Главный гоночный инженер «Мерседеса»: «Нам не хватило смелости для раннего пит-стопа. Хэмилтон доехал бы до финиша»

Главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин проанализировал гонку Льюиса Хэмилтона в Остине.

Льюис проиграл пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену, который воспользовался стратегией с ранними пит-стопами. Нидерландец совершил первую остановку на десятом круге. Шовлин признал, что Хэмилтону стоило поступить так же, однако во время гонки «Мерседес» опасался, что шин не хватит до финиша.

«Если смотреть на вещи реалистично, то варианты для победы сводились к тому, чтобы сохранить лидерство после очень хорошего старта, заехав в боксы раньше – возможно, уже на восьмом круге. Учитывая, что на таком коротком отрезке на «медиуме» возникли проблемы, нам не хватило смелости это сделать (провести пит-стоп) ради сохранения позиции. Мы могли испортить всю гонку.

Но теперь мы считаем, что могли провести остановку раньше и доехали бы до финиша. Но в таком случае оставалось просто решиться и надеяться на лучшее – на то, что Льюис сдержит Макса», – сообщил специалист.

Шовлин объяснил, с чем связан серьезный отрыв «Мерседеса» от конкурентов в первых практиках:

«Мы действительно выглядели хорошо. Если честно, то мы считали, что находимся в очень хорошей форме. Тем не менее, мы достаточно сильно раскрутили силовые установки, а Макс не мог собрать нормальный круг – у него возникали проблемы с трафиком и тому подобным. Наверное, некорректно говорить, что мы были слишком оптимистичны, но считали, что хорошо начали уик-энд.

Во второй тренировке картина стала более четкой. Дело не в плохих решениях по настройкам, просто температура поднялась, ветер усилился, и мы стали испытывать проблемы. То же самое мы увидели в субботу и воскресенье».

Ферстаппен отбился от Хэмилтона и выиграл Гран-при США

Ферстаппен стал популярнейшим пилотом «Ф-1», обозвал Хэмилтона и оторвался в чемпионате, Мазепину помешал подголовник и другие события Гран-при США

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

23 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
вы уж определитесь с Тотошкой,доехал бы он или нет
+31
0
+31
На мороз всех стратегов Мерседеса, которые отвыкли в годы самовоза и соперничества с невменяемыми стратегами Феррари от работы головой.
+24
-2
+22
Стоило только иметь мерсу в соперниках равную команду, как сразу он начал дрожать и лажать в стратегии
"О Господи, как плохо без самовоза, дайте самовоз"
+19
-1
+18
Ответ iamgolova
вы уж определитесь с Тотошкой,доехал бы он или нет
Вольф уже определился, что 2-й результат это больше, чем он рассчитывал. Другая реальность у руководителя команды так сказать. И их пилот № 1 тоже отличился. Утверждает, что РБ на всех типах резины был быстрее, даже на харде, на котором проходило 80% гонки. При таких раскладах инженерам очень тяжело в команде.
Но главное не это, главное, что сейчас какой-нибудь условный Палмер разъяснит, что это все "умные" политические игры и давление на соперников. Соперников, которые вместо болтологии, тупо отгрызли у них очередной ГП, где Мерс как раз таки должен был брать свое.
+10
-2
+8
Ответ Grigpar
Вольф уже определился, что 2-й результат это больше, чем он рассчитывал. Другая реальность у руководителя команды так сказать. И их пилот № 1 тоже отличился. Утверждает, что РБ на всех типах резины был быстрее, даже на харде, на котором проходило 80% гонки. При таких раскладах инженерам очень тяжело в команде. Но главное не это, главное, что сейчас какой-нибудь условный Палмер разъяснит, что это все "умные" политические игры и давление на соперников. Соперников, которые вместо болтологии, тупо отгрызли у них очередной ГП, где Мерс как раз таки должен был брать свое.
да они хотя бы одну версию говорили все,а то полный бардак какой-то происходит в чемпионской команде
+7
0
+7
Ответ Mouse72
Ну а фанов Алонсо по-прежнему горит от 2007го. С чего квалу должен брать Хэм? Скорее быки могли 1й ряд взять. Они были быстрее на обоих типах в квале. Да, Хэм оказался впереди. И это позволило сохранить хоть какую-то интригу. Иначе Макс умчался бы вперед и к питу выиграл секунд 10. А так Макс упёрся, но было видно, что он быстрее. Да и Чеко в тот момент не отставал. Шанс у Хэма был бы в случае износа Максом резины при преследовании. Заехать на пит сильно рано Хэм не мог - выезжал бы в районе МакЛарена, обгони их потом. Да и смысла не было заезжать. И я соглашусь, что, заедь Хэм на 1й пит сразу за Максом, он мог бы прессовать Макса больше. То есть по сути 2 лишних круга решили гонку? Это говорит о силе Мерса? Да, Хэм был сильнее на харде, пока тот был свежее. Но и Макс был сильнее, пока хард был свежее. И, как мы убедились, в нужные моменты Макс просто не гнал. Так о каком отгрызании речь? РБ взял то, что должен был брать. Я уже молчу о сравнении 2х пилотов, чем в удобные момент любят заниматься хэмофобы
Про 2007-й год поржал. Кто о нем говорил вообще? Что у тебя на уме?
И да, на медиуме РБ был быстрее, как и ожидалось, но это лишь небольшая часть гонки. И точно также Хэмильтон был быстрее на харде, как и ожидалось, а это более 80% гонки. Все это было расписано и рассказано за день до ГП.
Мерс тупанули и решили играться со стратегией. В итоге не поехали на пит сразу за РБ, как ты и указал. Это было единственно верное решение при нынешнем сопернике. Времена космовозных безоговорочных побед закончились. При заезде вовремя, Льюс мог бы выскочить рядом с Ферсом или сразу за ним. При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, Льюис имел бы все возможности реализовывать свой потенциал болида. Особенно на прямых, где Мерс представил новую технологию дающую эффект активной подвески. Атак Ферсу было бы не избежать. При этом, даже если бы Хэм не смог пройти Макса по каким-то причинам, Мерс затем уже сам мог бы попробовать перейти на новый хард раньше и выехать вперед, ну а Ферс бы реагировал на пит Льюиса.
Так Мерс и потеряли свой ГП, даже в борьбу не включились. Ну отдадим должное Льюису, он как раз таки ехал как надо и выиграл старт.
Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах. Там только на 1-м было слито не мало.
+8
-2
+6
И удачи Хэму с Расселом в 2022)
+4
0
+4
Ответ Mouse72
Соперники не отгрызли, а взяли своё. Правда, Ферзь на старте изобразил Францию, но потом всё вернулось туда, куда и должно. Исходя из скорости. Единственный условный шанс на победу - это заезд на 1й пит сразу после Макса. И то не факт
Ну у фанатов Хэмильтона конечно же РБ взяли свое. Как же иначе.
Только вот даже квалу Хэмильтон должен был брать, но не суть. На старте то все равно впереди оказался. При заезде на пит-стоп хотя бы на следующем круге за Ферсом, он просто бы имел возможность кушать РБ всю гонку, а не гоняться за ними с отставанием по 6-7 секунд.
Ну а темп Мерса на харде мы видели. Он всегда высок, весь сезон.
+6
-3
+3
Ответ Mouse72
Можно ржать сколько угодно, но то как тебя плющит от Хэма, видно во всех комментах. "При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, " Даже на харде, который был на 3 круга младше, Хэм не особо догонял Макса - с 6 секунд до 3х на 2м отрезке. А нужно ещё влезть в секунду и обогнать (то, как безумен Макс, мы видели на старте). Преимущество Хэма было только на совсем свежем харде, правда, Макс был похоже на круизе. Потому что в конце ему нужно было прибавить, и никакая скорость на прямых Хэму не помогла. Так что да, шансы были только при заезде сразу после Макса, и при приближении к Максу перед 2м питом. Проблема в том, что там ещё Перес был, так что ранний заезд Хэма не гарантировал ему выезда после Переса. У Ферса же были все карты в руках. "Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах" Ты анекдот про бабушку слышал? Ну так и Мазепин мог бы поул взять по твоей теории :))))
Весь чат, не только меня, коробит не от Хэмильтона, а от вакуума, который вокруг некого пытаются создать фанаты и несколько так называемых ангажированных экспертов. Только с этим и боремся. Иначе вы такой иллюзорный мир нарисуете, что мама не горюй. Назови мне хоть одного объективного. Вряд ли сможешь. Если пройтись по сезону, то чудно читать, что пишут некоторые ваши представители. Ну например grag68, который заявлял, что Ферстаппен должен был выигрывать всю 1-ю половину сезона, т.к. у РБ космовоз и только скилл Льюиса спас Мерседес. Ты же ему морали не читаешь. У вас нет ни одного человека способного признавать элементарные вещи.
И да, Мазепин на Мерсе вполне бы мог взять поул, если бы поставил пурпурные сектора, которые позволяла поставить такая техника. В этом то и анекдот. Кстати, у Мерса даже режим есть в честь его имени - режим вечеринки, он же "режим Мазепина". :) За отличное время на круге дали. Смешной анекдот выходит кстати. :)
По части гонки я дал свой расклад. Там можно добавить и другие вариации, но все показывает, что Мерседес просто слил гонку. И сливал он ее на 1-м пит-стопе. Самое забавное, что строя версии, где Ферс в 1-м повороте был бы впереди, они расписываются в просчете будто бы не понимая этого. Тогда бы на медиуме Макс действительно исчез - он реально перед 1-м питом создал бы себе задел примерно, ты не поверишь, в эти же 6-7 секунд. А Мерсы устроили это будучи впереди на 1-ну секунду при 1-м заезде. Они обнулили сами себя. Запихнули пилота в условия, где потенциал харда от растрачивал на догоняйки, 2 раза причем, по 6-7 секунд при выездах, в то время как он должен был прям бок о бок идти. У Мерса были все карты в руках, а РБ грамотно обошел их.
Не впервой кстати в этом сезоне. Например это же было в Бахрейне, но тогда Льюис просто отбился. По стратегическим расчетам Быки обхитрили мостик Мерса. И это же было во Франции, там Льюис даже не попытался отбиваться кстати. Было странно.
+4
-1
+3
Ветер похоже дул только в болид Хэма)
+3
-1
+2
Не узнаю Мерседес .Что то тут не чисто .Скорость у Хема была нормальная ,просто тупо повторяй за Ферсом пит-стопы и пусть пилоты всё решают между собой .Не время сейчас на стратегические игры .Каждое очко на счету .Похоже они сливают этот сезон ...
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Про 2007-й год поржал. Кто о нем говорил вообще? Что у тебя на уме? И да, на медиуме РБ был быстрее, как и ожидалось, но это лишь небольшая часть гонки. И точно также Хэмильтон был быстрее на харде, как и ожидалось, а это более 80% гонки. Все это было расписано и рассказано за день до ГП. Мерс тупанули и решили играться со стратегией. В итоге не поехали на пит сразу за РБ, как ты и указал. Это было единственно верное решение при нынешнем сопернике. Времена космовозных безоговорочных побед закончились. При заезде вовремя, Льюс мог бы выскочить рядом с Ферсом или сразу за ним. При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, Льюис имел бы все возможности реализовывать свой потенциал болида. Особенно на прямых, где Мерс представил новую технологию дающую эффект активной подвески. Атак Ферсу было бы не избежать. При этом, даже если бы Хэм не смог пройти Макса по каким-то причинам, Мерс затем уже сам мог бы попробовать перейти на новый хард раньше и выехать вперед, ну а Ферс бы реагировал на пит Льюиса. Так Мерс и потеряли свой ГП, даже в борьбу не включились. Ну отдадим должное Льюису, он как раз таки ехал как надо и выиграл старт. Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах. Там только на 1-м было слито не мало.
Можно ржать сколько угодно, но то как тебя плющит от Хэма, видно во всех комментах.
"При учете темпа Мерседес на харде, а он выше темпа Быков и значительно, даже на новом, " Даже на харде, который был на 3 круга младше, Хэм не особо догонял Макса - с 6 секунд до 3х на 2м отрезке. А нужно ещё влезть в секунду и обогнать (то, как безумен Макс, мы видели на старте). Преимущество Хэма было только на совсем свежем харде, правда, Макс был похоже на круизе. Потому что в конце ему нужно было прибавить, и никакая скорость на прямых Хэму не помогла. Так что да, шансы были только при заезде сразу после Макса, и при приближении к Максу перед 2м питом. Проблема в том, что там ещё Перес был, так что ранний заезд Хэма не гарантировал ему выезда после Переса. У Ферса же были все карты в руках.
"Квалу Льюис бы взял легко, если бы поставил пурпурные времена на секторах"
Ты анекдот про бабушку слышал? Ну так и Мазепин мог бы поул взять по твоей теории :))))
+2
-1
+1
Ответ Grigpar
Весь чат, не только меня, коробит не от Хэмильтона, а от вакуума, который вокруг некого пытаются создать фанаты и несколько так называемых ангажированных экспертов. Только с этим и боремся. Иначе вы такой иллюзорный мир нарисуете, что мама не горюй. Назови мне хоть одного объективного. Вряд ли сможешь. Если пройтись по сезону, то чудно читать, что пишут некоторые ваши представители. Ну например grag68, который заявлял, что Ферстаппен должен был выигрывать всю 1-ю половину сезона, т.к. у РБ космовоз и только скилл Льюиса спас Мерседес. Ты же ему морали не читаешь. У вас нет ни одного человека способного признавать элементарные вещи. И да, Мазепин на Мерсе вполне бы мог взять поул, если бы поставил пурпурные сектора, которые позволяла поставить такая техника. В этом то и анекдот. Кстати, у Мерса даже режим есть в честь его имени - режим вечеринки, он же "режим Мазепина". :) За отличное время на круге дали. Смешной анекдот выходит кстати. :) По части гонки я дал свой расклад. Там можно добавить и другие вариации, но все показывает, что Мерседес просто слил гонку. И сливал он ее на 1-м пит-стопе. Самое забавное, что строя версии, где Ферс в 1-м повороте был бы впереди, они расписываются в просчете будто бы не понимая этого. Тогда бы на медиуме Макс действительно исчез - он реально перед 1-м питом создал бы себе задел примерно, ты не поверишь, в эти же 6-7 секунд. А Мерсы устроили это будучи впереди на 1-ну секунду при 1-м заезде. Они обнулили сами себя. Запихнули пилота в условия, где потенциал харда от растрачивал на догоняйки, 2 раза причем, по 6-7 секунд при выездах, в то время как он должен был прям бок о бок идти. У Мерса были все карты в руках, а РБ грамотно обошел их. Не впервой кстати в этом сезоне. Например это же было в Бахрейне, но тогда Льюис просто отбился. По стратегическим расчетам Быки обхитрили мостик Мерса. И это же было во Франции, там Льюис даже не попытался отбиваться кстати. Было странно.
1. Про Хэма, чат и болел. Я тут 15 лет и вижу одно и то же со стороны фобов - Хэм ездить не умеет, самовоз, ему в рэп и т.д. и т.п. При этом фаны Хэма пытаются защитить, аргументировать (пусть это выглядит для кого-то необъективно). Фобы же Хэма тоже за кого-то болеют, но в любой новости речь идёт о набросе на вентилятор. Я думаю, ты сам это прекрасно видишь. Так что слова "весь чат" - это как "весь цивилизованный мир".
2. Режим вечеринки запрещён. Возможно, ты считаешь, что Хэм и Боттас разучились ездить на одном быстром круге, а Перес (который никогда в квалах был не силен) вдруг научился, но это - твои фантазии. Так что возвращаемся к бабушке. Позволяла ли машина? Явных ошибок никто не видел, а на всех трёх сегментах лидировали быки.
3. Никаких раскладов ты не дал. Ты сказал, что Хэм мог на 2м отрезке прессинговать Макса, ориентируясь на разницу в скорости на 3м отрезке, где у Макса были шины на 8 кругов старше, и ехал он явно не превозмогая. Вспоминаем лучший первый сектор на последнем круге и понимаем, что потенциал Макса была куда выше. Так что шёл бы Льюис бок о бок - это большой вопрос. Ещё раз - все карты были в руках быков. Мерсы потенциально могли выиграть при многих если бы, да кабы. Если бы Льюис выехал сразу, если бы прессинговал, если бы при этом не убил шины и т.д.
С Бахрейном сравнение глупое - там Мерс тактически переиграл, а дальше уже Макс обложался. Не накосяь Макс, никакая тактика Льюиса не помогала. Что и подтвердилось во Франции, когда Макс как стоячих проехал Боттаса и Льюиса. При этом заметь, был в режиме "убития шин", как вчера Льюис. Но машина позволяла, в отличие от Льюса
+3
-2
+1
Ответ Mouse72
1. Про Хэма, чат и болел. Я тут 15 лет и вижу одно и то же со стороны фобов - Хэм ездить не умеет, самовоз, ему в рэп и т.д. и т.п. При этом фаны Хэма пытаются защитить, аргументировать (пусть это выглядит для кого-то необъективно). Фобы же Хэма тоже за кого-то болеют, но в любой новости речь идёт о набросе на вентилятор. Я думаю, ты сам это прекрасно видишь. Так что слова "весь чат" - это как "весь цивилизованный мир". 2. Режим вечеринки запрещён. Возможно, ты считаешь, что Хэм и Боттас разучились ездить на одном быстром круге, а Перес (который никогда в квалах был не силен) вдруг научился, но это - твои фантазии. Так что возвращаемся к бабушке. Позволяла ли машина? Явных ошибок никто не видел, а на всех трёх сегментах лидировали быки. 3. Никаких раскладов ты не дал. Ты сказал, что Хэм мог на 2м отрезке прессинговать Макса, ориентируясь на разницу в скорости на 3м отрезке, где у Макса были шины на 8 кругов старше, и ехал он явно не превозмогая. Вспоминаем лучший первый сектор на последнем круге и понимаем, что потенциал Макса была куда выше. Так что шёл бы Льюис бок о бок - это большой вопрос. Ещё раз - все карты были в руках быков. Мерсы потенциально могли выиграть при многих если бы, да кабы. Если бы Льюис выехал сразу, если бы прессинговал, если бы при этом не убил шины и т.д. С Бахрейном сравнение глупое - там Мерс тактически переиграл, а дальше уже Макс обложался. Не накосяь Макс, никакая тактика Льюиса не помогала. Что и подтвердилось во Франции, когда Макс как стоячих проехал Боттаса и Льюиса. При этом заметь, был в режиме "убития шин", как вчера Льюис. Но машина позволяла, в отличие от Льюса
Со 2-м и 3-м не согласен сразу. Так и вышло собственно, что при различных если бы, да кабы, РБ и победил. К тому же нужно понимать, что если ты выкладываешься на полную, а у тебя ничего не получается, вот тогда можно и делать такие сравнения как ты, а если Мерс сливает гонку, даже не вступив в борьбу, в которой он должен был быть всю эту гонку, то прости, это называется слив и речи о том, что всё в руках Быков вести не приходится. Пускай Мерс для начала воспользуется своими ресурсами на всю катушку, а там и рассуждать можно о преимуществах. Побед с заделом Мерсу больше не видать. Надо выкладываться, а не лажать на мостике, а потом разводя руками уговаривать всех, что всё равно вряд ли бы что вышло. Кто в это поверит? Ну фэны Хэмильтона только.
В Бахрейне и Франции болид Мерседеса позволял победить. Во Франции было потяжелее по части темпа. В Бахрейне Макс не облажался. Это была самая настоящая борьба, ему не удалось пройти Хэмильтона. Или любой обгон или его отсутствие мы будем называть "облажался"? 2-й пилот вообще оборону ведет обычно в таких случаях если что и не просто так сидит в болиде.
+2
-1
+1
Ответ Mouse72
А что по 2му не так? Режим вечеринки разрешён или я что-то пропустил? Или вдруг Боттас с Хэмом разучились ездить в квалах, а Перес научился? И что значит "не вступив в борьбу"? Борьба была всю гонку. Один пытался за 1е место бороться, второй, видимо, за подиум. Или старт и удерживание Макса - это не борьба? Или гонка за Максом - это не борьба? На мостике лажали. Просто без лажи на мостике РБ (например, секунд по 10 на пите) или ошибок Макса шансы у Хэма были весьма призрачными. Ты утверждаешь, что Хэм при своевременном пите догнал бы и прессинговал Макса, а потом подрезал бы. А я говорю, что это - не факт. И весь ход гонки (а особенно её финал) показали, что шансы у Хэма были небольшими. В Бахрейне Макс был НАМНОГО быстрее. И да, на обгоне он облажался. Обогнал не по правилам, пропустил и гонка для него закончилась. Собственно, любой неудачный обгон Хэма так фобы и называют. Почему я должен говорить другими словами? ВО Франции никакого равного темпа не было. Разве что Хэм после 1го пита чуть попрессинговал Макса. А дальше Макс выиграл даже с лишним питом и "убиением шин". Вчера у Хэма даже и близко такого не было
Иногда ты отвечаешь совсем не на то, что я пишу. Все таки речь шла о возможностях Мерса реально побороться с РБ, вплоть до обгонов, атак, за победу, а не просто покататься сзади.
Ну а остальное, это просто зеркало. Везде Мерс плох, РБ хорош, Льюис молодец, Ферс лажает. :) Ну даже такие простые истины с лишним питом у РБ во Франции превращаются в лучший болид у них, когда Быки просто вернее просчитал темп и в итоге Макс прошел Льюиса. Такие же тактики сам Мерс применял и не раз.

Ну что толку говорить, если ты примерно как Лука в своих суждениях. :) Все в одни ворота.
+2
-1
+1
Ответ Volodya_A
На мороз всех стратегов Мерседеса, которые отвыкли в годы самовоза и соперничества с невменяемыми стратегами Феррари от работы головой.
Таков был коварный план Феррари на долгосрочную перспективу)
+1
0
+1
Ответ grag68
Чет я сомневаюсь. Хэм на более свежей резине не мог в зону крыла заехать, на одинаковой резине подавно. Думаю Макс легко держал бы отрыв в 2-3 с.
О том и речь. Единственная выигрышная тактика для Льюиса - постараться оставить Макса позади после пита. Но шансов на это было 19% по лайвтаймингу к концу первого круга Макса после первого пит стопа.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий