Джо Сейвард: «Введение потолка бюджетов пойдет на пользу «Формуле-1»

Известный британский журналист Джо Сэйвард в своем блоге поделился мнением о финансовой ситуации, сложившейся в «Формуле-1» в последние годы, отметив, что как для команд, так и для самой спортивной составляющей, наиболее оптимальным вариантом является введение в «Ф-1» потолка бюджетов.

«Сейчас, как никогда ранее, «Формула-1» выиграла бы от введения потолка бюджетов. Те, кто противится подобному нововведению, просто защищают корыстные интересы, или, по крайней мере, они так думают, так как на самом деле они гораздо больше выиграют за счет экономии, нежели пытаясь получить максимальные призовые.

Нынешняя ситуация, при которой больше половины денег, вращающихся в «Формуле-1», уходит на сторону, делает нелогичным траты команд для того, чтобы одержать победу, нежели старание сэкономить, чтобы оказаться в плюсе. Конечно, никогда не вызывал сомнения тот факт, что та команда, которая тратит больше денег, в итоге и добивается максимально возможного результата, при условии, конечно, если она знает, что делает. Также не вызывает сомнений тот факт, что инженеры всегда тратят весь выделенный им бюджет, и опять же всегда просят больше.

Контроль затрат имеет смысл потому, что в этом случае команды перестанут тратить деньги на вещи, которые на самом деле им не нужны. Таким образом, во времена, когда найти поддержку спонсоров не так уж и легко, хотя бы часть бюджета будет сохранена. В «Формуле-1» еще остались владельцы команд, которые участвуют в гонках потому, что любят их, другие принимают участие в «Ф-1» для того, чтобы самоутвердиться. Все больше и больше команд задумываются о значении бизнеса.

Вполне логично, что в «Формуле-1» царила бы гораздо более здоровая атмосфера, если бы команды получали прибыль от участия в чемпионате, а смены владельцев происходили потому, что новички стремились бы попасть в «Ф-1», потому что это было бы для них коммерчески выгодно. Сейчас же обычно наблюдается обратная ситуация – когда владельцы вынуждены продавать команды и уходить из спорта, потому что у них попросту заканчиваются деньги. Это бы создало идеальную для всех сторон ситуацию, и сделало бы «Формулу-1» привлекательной для больших, серьезных компаний, которые могли бы использовать ее для продвижения собственной продукции, при этом получая прибыль от участия в гонках. В результате, каждая «франшиза» «Ф-1» имела бы намного большую ценность, нежели сейчас. Команд всего двенадцать, а компаний, которые могли бы стать частью «Формулы-1» – намного больше. Участие в «Ф-1» позволило бы добиваться экономической прибыли, бесплатную рекламу, и опыт в создании технологий, которые могли бы оказаться полезными.

Идея с введением потолка бюджетов не новая. В 2004 году руководитель автоспортивного подразделения «Форда» Ричард Пэрри-Джонс предполагал, что именно данный вариант был бы отличным решением для «Формулы-1».

«Это нереально», – сказал Жан Тодт, тогда работавший в «Феррари».

«Это невозможно будет контролировать. Я целиком и полностью не поддерживаю данную идею. Она просто не подойдет «Формуле-1», – это сказал уже руководитель «Макларена» Рон Деннис.

«Формула-1» – это соревнование, в том числе и по заключению лучших сделок, мы боремся друг с другом в честных условиях в коммерческом мире, как и любые другие компании», – это уже слова Фрэнка Уильямса.

«Мне нравится идея, так как в этом случае победа будет доставаться самой умной, эффективно работающей команде, а не конюшне, победившей в соревновании по сравниванию бюджетов. Это сделало бы «Формулу-1» интересным соревнованием, в котором вам предстояло бы добиться максимально возможного результата в условиях ограниченного бюджета. Данное нововведение определенно произвело бы революционный эффект. К тому же, я не вижу сложностей с контролем затрат, на которые ссылаются многие другие руководители», – босс «Ягуара» Тони Парнелл был единственным, кто поддержал идею.

Несмотря на все приведенные аргументы, идея благополучно погибла, по сути, не успев родиться. Тогдашний президент ФИА Макс Мосли попытался оживить ее несколько лет спустя, но его задавило собственными проблемами до того, как он успел начать.

В последние дни команды сумели достигнуть договоренности, которая устраивает 80 процентов коллективов. Это было необходимо сделать до 30 июня, по прошествии которого, в случае единодушного согласия, правила вступили бы в силу в следующем сезоне. На данный момент, никаких документов подписано не было.

По слухам, потолок бюджетов будет постепенно снижаться: в 2013 году цифра составит 175 миллионов на команду, в 2014 – 150, в 2015 – 120. В эту сумму не будут входить расходы на пилотов, а также маркетинговые и административные расходы, а также потолок не будет зависеть от контроля за расходами на идеи, связанные с разработкой трансмиссий. Последнее будет требовать отдельного соглашения, но в таком случае это будет самоконтролируемая система, так как автопроизводители будут заботиться не только о гонках, но и об использовании интеллектуальной собственности.

Есть две вещи, которые будут получены от использования подобной системы. Первая заключается в том, что автомобильные компании не будут рисковать быть пойманными на нарушении регламента. Вторая – в том, что они смогут использовать своим успехи в «Формуле-1» в качестве рекламы, опираясь на то, что именно они выигрывают гонки в условиях наличия у всех конкурентов одинаковых ресурсов.

Все еще остаются люди, которые упирают на то, что процесс соблюдения потолка бюджетов не будет контролироваться, но они просто не понимают концепций судебно-бухгалтерской экспертизы. Контролируемый ФИА потолок бюджетов в введении глобальной фирмы, будет способствовать привлечению в «Формулу-1» больших команд и больших автопроизводителей.

В конечном итоге для команд было лучше работать вместе, чтобы контролировать коммерческие права в спорте. Они не способны сделать это, поэтому данный вариант развития событий является оптимальным для всех», – написал Сейвард в своем блоге.

Материалы по теме


3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вроде бы точка зрения понятна и достаточно аргументирована. Но пока читал материал все равно не покидала голову «почти крамольная» мысль: это все пишет не «известный в области Ф1 журналист», а «член совета директоров Caterham Cars Group Ltd» -))))
+4
0
+4
Это действительно нереально. К примеру, Быки со своими двумя командами и сейчас делают что хотят. Мерсы, Феррари и Маки найдут способ списывать расходы на свои дорожные отделения. Маруси-Хиспании и сейчас бюджеты не выбирают, так что теоретически могут пострадать только Зауберы-Уильямсы, но и они найдут способ обойти лимит при необходимости.
+1
0
+1
Весь вопрос в том, насколько гибка окажется эта неповоротливая экономическая модель ведения дел в ф1, когда обрушится супер-кризис?! А то, что ждать осталось недолго - вне сомнений.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий