Хэм не смог пройти Макса по каким-то причинам, Мерс затем уже сам мог бы попробовать перейти на новый хард раньше и выехать вперед, ну а Ферс бы реагировал на пит Льюиса.
Так Мерс и потеряли свой ГП, даже в борьбу не включились. Ну отдадим должное Льюису, он как раз таки ехал как надо и выиграл старт.
Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах. Там только на 1-м было слито не мало.
Только вот даже квалу Хэмильтон должен был брать, но не суть. На старте то все равно впереди оказался. При заезде на пит-стоп хотя бы на следующем круге за Ферсом, он просто бы имел возможность кушать РБ всю гонку, а не гоняться за ними с отставанием по 6-7 секунд.
Ну а темп Мерса на харде мы видели. Он всегда высок, весь сезон.
И да, Мазепин на Мерсе вполне бы мог взять поул, если бы поставил пурпурные сектора, которые позволяла поставить такая техника. В этом то и анекдот. Кстати, у Мерса даже режим есть в честь его имени - режим вечеринки, он же "режим Мазепина". :) За отличное время на круге дали. Смешной анекдот выходит кстати. :)
По части гонки я дал свой расклад. Там можно добавить и другие вариации, но все показывает, что Мерседес просто слил гонку. И сливал он ее на 1-м пит-стопе. Самое забавное, что строя версии, где Ферс в 1-м повороте был бы впереди, они расписываются в просчете будто бы не понимая этого. Тогда бы на медиуме Макс действительно исчез - он реально перед 1-м питом создал бы себе задел примерно, ты не поверишь, в эти же 6-7 секунд. А Мерсы устроили это будучи впереди на 1-ну секунду при 1-м заезде. Они обнулили сами себя. Запихнули пилота в условия, где потенциал харда от растрачивал на догоняйки, 2 раза причем, по 6-7 секунд при выездах, в то время как он должен был прям бок о бок идти. У Мерса были все карты в руках, а РБ грамотно обошел их.
Не впервой кстати в этом сезоне. Например это же было в Бахрейне, но тогда Льюис просто отбился. По стратегическим расчетам Быки обхитрили мостик Мерса. И это же было во Франции, там Льюис даже не попытался отбиваться кстати. Было странно.
"При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, " Даже на харде, который был на 3 круга младше, Хэм не особо догонял Макса - с 6 секунд до 3х на 2м отрезке. А нужно ещё влезть в секунду и обогнать (то, как безумен Макс, мы видели на старте). Преимущество Хэма было только на совсем свежем харде, правда, Макс был похоже на круизе. Потому что в конце ему нужно было прибавить, и никакая скорость на прямых Хэму не помогла. Так что да, шансы были только при заезде сразу после Макса, и при приближении к Максу перед 2м питом. Проблема в том, что там ещё Перес был, так что ранний заезд Хэма не гарантировал ему выезда после Переса. У Ферса же были все карты в руках.
"Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах"
Ты анекдот про бабушку слышал? Ну так и Мазепин мог бы поул взять по твоей теории :))))
2. Режим вечеринки запрещён. Возможно, ты считаешь, что Хэм и Боттас разучились ездить на одном быстром круге, а Перес (который никогда в квалах был не силен) вдруг научился, но это - твои фантазии. Так что возвращаемся к бабушке. Позволяла ли машина? Явных ошибок никто не видел, а на всех трёх сегментах лидировали быки.
3. Никаких раскладов ты не дал. Ты сказал, что Хэм мог на 2м отрезке прессинговать Макса, ориентируясь на разницу в скорости на 3м отрезке, где у Макса были шины на 8 кругов старше, и ехал он явно не превозмогая. Вспоминаем лучший первый сектор на последнем круге и понимаем, что потенциал Макса была куда выше. Так что шёл бы Льюис бок о бок - это большой вопрос. Ещё раз - все карты были в руках быков. Мерсы потенциально могли выиграть при многих если бы, да кабы. Если бы Льюис выехал сразу, если бы прессинговал, если бы при этом не убил шины и т.д.
С Бахрейном сравнение глупое - там Мерс тактически переиграл, а дальше уже Макс обложался. Не накосяь Макс, никакая тактика Льюиса не помогала. Что и подтвердилось во Франции, когда Макс как стоячих проехал Боттаса и Льюиса. При этом заметь, был в режиме "убития шин", как вчера Льюис. Но машина позволяла, в отличие от Льюса
В Бахрейне и Франции болид Мерседеса позволял победить. Во Франции было потяжелее по части темпа. В Бахрейне Макс не облажался. Это была самая настоящая борьба, ему не удалось пройти Хэмильтона. Или любой обгон или его отсутствие мы будем называть "облажался"? 2-й пилот вообще оборону ведет обычно в таких случаях если что и не просто так сидит в болиде.
Ну а остальное, это просто зеркало. Везде Мерс плох, РБ хорош, Льюис молодец, Ферс лажает. :) Ну даже такие простые истины с лишним питом у РБ во Франции превращаются в лучший болид у них, когда Быки просто вернее просчитал темп и в итоге Макс прошел Льюиса. Такие же тактики сам Мерс применял и не раз.
Ну что толку говорить, если ты примерно как Лука в своих суждениях. :) Все в одни ворота.