Макс Мосли: «Верджину» удалось создать болид без аэродинамической трубы, а это революционно»
Экс-президент ФИА Макс Мосли выступил в защиту новых команд чемпионата, и заявил, что огромные затраты на аэродинамические тоннели не всегда оправданы, приведя в пример болид команды «Верджин».
«Не думаю, что новички чемпионата были не конкурентоспособны, им просто нужно больше времени. Развитие «Верджина» вообще было революционным. Им удалось создать болид без аэродинамической трубы, а это тревожно для «Макларена», который использует тоннель размером с небольшой город. Хотя «Верджин» создал болид лишь на основе компьютерной симуляции, он был всего на пару секунд медленнее. То есть, огромные затраты на аэродинамические тоннели попросту не оправданы», цитирует Мосли Motorsport.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
Вы бы хотя бы смайлика ставили для «правильного» восприятия вашего неспровоцированного первого поста.
А про место ЦАГИ вряд ли вам судить.
Интересно пройдет ли новоиспеченный дипломник собеседование в Марусю на вакансии в отдел аэродинамики? :-)
По теме - если командам запретить использовать аэродинамические трубы, то они будут тратить те же суммы (бюджеты то есть) на мощнейшие суперкомпьютеры. И все останется на своих местах - богатые команды будут обладать преимуществом, в те самые условные две секунды.
Т.е. он и «улучшенной аэродинамике» 6 десятых добавит :-)
Потому что сокращать расходы всё равно придётся, только в случае «естественного отбора» уйти могут главные и легендарные игроки. Лучше было бы сделать это резко и загодя.
Он как раз об этом говорит. Убери трубу, и не будет этих двух секунд. Правда там не две, конечно, но не суть важно. Очевидно, Макс планировал вообще эти трубы запретить.
А у нас теперь что, без смайликов уже непонятно когда шутка?
Вот такой вот у меня юмор Петросянский, ничего не поделаешь...
И не надо говорить мне про контракты и прочие диферамбы петь, институт находится в глубочайшей заднице, как и прочие подобные предприятия страны, во всяком случае ни у одного меня сложилось такое мнение после пребывания там.
у вас диплом по теме поведение дерева в водке под действием вентилятора Горизонт :-)
А еще при том, что у ЦАГИ сотни контрактов на проведение исследований, начиная от Боинга с Эйрбасом и заканчивая NASA. Выполняются исследовательские контракты для «мелких» заказчиков.
«В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей всех типов».
Так что про русское дерево, водку и вентилятор Горизонт интересно услышать от «прекрасно знакомого с этим заведением».
Кстати в Жуковском более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики.
Само по себе заявление не несёт особого смысла, но цель иная. Посредством Вёрджина и CFD пнуть заклятого друга Рона. Надо полагать, что Быкам, Феррари, Мерсам, Рено ничуть не тревожно.
На данный момент задокументирован и общеизвестен только один факт: Алонсо по-любому улучшает результат любого болида на 6 десятых :-)