Дакар. Семен Якубов: «Команда де Роя настроила ход подвески в соответствии с регламентом, и результат налицо»
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов прокомментировал ситуацию, связанную с высказыванием Артура Ардавичуса о том, что грузовики команды Жерара де Роя не соответствуют регламенту «Дакара» – ходы подвесок «Ивеко» составляют 420 мм вместо разрешенных 300.
Кроме того, Якубов подвел итоги 13-го этапа гонки и в целом всего «Дакара-2012».
«Изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.
Артур Ардавичус, будучи возмущенный этим открытием, решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали, а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил, почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.
В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4, и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.
«КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест, потому что мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения.
Что касается 13-го этапа, то мы довольны этим днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить – это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке – три наших грузовика и мы имеем 3,4, 5 места. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее.
Не меньше верим мы и в Эдика Николаева, и в Айрата Мардеева. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях – очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.
Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки , надеемся, что они также как и мы довольны результатом.
Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить», – сказал Якубов.
Также Семен ответил на вопрос о том, является ли Артур Ардавичус полноценным членом команды.
«Странно, что возникают вопросы, является . Конечно, он полноценный участник нашей команды. Возьмите хотя бы машину, «КАМАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды как и все остальные. На равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу – он член нашей команды», – цитирует Якубова официальный сайт команды «КАМАЗ-мастер».
Что за такое типично русское желание «всем нравиться» и не лезть на рожон????
николаева сняли мгновенно по тотально формальному поводу (недавно подобное было с чагиным),а здесь грубейшее нарушение правил, никто не рыпается, а наши даже протест не подают.
И это при том, что после приведения характеристик в норму в соответствии с требованиями, результаты РЕЗКО ИЗМЕНИЛИСЬ, что является прямым свидетельством мухлежа, то есть результата, добытого посредством обхождения установленных требований!
И какова цена такой победы?!(
Грош
Вы что пьете перед написанием «позорищных» памфлетов?
По остальным пунктам для меня дело важен принцип: есть технический регламент, который устанавливают организаторы. Если регламент нарушен, то ответственный несет наказание. Если нарушение организаторами не замечается, но КАМАЗ чувствует, что на самом деле нарушение есть, подается протест. Если протест не удовлетворяется, то либо нарушения нет, либо идет намеренный саботаж технического регламента и правил. Если последнее, то зачем участвовать в таких гонках?..Я не верю, впрочем, что нормально составленные протесты на нарушения правил и регламента будет организаторами отклонены.Может, не нормальных юристов? Потратьтесь на нормальных, это важно, если у вас незаслуженно отнимают победу. Но по мне в этой ситуации создается впечатление (вообще все что здесь высказываю - это сугубо личное впечатление), что по результатам плохо проведенного Дакара было решено вот так подбить себе опору на случай критики. Болельщиков, спонсоров, государства (кстати, Камаз-МАСТЕР насколько поддерживается из бюджета? Если это так, то объяснимо, зачем им это нужно: бюджетная поддержка - вещь хорошая и приятная). Но это не имеет отношения к чистому спорту, в котором иногда нужно и проигрывать, чтобы потом больше трудиться и становиться лучше. И проигрывать с достоинством, сказав, да, мы сделали все, что могли, но эти чуваки были реально круче, молодцы, пойдем работать. Так нет же, надо списать все на обман и темные судейские силы, ага. И можно сильно не переживать...Мне все это историю с Фобос-Грунтом напоминает, там теперь тоже вдруг на полном серьезе стали говорить, что это американский радар виноват. 5 млрд наших с вами бюджетных денег ухнулось, а виноват, конечно, американский, конечно же, радар. Про влияние радаров до запуска, конечно, никто не знал, вперед в космос.
А учитывая, что это еще и технический спорт, в котором большая часть зависит от техники, то делать на основе «громила всех подряд...» выводы о «провал с треском» может либо дилетант либо подросток-максималист, который в жизни сам ничего не пробовал добиться.
Судьи не слушают камаз.
Если в Африке МАРШРУТ делали именно противокамазный, и регулярно игнорировали протесты на тех же дероев, то уж сейчас и подавно. Учи матчасть.
Доколисты блин, достали.
Субъективную трактовку фактов с подачей этого как неоспоримой истины - вижу.
Игнорирование большинства вопросов - вижу.
Фактов и объективных аргументов - не вижу.
В наше время спорт в чистом виде можно увидеть разве, что на соревнованиях уровня вроде дворовых. На высоком уровне спорт давно уже перерос в шоу-бизнес (отсюда и договорняки). А у шоу-бизнеса несколько иные законы, нежели у спорта. Спортивные успехи сначала Татры, затем КамАЗа давно уже не совсем совпадают с бизнес-интересами организаторов. Они вынуждены терпеть, но пытаются ситуацию изменить. Манипулируя правилами. В этом году сам Бог велел им стараться прервать гегемонию КамАЗа.
В 2006 году семейство де Роев тоже боролось за репутацию? И забанили их за «нежелание бросать тень на соревнование»? Да просто организаторы тогда более адекватно отнеслись к своим обязанностям. За соблюдением правил игры обязаны следить не игроки, а те, кто эти правила установил.
Вы давно за Дакаром следите?
Вы в курсе противостояний Де Роев и Камаза?
В курсе как они химичили с подвеской на жинафах? Точнее ставили не сертифицированную независимую.
Вы в курсе как они делали себе аэродинамческий кузов, когда это запретили?
Вы в курсе что тогда подавались протесты но никто их не удовлетворял?
Мне продолжить? Или вы так и будете вещать об импотенции камазовцев?