Пол ди Реста: «Счастлив, что смог дебютировать в «Формуле-1»

Пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста, по итогам года получивший награду как «лучший новичок сезона», в интервью официальному сайту «Формулы-1» подвел итоги сезона-2011, рассказал о сложностях в работе, выразил удовлетворение достигнутым командой результатом, а также поделился планами на следующий год.

- Пол, дебютный сезон бывает только раз в жизни. Каким он получился для вас?

– Очевидно, что я действительно счастлив, что провел год в «Формуле-1», так как изначально у меня были долгосрочные амбиции. Год получился просто отличным – год, который мы провели вместе с командой. Это стало для меня радостным опытом, но при этом мне приходилось много и тяжело работать. У меня определенно останутся очень хорошие воспоминания о прошедшем сезоне. Конечно, воспоминания могли бы быть и немного лучше, но в целом сезон-2011 сложился для меня позитивно. Думаю, что полученный опыт серьезно поможет мне в будущем.

- В нынешнем сезоне вы были не единственным дебютантом в «Формуле-1»: трое пилотов начали дебютный сезон с самого начала – вы, Серхио Перес и Пастор Мальдонадо, а Даниэль Риккардо получил возможность принимать участие в гонках уже по ходу сезона. Приз как «новичку года» достался именно вам. Вы довольны этим?

– Я думаю, что эта награда, безусловно, меня радует, однако нужно учитывать тот факт, что все мы находились в разных обстоятельствах. Моей главной целью было как можно лучше выполнять работу, быть вовлеченным в процесс вместе с другими пилотами, надеясь получить такое же уважение, какое я оказывал им – как на трассе, так и вне ее.

- Вы выиграли чемпионат в гоночной серии «ДТМ» в 2010 году, но даже для чемпионов порой настают тяжелые времена. Что вы чувствовали по ходу прошедшего сезона?

– Я думаю, что у вас должен быть правильный склад ума и вы должны быть реалистичны в своих целях. Если рассматривать ситуацию с точки зрения того, чего мы хотели добиться, то «Форс-Индия» сумела завершить чемпионат на шестом месте, что является лучшим результатом в истории команды. Это достижение оказалось очень полезным, так как оно обеспечивает нам немного больше инфраструктуры и, безусловно, меняет цели на следующий сезон. Теперь наша цель состоит в том, чтобы по итогам сезона занять пятое место в Кубке конструкторов, и я надеюсь, что буду частью этого путешествия (смеется). Серьезно, перед началом сезона мы были темной лошадкой, а в итоге заняли место, которое по сути никто от нас не ожидал. Так что я думаю, что все в команде могут гордиться достигнутым результатом.

- В итоге «Форс-Индия» отстала от пятого места всего на четыре очка. Учитывая то, что в этом году был отменен Гран-при Бахрейна, и в календаре чемпионата было всего 19 этапов, думаете ли вы, что если бы 20-й Гран-при все-таки состоялся, то вы бы смогли опередить «Лотус»?

– Да, я думаю, что это было бы нам вполне по силам. К концу сезона мы демонстрировали отличные результаты. К сожалению, старт сезона мы провели не так хорошо, как наши конкуренты, но такова жизнь! Мы достойно сражались. Мы сказали себе, что должны на последнем Гран-при финишировать на 5-м и 7-м местах, а в итоге финишировали на 6-м и 8-м. Так что в итоге мы были очень близки к тому, чтобы обогнать «Лотус». Было несколько моментов, когда мы могли набрать хорошие очки, но нам не везло. В других моментах то же самое могут сказать и в «Лотусе». Моя философия такова, что вы не должны слишком сильно задумываться о том, что уже произошло – в конце концов, мы выполнили изначальную задачу и закончили чемпионат на 6-м месте. Сейчас нам лучше следует думать о будущем, продолжать работать, и тогда мы сможем стать и пятыми.

- Что стало для вас самым трудным – или раздражающим – моментом в сезоне-2011? И что было самым забавным?

– Ну, я думаю, что лучшим моментом в сезоне стала квалификация к Гран-при Великобритании. А гонка стала самым раздражающим, когда из-за пит-стопа мы лишились отличного места на финише, которое, кстати, могло принести нам 5-е место в Кубке конструкторов. Но, как я уже говорил, нельзя слишком много думать о прошлом. Разочаровывающими моментами стали для меня несколько ошибочных решений относительно гоночной стратегии, но команда хотела как лучше, ведь мы стремились к 6-му месту в Кубке конструкторов. Если бы тогда мы знали то, что знаем сейчас, то, возможно, не принимали бы осторожных решений, так как в итоге мы опередили занявший 7-е место «Заубер» на 25 очков. Самая забавная ситуация? Мне кажется, что в «Формуле-1» довольно сложно найти нечто подобное, так как это очень серьезный вид спорта. Это невероятно конкурентное соревнование – для достижения результата вам всегда приходится выкладываться на полную, потому что если вы этого не сделаете – то никогда не заработаете очки по итогам гонки. Если подумать о каком либо забавном событий по ходу гоночного уик-энда, то возможно им является парад гонщиков, когда мы постоянно друг-друга подкалываем (смеется). У каждого свой склад ума.

- В «ДТМ» вы выступали в большой команде, а перейдя в «Формулу-1» оказались в маленькой. Легко было перестроиться?

– Скажу так, команды определенно отличаются друг от друга. Однако нужно отметить, что мне в «Форс-Индии» все очень понравилось, и я наслаждался каждым моментом. Здесь вы работаете намного ближе к команде, и вы должны отдавать работе всего себя. Когда я выступал за «Мерседес», то пилотировал заводскую машину, от меня ожидали победы в каждой гонке. А если одержать победу не удавалось – то следовал вопрос почему это случилось? Здесь же мы все сосредоточены на том, чего можем добиться, учитывая возможности команды. Но не надо недооценивать амбиции «Форс-Индии», они очень высоки, что мы и продемонстрировали во второй части сезона. Конечно, инфраструктура не очень большая, но зато все сделано очень профессионально. И это очень хорошо в преддверии следующего сезона.

- Вы начали сезон довольно перспективно, однако по ходу сезона начали давать сбои. Почему это произошло?

– Я думаю, что мне просто не повезло в некоторых гонках, обстоятельства складывались неудачно. Вспомните, ведь мне приходилось выступать на трассах, которые я видел первый раз в жизни. Это было похоже на карусель. Иногда я был быстрее Адриана Сутиля, иногда наоборот. Не забывайте, что Адриан очень конкурентоспособный пилот. Он очень быстр, я отношусь к нему с большим уважением, мы являемся хорошими друзьями. Думаю, что в паре с ним мы отлично поработали и добились великолепного результата.

- Вы только что сказали, что вам отлично работается вместе с Адрианом Сутилем, однако в заявочном листе «Форс-Индии» на следующий сезон оба пилота еще не подтверждены. Однако в отношении вас ясно, что вы продолжите выступать за команду. Это верно?

– В данный момент я не могу сказать ничего определенного. Единственное, что могу сказать – это то, что я продолжаю работать с командой, помогаю в разработке болида для следующего сезона. На следующей неделе проведу несколько тестовых сессий на симуляторе и надеюсь, что к тому времени Виджай Маллья вместе с руководством команды определяться с составом пилотов на следующий сезон. Конечно, я был бы горд возможностью выступать за команду и в следующем сезоне. Команда относится ко мне с большим уважением, и неоднократно показывала то, что в меня верят. Они подарили мне возможность всей жизни и я безмерно благодарен им за это.

- Если вы останетесь в «Форс-Индии» в следующем сезоне, то каковы будут ваши цели? Каковы будут цели команды? В этом сезоне команда добилась великолепного результата. Будет ли планка поднята в следующем сезоне?

– Я очень на это надеюсь. Наверняка мы будем смотреть только вверх и стремиться как можно выше! (смеется).

- Оглядываясь назад, чего вам удалось добиться в прошедшем сезоне, а чего нет?

– Честно говоря, я не ставил себе каких-либо целей на дебютный сезон, так как хотел сохранить разум чистым. Конечно, было много того, чего не удалось добиться, однако нужно учитывать, что на ошибках учишься, и в будущем это можно будет использовать как преимущество. Самым важным было просто пилотировать и наслаждаться получаемым опытом. Мы тяжело работали вместе с семьей, несколькими ключевыми людьми, которые сделали мое путешествие в мир «Формулы-1» возможным и я очень рад решениям, которые они приняли и тому, что верили в меня.

- Виждай Маллья сказал, что примет решение о составе пилотов на следующий сезон к 15 декабря. Если ситуация обернется против вас, существует ли какой-либо план «Б»?

– Я не думаю, что это та вещь, о которой я хочу думать. Однако, никогда нельзя исключать худший вариант развития событий – и хвала небесам, для таких случае у меня есть менеджер Энтони Хэмильтон, которые делает это для меня. В этом и заключается его работа.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий