Росс Браун: «Очень редко возникает возможность пригласить топ-пилота»

Руководитель «Мерседеса» Росс Браун в интервью официальному сайту «Формулы-1» поделился мнением о перспективах команды в предстоящем сезоне, рассказал о том, как проходит адаптация Льюиса Хэмилтона в новом для британца коллективе, а также подвел итоги первым двум сессия предсезонных тестов.

- Росс, есть поговорка – слишком много поваров могут испортить бульон. Что это значит для вашей команды в предстоящем сезоне?

– Ха, ну, это может стать проблемой, только если все будут заниматься одной и той же работой (смеется). Очень важно сделать так, чтобы у каждого была своя сфера ответственности. Я несу ответственность за спортивные результаты, осуществляю руководство командой. Если мы сможем и дальше работать таким же образом, то никаких проблем возникнуть не должно.

- Вы всегда имели дело с представителем «Мерседеса», но сейчас им является Кристиан Вольфф, который к тому же еще и акционер. Это что-то меняет?

– Хороший вопрос. Пока я об этом не думал. На мой взгляд, нет. Я всегда имел дело с представителями совета директоров, так что для меня не будет разницы.

- Вы очень многого добились в «Формуле-1», но крупных успехов у вас не было с сезона-2009. Какое влияние на вас оказывает данное обстоятельство?

– Я думаю, что это делает меня более амбициозным – желание вновь ощутить вкус тех успехов становится только сильнее. «Формула-1» является очень сложным видом спорта, и для того, чтобы добиться успеха, вам нужно перешагнуть через множество ступеней. Мы были убеждены, что Льюис Хэмилтон присоединиться к нам, и по ходу сезона-2012 смогли собрать великолепный штаб технических специалистов – и новый болид является тому подтверждением. Нам просто нужно было некоторое время для того, чтобы понять, что именно мы должны делать. Речь идет о коррекции пути развития и принятых решений за период в 12-18 месяцев. Это стандартные сроки для любой команды. Да, мы были разочарованы результатами, но чувствовали, что движемся в правильном направлении.

- Если сезон-2013 не сложится так, как вы рассчитываете, то сможет ли команда исправить ситуацию в сезоне-2014? В последний раз, когда в регламенте «Формулы-1» происходили существенные изменения – в 2009 году – вам удалось выиграть оба титула с командой «Браун» GP.

– В сезоне-2014 у команды будет блестящая возможность для того, чтобы сделать все правильно. Конечно, мы всегда стараемся пользоваться подобными возможностями. У меня есть ощущение, что на этот раз все команды прекрасно понимают, а) какая им представится возможность, и б) какие в связи с этим у них будут сложности. По крайней мере, я могу говорить об этом на основании того, что слышал от других коллективов, которые параллельно уже занимаются проектами для сезона-2014, собирая команды технических специалистов, занимающихся работой по созданию машины для 2014 года. Мы являемся одной из таких команд – мы занимаемся разработкой и шасси и двигателей, и стараемся соединить эти два компонента в проекте новой машины.

- В лице Льюиса Хэмилтона «Мерседес» получил одного из самых агрессивных гонщиков «Формулы-1». Вы искали именно это качество?

– В первую очередь нужно сказать о том, что у вас очень редко возникает возможность пригласить топ-пилота. У вас нет списка гонщиков, из которого вы можете выбрать того пилота, который бы больше всего подходил вам по определенным качествам. У всех пилотов есть свои сильные и слабые стороны, как и у всех нас. Льюис является фантастическим пилотом с точки зрения скорости, конкурентоспособности и гоночных перспектив, и сейчас нам нужно научиться работать вместе в инженерной области, и вопросе развития. Я должен сказать, что за тот короткий период, что мы работаем вместе, ощущения от сотрудничества крайне положительные, и у нас нет сомнений в том, что Льюис уже стал частью команды.

- Если в новом сезоне болид будет недостаточно конкурентоспособным, существует ли риск того, что команда в некоторой степени потеряет тот «блеск» Льюис Хэмилтона? Вы рассматривали подобную вероятность?

– Ну, мы сразу же рассказали Льюису нашу долгосрочную программу развития. Речь не шла только о том, чего он сможет добиться в этом сезоне, или в следующем. Я думаю, очень важно то, что Льюис прекрасно разобрался в ситуации. Одна вещь предельно ясна: мы не можем подходить к выступлению в сезоне-2013, говоря: «Льюис пришел в «Мерседес» надолго, мы говориил, что целенаправленно готовимся к сезону-2014, поэтому о сезоне-2013 вообще не стоит волноваться». Мы беспокоимся об этом, и приложили большое количество усилий при создании нового болида, потому что хотим сделать максимум возможного. Я думаю, Льюис понимает, что у команды есть план, и он хочет быть частью этого проекта.

- Льюис является для вас совершено новым человеком. Что вы можете сказать о нем, основываясь на собственном опыте?

– Ну, мы все прекрасно знаем, что он является невероятно быстрым гонщиком. Он со страстью относится к спорту и к тому, чем он занимается. У него есть все необходимое, чтобы стать чемпионом мира – и он уже доказал это. Мы прекрасно все это знаем, потому что это видно и со стороны. Чего ты не можешь знать, пока не начнешь работать с человеком в одном коллективе – это командная химия, взаимоотношения, которые вам нужно построить, и мы только начали этот путь. Пока впечатления крайне положительные и я надеюсь, что так будет продолжаться на протяжении очень долгого времени.

- Без сомнения, самым важным на данный момент вопросом является новый болид W04. Вызвали ли у вас беспокойство проблемы, возникшие в первые два дня тестов в Хересе?

– Конечно, первые два дня тестов получились разочаровывающими. Однако были и воодушевляющие моменты – я говорю об отношении и подходе к работе Льюиса Хэмилтона. Он вел себя очень зрело, и он прекрасно понимает сложность инженерных процессов. Мы объяснили ему, что именно произошло, и он прекрасно все понял. Без сомнения, нам не хотелось возникновения подобных проблем, но при этом и для команды и для Льюиса это стало полезным опытом. Так что да, мы были разочарованы ходом тестов в Хересе, так как вам никогда не хочется, чтобы что-то подобное вообще случалось – в особенности не тогда, как новый пилот впервые пилотирует новый болид.

- Какова ситуация сейчас? До начала сезона остается всего четыре дня тестов…

– У нас возникло несколько проблем с надежностью болида, но их нельзя считать фундаментальными. Новый болид кажется шагом вперед по сравнению с предыдущей версией. Машина работает именно так, как мы и предполагали, основываясь на работе на симуляторе и первичных данных. Конечно, мы не думаем, что прямо сейчас в нашем распоряжении находится чемпионский болид, но разница в скорости между машиной-2013 и машиной-2012 вполне реальна, что всегда является воодушевляющим моментом.

- Насколько это сложно – развивать болид, когда вам приходится работать с резиной, которая не выдерживает больше одного круга?

– Вы должны очень внимательно и осторожно изучать данные, которые получаете. Сейчас команды обладают огромными возможностями для изменения и оценки работы болида. В старые времена все было не так – тогда вам надо было осторожно проехать пять кругов, потом еще пять кругов, и по итогам проводить прямое сравнение, смотря на секундомер. Конечно, результаты, которые показывает секундомер, все равно являются итоговым критерием, но в современной «Формуле-1» вы получаете огромное количество данных благодаря системам, занимающимся анализом. Ситуация с резиной является побочным продуктом того, что нас вновь ждут захватывающие гонки. Если бы у нас была резина, которая могла бы работать вечно, то гонки были бы невероятно скучными, и никто не хотел бы их смотреть!», – цитирует Брауна официальный сайт «Формулы-1».

Материалы по теме


9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А кто топ-пилот?
+3
-2
+1
топ-пилоты...в топ-командах...как же ты их оттуда выдернешь ?
+1
0
+1
Ответ твен
топ-пилоты...в топ-командах...как же ты их оттуда выдернешь ?
Например Алонсо в 2008-2009 :))
+1
0
+1
"болид FW04" - такой болид был в 1975 году в другой команде)
0
0
0
у команды есть план
она его будет стараться чотко курить
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
"болид FW04" - такой болид был в 1975 году в другой команде)
Если речь идёт о ТОЙ САМОЙ команде, то в 75-м уних уже был FW05... мне кажется...)))
0
0
0
Ответ прохожий2
Если речь идёт о ТОЙ САМОЙ команде, то в 75-м уних уже был FW05... мне кажется...)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/Williams
В 1974 году появилось первое шасси FW — FW01 (ISO-Marlboro IR). FW02 и FW03 стали просто номерами машин, следующим проектом Williams стало шасси FW04 1975 года.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
http://ru.wikipedia.org/wiki/Williams В 1974 году появилось первое шасси FW — FW01 (ISO-Marlboro IR). FW02 и FW03 стали просто номерами машин, следующим проектом Williams стало шасси FW04 1975 года.
согласен))) на год промахнулся..)))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий