Auto Hebdo: «Мерседес» может покинуть «Формулу-1» в сезоне-2014»
По информации французского издания Auto Hebdo «Мерседес» рассматривает вариант, при котором команда покинет «Формулу-1» в 2014 году. Руководству «Мерседеса» все еще не удалось заключить с Берни Экклстоуном новый Договор согласия, поэтому с сезона-2014 команда может перейти на «полуофициальный» режим.
«Мерседес», тем не менее, не собирается окончательно покидать «Формулу-1», оставшись в гонках в качестве поставщика двигателей. Новая же команда, которая будет основана на базе «Мерседеса», будет называться AMG F1. Руководство командой останется в руках у Росса Брауна, состав пилотов также не претерпит изменений. Однако непосредственно компания «Мерседес» в большей степени будет сосредоточена на поставке двигателей, нежели на поддержке команды Брауна.
Тот же самый совет директоров принимал и решение о разворачивании полноценной формульной программы, не так ли? Надо понимать, что совет директоров это не один только Цетше, очевидно, что значительная часть выступает и за присутствие МБ в Ф1, именно поэтому, они пока еще здесь.
AMG серьезно продвигается Мерседесом в последнее время, и практически любой человек, мало-мальски разбирающийся в автомобилях знает что это за бренд. Его узнаваемость, в т.ч. благодаря рекламе, очень высока. Общий уровень ассоциаций конечно меньше, но это по прежнему мерседесовский бренд. И то, что из названия команды пропадет слово «Mercedes» не сделает ей особой погоды. Тем более, в то время, как в том же DTM выступает заводская команда под названием Mecedes AMG/
Или факт продажи команды Брауном после сезона 2009 мимо вас прошел? :-)
Если Мерседес действительно захочет уйти как команда, то он уйдет полностью. Новую команду с брендом AMG все равно будут ассоциировать с Мерседесом, а шаг с переименованием или полным уходом равнозначно будут восприниматься как поражение. Но если честно, то, в том, что Mercedes так быстро уйдет, я не уверен - не серьезно это как то для такой огромной корпорации, как Даймлер, ну и опять же, на грабли BMW им наступать явно не захочется.
На него самого, да. Нет, ну давай рассуждать логически: в случае сворачивания формульной моторостроительной программы расположенное в Бриксуорте предприятие Mercedes AMG High Performance Powertrains (ранее известное как Mercedes-Benz HighPerformanceEngines, как Mercedes-Ilmor, а еще ранее как просто Ilmor) становится Мерседесу нужным как пятая нога: занимается исключительно формульными движками, расположено в Англии... Естественно Мерс станет искать покупателя на ненужный ему формульный актив -- именно так в свое время поступили в Пежо.
Теперь давай посмотрим на ситуацию с ракурса Рона: у его формульной команды МакЛарен резко нарисовывается необходимость искать нового поставщика двигателей. А тут Mercedes AMG High Performance Powertrains на продажу выставляется. Рон приходит в гости к герру Зетше сотоварищи, договаривается о цене (благо обороты компаний Рона вполне позволяют изыскать нужную сумму, растрясти под это дело партнеров, или на худой конец взять ссуду в банке), ударяют по рукам -- и проблема решена. Причем с минимальными потерями: МакЛарен по сути сохраняет прежний двигатель. Вполне допускаю что Мерседес может уходя прихватить с собой часть сотрудников и интеллектуальной собственности, но даже с учетом этого Рон получает в свое полное распоряжение хорошо сработанный коллектив с великолепной матбазой. А по итогу вообще получается что и полный цикл разработки и создания болида по типу Феррари -- от мотора, до аэродинамики + 2 команды-клиента, которые думаю тоже не будут особо против того, чтобы сохранить прежние, хорошо знакомые им движки, пусть и с новой шильдочкой на блоке цилиндров...
Что же касаемо движков Мерседеса, то думается мне из Ф-1 они никуда бы не делись, благо есть человек, которому в случае отказа мерседеса от поставки движков, выгодно было бы прикупить движковое производство Мерседеса...
Скажите это совету директоров Мерседеса, которые на формульную программу давно уже зуб точат...
Касаемо ассоциаций: то что AMG - это по сути тот же Мерседес будут понимать только разбирающиеся в автоспорте люди. Для основной же массы зрителей, а также для аудитории, которая за гонками следит по столькe-поскольку, о том же DTM только слышала краем уха, а болиды Ф-1 видит в основном в рекламных роликах по ТВ и на бигбордах. AMG ни разу не будет равно Mercedes, а будет так, какая-то команда AMG с мерсовскими моторами. А это уже совсем другой уровень ассоциации с маркой и вваливаемого бабла.
Скажем так, Америки вы для меня не открыли.Ну да, дело не прибыльное, выйти в ноль там счастье. Да, в качестве самостоятельного предприятия им конец. И что с того??? Они же не в качестве самостоятельного предприятия в описываемом мной сценарии будут работать, а как часть McLaren Racing или McLaren Inc. Выгода она не всегда соответствует прямой прибыли. Есть еще и косвенные «плюшки» -- в данном случае Рону это позволит раз и навсегда закрыть вопрос моториста, и организовать более тесную кооперацию между моторостроительным отделением и отделением проектировки шасси. За счет других команд-клиентов он во-первых косвенно отобьет хотя бы часть затрат на моторостроение, во-вторых получит дополнительный объем данных для мотористов, в-третьих получит лишний козырь для «переманивания» нужных ему пилотов из конюшен-клиентов и усаживания своих юниоров из программы подготовки МакЛарен в кокпиты этих самых конюшен для «обкатки».
+ раз уж затронул McLaren Inc. в целом -- High Performance Powertrains вполне можно дополнительно «нагрузить» работами или частью работ по созданию двигателей для McLaren Automotive -- уровень технологии там конечно не один в один «формульный», но все-таки гораздо ближе к Ф-1 чем у «серийных» авто того же Мерса к примеру. Вот вам и выход в ноль...
Посчитай, если годовой платеж от команды за моторы 6 миллионов, то годовой бюджет от трех клиентов - 18.
Если там больше 50 сотрудников, им в качестве самостоятельного предприятия конец.
На Рено вроде 300 работает, но не уверен,
- на Рона намекаешь?
В общем треп один. Напридумывали французы. Бульварная газетка
Вот и предположил, что вполне логичным было бы также именоваться «Браун» (AMG), в случае предположенного ухода Мерседеса.
Это к вопросу «с чем связано название?»