Руководитель «Астон Мартин»: «Не считаю, что Алонсо проиграл из-за лишнего пит-стопа»

Руководитель «Астон Мартин» подробно объяснил неоптимальную стратегию Фернандо Алонсо.

Двукратный чемпион «Формулы-1» боролся за победу на Гран-при Монако с пилотом «Ред Булл» Максом Ферстаппеном. Когда над трассой пошел дождь, Алонсо установили еще один комплект «сликов» и лишь через круг – «промежуточные» шины.

Майк Крак заявил, что «Астон Мартин» не ожидал столь сильного дождя. Также менеджер отметил, что решение не стоило Фернандо победы.

«Надо смотреть на гонку в целом. Естественно, в таких условиях, когда не понимаешь, что случится, пытаешься оставаться на трассе как можно дольше. Мы не ожидали, что дождь будет таким сильным, если честно. Мы думали, что пройдет короткий заряд, и трасса быстро высохнет, потому что асфальт был очень горячим.

В обычных обстоятельствах мы бы сказали: ладно, остаемся на треке еще на один, два или три круга. Но шины уже были сильно изношены. И мы видели, что температура снижается, так что это был риск. С учетом всей информации мы решили поставить «медиум», но как только машина выехала из боксов, дождь усилился – пришлось возвращаться.

Откровенно говоря, мы считали, что трасса быстро высохнет, и мы доедем до финиша на «медиуме». Но мы неправильно оценили ситуацию, потому что на этой части трассы (на пит-лейн) дождь долго не начинался. Кроме того, здесь дождь был наименее интенсивным.

Решение перейти на «медиум» было осознанным. Спустя круг мы поняли, что оно не сработает, и позвали пилота обратно.

Потеряли ли мы победу? Нет, я не считаю, что мы проиграли из-за этого. Если мы поставили «промежуточные» шины, Макс сделал бы то же самое. Более того, было отставание. Не думаю, что итог сильно изменился бы.

Мне кажется, мы не должны жадничать. Можно оглянуться назад и посмотреть, какими были наши цели. Команда приехала сюда, чтобы выступить лучше, чем до этого, и, на мой взгляд, справилась с задачей. Думаю, «Ред Булл» оказался слишком быстрым для нас.

Как я уже говорил, времени на принятие таких решений крайне мало. А потом приходится мириться с последствиями своего выбора и исполнять его – иначе мы поставили бы на болид два «слика» и две «промежуточные» покрышки. Если решение принято, надо действовать. Когда пытаешься провернуть назад, все идет совсем плохо. Мы изучим ситуацию, сделаем выводы и постараемся в следующий раз справиться лучше.

Между гонщиком и командой хорошее взаимопонимание. Иногда пилот говорит: нужно поступить так. В данном случае мы решили поставить «слики», и Фернандо это устроило. После этого его также устроил переход на «промежуточные», – проанализировал ситуацию Крак.

Алонсо упустил лучший шанс победить впервые за 10 лет. Не поверил в дождь, выбрал слики – и остался вторым

Фернандо Алонсо о решении остаться на сликах: «Прогноз обещал совсем небольшой дождь, всего несколько капель»

59 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Да нормально всё, рискнули, при этом остались при своих, вот если бы подиум потеряли, тогда да.
+19
-1
+18
Очень грамотное интервью понимающего человека. Ошибки не было, просто не угадали с учетом обстоятельств. Самое главное, что не чудили и выбирали сэйфовые и осознанные варианты, чего не могли себе позволить те же Феррари.
Что же касается возможности обойти Ферса, то все таки она была 99%, примерно на 2-4 секунды думаю. Вижу это на диаграммах и анимациях, с учетом погрешности конечно. Точные данные дать сложно. Вряд ли кто это сделает.
+13
-3
+10
Реальность такова, что шанс выиграть был. И им команда не воспользовалась.
+10
-1
+9
Ответ Grigpar
Очень грамотное интервью понимающего человека. Ошибки не было, просто не угадали с учетом обстоятельств. Самое главное, что не чудили и выбирали сэйфовые и осознанные варианты, чего не могли себе позволить те же Феррари. Что же касается возможности обойти Ферса, то все таки она была 99%, примерно на 2-4 секунды думаю. Вижу это на диаграммах и анимациях, с учетом погрешности конечно. Точные данные дать сложно. Вряд ли кто это сделает.
Макс проехал круг заезда в боксы за 2:11, задев стену. Круг на свежем не прогретом интере 1:45. А между ними, при заезде Алонсо в пит было 6-8 сек. У Алонсо царский задел был бы, если б поставили не медиум а Интер, нифига не 2-4)

Я радовался, что пробуют андеркат сделать, но когда увидел медиум, окуел(
+5
0
+5
все ясно, я думал что вы лопухи а оказывается у вас просто не было такой же информации как у других 😁
на 54-ом круге пол-пелетона у же в промежуточные переобулись а Алонсо за сликами приехал 😁
+5
-1
+4
разве в этот момент другие команды уже не ставили промежуточные? почему у них была объективная информация?
+3
0
+3
Ответ Scorpio
будет время, напиши, любопытно. Спасибо
Ситуация такая. Без лишней демагогии. Вот сайт с анимацией - https://f1report.ru/animation/2023/monaco-monte-carlo.html
Управлять просто. Вверху ты можешь выбирать круг, ускорять его, замедлять его практически до полной остановки и останавливать на нужный момент, что бы увидеть кто и где находится.

1. Выбираешь 55-й круг на котором Ферстаппен все еще едет на старом медиуме, а Алонсо едет на новом медиуме после пита. Просматриваешь круг до 1:12:14 по времени и ОСТАНАВЛИВАЕШЬ. Видишь, что Ферстаппен будет сворачивать в боксы, а Алонсо подъезжает к 12-му повороту и находится по середине объекта под маркировкой Z1. Это наша точка отсчета (в голове держим, что это точка для версии круга Алонсо с медиумом по дождю):

- с этого момента Ферстаппену понадобилось 42 секунды для того, что бы заехать на пит-стоп, сменить шины, выехать из него и добраться до точки гипотетической борьбы с Алонсо, а именно к объекту А3 после 1-го поворота Сент Девот - там где выезд с пит-лейна.
- Хэмильтону, который был уже на промежуточных с этой точки (точки Алонсо с объектом Z1) понадобилось 39 секунд, что бы добраться до туда - до объекта А3 с выездом до пит-лейна. Уже где-то 1-2 секунды преимущества над Ферсом по времени на дистанции. И это при том, что он очень много потерял времени за Оконом перед 18-м поворотом, который также застрял за Сайнсом и растерял все свое время.
Если взять чистый такой же отрезок Алонсо на промежуточных на 56-м СЛЕДУЮЩЕМ круге, то он прошел его также как Ферстаппен за 42 секунды примерно. Но это не показатель для Алонсо и вот почему.

Дело в том, что Алонсо 55-й круг проходил на медиуме по дождю, а вот идущие следом Окон и Хэмильтон одели промежуточные сразу. Понятно, что до 3-го поворота картина сильно не менялась. Но в момент выезда Окона из тоннеля, после дождевого участка, Ало уже проигрывал ему по времени 5 секунд, хоть и был впереди, к моменту выезда Хэма из тоннеля - 5-6 секунд ему соответсвенно.
Далее тупняк. К моменту входа Алонсо в 18-й поворот в соотношении с Оконом он уравнял время чуть ли не полностью - до нуля или 0.5, т.к. Окон просто уперся в Сайнса. Тут же подлетел Хэмильтон и также растерял время, а ведь ему суждено добраться до точки борьбы у объекта А3 за 39 секунд. Если бы не уперся, то он и за менее короткое время проехал эту нужную нам дистанцию. Вообще по сути, с момента смены шин и до 18-го поворота он отыграл 12 секунд у Алонсо. Там есть некая загадка в этом времени Хэмильтона относительно Алонсо и Окона из-за медленно Сайнса. Пока понять не могу как так получилось.

Т.е. вывод такой. Если бы Алонсо на 55-м круге ехал на промежуточной резине, то он бы в любом случае проехал быстрее себя самого на этом же круге на медиуме и сильно - более 5 секунд точно (на самом деле даже намного больше). А ему то с учетом того, что примерно 2 секунды, как в версии с Хэмильтоным, было в запасе изначально, много то и не требовалось.

Картина была бы такая. Возвращаемся к началу. Ферстаппен на 1:12:14 гонки едет в боксы, а Алонсо на интерах был бы не на объекте Z3 у 12-го поворота, откуда Хэм за 39 секунд добрался до точки борьбы, а намного впереди. Где-то в 13-м - 16-м поворотах. От той точки он бы гарантированно добрался до объекта А3 после Сент Девота быстрее Ферстаппена и имел бы преимущество во времени.

P.s. Все должно быть примерно правильно в подсчетах, но до целых секунд с погрешностью. Нет данных по мини-секторам. Также не учитываю возможности желтых флагов на отдельных участках. Они тоже могли внести коррективы.
+3
0
+3
Ответ Grigpar
Очень грамотное интервью понимающего человека. Ошибки не было, просто не угадали с учетом обстоятельств. Самое главное, что не чудили и выбирали сэйфовые и осознанные варианты, чего не могли себе позволить те же Феррари. Что же касается возможности обойти Ферса, то все таки она была 99%, примерно на 2-4 секунды думаю. Вижу это на диаграммах и анимациях, с учетом погрешности конечно. Точные данные дать сложно. Вряд ли кто это сделает.
Чего там сложного. Посмотри сколько времени затратил Хэм на кругах заезда и выезда, когда заезжал за промежутком. Прибавь пару секунд для Алонсо, так как машина быстрее, и заезжал на треть круга раньше. Получается 5-7 с преимущества
+3
0
+3
Ответ Grigpar
Очень грамотное интервью понимающего человека. Ошибки не было, просто не угадали с учетом обстоятельств. Самое главное, что не чудили и выбирали сэйфовые и осознанные варианты, чего не могли себе позволить те же Феррари. Что же касается возможности обойти Ферса, то все таки она была 99%, примерно на 2-4 секунды думаю. Вижу это на диаграммах и анимациях, с учетом погрешности конечно. Точные данные дать сложно. Вряд ли кто это сделает.
да это все вилами по воде
там большая часть трека еще была сухая, как бы себя повела тачка Алонсо? Эти высчитывания сделаны по тем кто уже переобулся на тот момент?
+3
0
+3
То есть вы лично гоночный штаб Феррари лохами не считаете? Не смотря на их многолетние косяки? Они молодцы, по-вашему? Они же там работают, их там держат, зарплату платят. Классный штаб, правильно я понимаю?
1. Я считаю, что они в прошлом сезоне прилично косячили, бесспорно. 2. Я не уверен, что я справился бы с их работой гарантированно лучше и лохами их не назову. Даже та история с гайковертом - улыбнуться можно, согласен. Оскорблять - нет.
Вроде теперь уже объяснил совсем подробно.
И ещë один момент, из личного опыта - чем больше человек принижает работу других и чем больше от него самоуверенных заявлений, тем вероятнее, что он в такой работе не просто ошибётся, а просто наглухо еë запорет. Причëм даже когда запорет, виноваты будут все вокруг, кроме него, такой он непогрешимый.
+2
0
+2
Крак очень подробно всё объяснил для диванных стратегов, респект. А то тут штаб АМ уже во всех бедах обвиняют)
диванные эксперты иной раз в разы адекватней по сравнению с набранными в командах, вон посмотри на Феррари, за столько лет можно на пальцах посчитать правильные питстопы)
+3
-1
+2
Ответ Ан Кот
все ясно, я думал что вы лопухи а оказывается у вас просто не было такой же информации как у других 😁 на 54-ом круге пол-пелетона у же в промежуточные переобулись а Алонсо за сликами приехал 😁
даже не пол-пелетона, а весь пелетон уже поехал на промежуточных и только Алонсо гордо на свежих сликах еще круг разъезжал 😁
+2
0
+2
ещё бы вы признались что вы лохи, ваша вина 100% , из переговоров ясно всё)))
+6
-4
+2
все это конечно хорошо, но и классно было бы четкое признание, что мы профукали, даже если не победу, то борьбу за него.
+1
0
+1
Серьёзно?
Да серьёзно
+1
0
+1
Ответ irs118return
есть ещё вариант , оно им на .ер ненужно)
ну я и говорю, у них уже есть стабильная работа)
+1
0
+1
Вот все, почему-то, угадали, а этих клоунов гадалка подвела. Еще одни альтернативно-одаренные стратеги. Лавры стратегофф Феррари многим не дают покоя )))
У остальных не было шанса на победу, у астонов, хоть мизерный, но был. Алонсо после гонки подтвердил, перед гонкой решили пробовать любую хрень, если она позволит хотя бы теоретически бороться за победу, даже если при неудачном раскладе потеряют пару мест.
+1
0
+1
Ответ irs118return
слушай мне плевать на ошибки , деньги человека не делают человеком или умным, скорее наоборот , так что не позорся в первую очередь сам своим мирконтильным умом)))
Когда ты советовал человеку, который явно грамотней тебя, читать побольше книг, что-то не было плевать на ошибки. В целом пофиг, я тебе сказал, что твоё хамство в комментариях - это лаянье Моськи на слона. Хочется продолжать - дело твоë, вперëд.
+1
0
+1
Ответ irs118return
Ахахаха, я что вижу и слышу анализирую так как есть разум, а недоверяю сразу по одному статусу, и тебе советую))
солнышко, ты пишешь с детскими ошибками, но советуешь другим читать побольше книг, фиг знает, чего умеешь в этой жизни, но называешь стратегов топ-команды Ф1 лохами. Про твои постоянные наскоки на Льюиса и Тото вообще молчу, один из них уже миллиардер, второй несколько сотен миллионов заработал за карьеру, но ты всё равно лезешь со своими унизительными комментариями, не понимая, что унижаешь ими в первую очередь себя. Продолжай.
+2
-1
+1
Ответ irs118return
да зачем этот дибилизм объяснять ещё , скажи как мужик мы поофукали победу глупым решением вопреки)) выглядит как вшивая отмазка а не объяснение)
прям вижу, штаб в полном составе сидит, рыдает: "мы глупые, никчемные, столько лет гонками рулим, а ума-разума никак не наберёмся, вот бы кто нас вразумил". Серьёзно, вы когда пишете о людях, которые уже сто лет этим занимаются профессионально, хоть немного учитываете их опыт и знания или считаете, что они там реально дебилы поголовно?
+1
0
+1
Ответ irs118return
я просто ихние переговоры перед питстопом послушал, послушай и ты , може дойдёт о чем я))
ну так Крак объяснил же внятно - никто не знал, какой силы будет дождь и насколько долго. С медиумом был мизерный шанс зацепиться за победу, не угадали. Но это не клоунада в стиле прошлогодних Феррари, просто неугад, бывает.
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Чисто по покруговкам выводов не сделать, ведь у Алонсо 54-й и 55-й с заездами на пит-стоп, они не чистые оба, в отличии от Окона и Хэмильтона. Так считать нельзя.
Так мы предполагаем, что было бы если бы Алонсо обул не медиум а Интер. Почему нельзя судить по хэму, сколько тратится время? Хэм отыграл у тапка секунд 15, думаю Алонсо отыграл бы больше
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Я по нему и Окону и смотрел. Плюс, сравнивал с Ферсом последний отрезок от Алонсо. Но мне нужен инэт-ресурс, где есть данные по секторам и по мини-секторам. Ну хотелось бы для любопытства. У тебя есть такой? Без этого только примерный подсчет.
Нет. Я просто погруговки на репорте смотрел
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Могу расписать логику, но позже, если напишешь, что тебе это нужно. Просто текст большой, что бы не тратить время.
будет время, напиши, любопытно.
Спасибо
0
0
0
Ответ grag68
Так мы предполагаем, что было бы если бы Алонсо обул не медиум а Интер. Почему нельзя судить по хэму, сколько тратится время? Хэм отыграл у тапка секунд 15, думаю Алонсо отыграл бы больше
Скинул текст внизу, как обещал. Изучай. Ошибок серьезных быть не должно. :))
0
0
0
Ответ Nick
"А здесь мы видим фаната псевдоаргумента "сперва добейся". Он трудолюбиво пишет его под каждым не нравящимся комментарием. Давайте не будем ему мешать." дроздов.жпг
Вы повторяетесь, два дня назад тот же приём форумного кунг-фу использовали. А если по делу - естественно, форумчане имеют право высказывать своё мнение, в том числе и по этой истории, обсуждать была там ошибка или нет. Но называть гоночный штаб лохами - это значит, что диванный критик уверен, что в данной ситуации он справился бы однозначно лучше, с тем же набором вводных, тем же временем на обдумывание, под тем же давлением. Я вот сомневаюсь, что хоть кто-то из критикующих такое осилил бы.
+1
-1
0
ну я и говорю, у них уже есть стабильная работа)
"А здесь мы видим фаната псевдоаргумента "сперва добейся". Он трудолюбиво пишет его под каждым не нравящимся комментарием. Давайте не будем ему мешать."
дроздов.жпг
0
0
0
Ответ grag68
Чего там сложного. Посмотри сколько времени затратил Хэм на кругах заезда и выезда, когда заезжал за промежутком. Прибавь пару секунд для Алонсо, так как машина быстрее, и заезжал на треть круга раньше. Получается 5-7 с преимущества
А у тебя есть ресурсы с мини-секторами, умник? У Алонсо круги не завершенные по нормальному, что бы сравнивать в чистую. Кидай ссылку.
+1
-1
0
остаётся вопрос, почему их не берут в гоночный штаб. То ли они ещё школу не закончили, то ли уже имеют стабильную работу в сфере автотранспорта, ЧОП или сервиса доставки продуктов.
есть ещё вариант , оно им на .ер ненужно)
+1
-1
0
Ответ irs118return
диванные эксперты иной раз в разы адекватней по сравнению с набранными в командах, вон посмотри на Феррари, за столько лет можно на пальцах посчитать правильные питстопы)
остаётся вопрос, почему их не берут в гоночный штаб. То ли они ещё школу не закончили, то ли уже имеют стабильную работу в сфере автотранспорта, ЧОП или сервиса доставки продуктов.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий