Виталий Петров: «Надеюсь, что мы успешно проведем Гран-при Японии»

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров рассказал о событиях прошедшего Гран-при Сингапура, а также поделился мнением о предстоящей гонке в Японии.

«Этап в Сингапуре оказался богатым на взлеты и падения. Удивительно, как часто по ходу уик-энда позитивные и негативные эмоции сменяли друг друга. Но закончилось все в этот раз совсем не так, как мы рассчитывали.

В пятницу я был очень недоволен машиной: у нас было много новинок, из-за этого она плохо управлялась, потому что требовалось найти подходящие настройки. Брифинг с командой мы закончили около двух часов ночи – пытались разобраться, что же не так. Должен сказать, что мой новый инженер, Тим, очень здорово справился со своей работой. Когда в субботу утром я сел за руль – машину было просто не узнать. Вся команда отметила, насколько улучшилось мое настроение. Говорят, это было заметно даже по телеметрии!

Если говорить об аварии в тренировке, то я просто решил взять чуть пошире в том повороте и немного коснулся стены. Скорость там довольно высокая, поэтому после контакта машина сразу стала неуправляемой и отлетела в ограждение. Восстанавливать болид бросились все механики – и мои, и те, что входят в бригаду Хейкки. Все понимали, что в квалификации у меня есть шанс показать хороший результат, потому что видели, как быстро я ехал в тренировке до своей аварии.

Работы были закончены за 15 минут до начала сессии. Сначала я проехал один квалификационный круг, но знал, что этого может не хватить. Проанализировав телеметрию и увидев места, где могу добавить, на свежем комплекте мягких шин я сбросил еще 0,5-0,6 секунды. После этого сразу же по радио поблагодарил всю команду за отличную работу.

В гонке же нам просто не повезло. Я хорошо стартовал, главные соперники остались позади, и я не пытался рисковать, обгоняя еще кого-то. Моим позициям ничего не угрожало – но пришлось тормозить на грязном асфальте, из-за чего произошел контакт с Фелипе Массой, стоивший мне переднего крыла. В боксах механики поставили новое крыло и мягкий тип резины. Я начал атаковать изо всех сил и за короткое время смог практически догнать пилотов «ХРТ». Потом на трассу выехал автомобиль безопасности – и это сыграло нам на руку. Я остался в игре и смог вновь включиться в борьбу – хотя, на самом деле, к этому моменту и сам практически всех догнал. Ничего еще не было потеряно.

Потом машина безопасности выехала во второй раз. В этой ситуации команда приняла очень правильное решение – вновь заехать в боксы и поставить совершенно новый комплект шин. За оставшиеся до финиша 20 кругов я бы смог обогнать соперников: пробиться на 12-е место, думаю, было бы вполне реально. В любом случае, я финишировал бы на хорошей позиции.

У наших механиков, закручивающих гайки, есть специальное движение, позволяющее экономить доли секунды. Человек с гайковертом еще завершает свою операцию, и тут же рукой подает сигнал, что все почти готово. В этот раз получилось так, что его рука попала на гайковерт, её дернуло в сторону, и старший механик, который дает мне команду на выезд из боксов, воспринял это, как сигнал о готовности. Он поднял «леденец», и я стартовал с места – но почти сразу почувствовал, что колесо вибрирует, а значит, гайка так и не закручена.

Инженер по рации кричал «Стоп!», и я остановился у выезда с пит-лейна. Прибежали механики, оттолкали мою машину в гараж и попытались всё исправить. Пришлось ставить другую гайку – но мы были уверены, что гонку надо продолжать. Машина безопасности выезжала уже дважды, могла появиться и в третий раз. Мы знали, что на этой трассе, даже отставая на несколько кругов, всегда надо продолжать борьбу. Могло произойти все, что угодно – я вполне мог снова оказаться в игре. Но еще один раз дождаться удачного стечения обстоятельств мы в этот день не смогли. К сожалению, я финишировал только 19-м – такие дни порой случаются.

Впереди Япония. Про этот этап всегда сложно что-то говорить – кроме того, что там по-настоящему классная трасса, сложная и интересная. Особенно мне нравится первый сектор с его «эсками». Надеюсь, что на этот раз мы хорошо подготовимся к гонке – и успешно проведем её», – цитирует Петрова официальный сайт гонщика.

Материалы по теме


6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Главное, чтобы в Японии на пите у механиков руки на гайковерты не соскальзывали :)
Когд уж тебе фартанет, а? :) без везения никак :)
0
0
0
Как можно надеятся на удачу иметь корыто. Но перегнать Кову обязан.. Это последний шанс про\вить себя в Ф1.
0
0
0
Как можно надеятся на удачу иметь корыто. Но перегнать Кову обязан.. Это последний шанс про\вить себя в Ф1.
0
0
0
в 2010 его сшиб Перес и Уебер наглел
в 2011 пилотировал откровенное ведро
в 2012 первый поворот и гайковёрт
жаль, но реванш на 2013 становится всё более призрачным
0
0
0
Ответ Швыдун
Как можно надеятся на удачу иметь корыто. Но перегнать Кову обязан.. Это последний шанс про\вить себя в Ф1.
На удачу всегда нужно надеяться, тем более с корытом :)) а что еще остается? :)
0
0
0
Ответ PINGvin
в 2010 его сшиб Перес и Уебер наглел в 2011 пилотировал откровенное ведро в 2012 первый поворот и гайковёрт жаль, но реванш на 2013 становится всё более призрачным
кого сшиб Перес?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий