Дженсон Баттон: «Хэмилтон часто допускал ошибки и уничтожал шины. Сейчас это не тот Льюис, которого я знал»
Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон рассказал об эволюции гоночного стиля своего бывшего напарника по «Макларену» Льюиса Хэмилтона и причинах его преимущества над Валттери Боттасом в «Мерседесе».
«Если посмотреть на его гоночный темп в сравнении с Валттери, это не тот Льюис, которого я знал. Льюис был молниеносным в квалификациях – таким может быть и Валттери. В гонке он также был быстрым, но часто допускал ошибки или не понимал, как быстрее всего добраться из точки А в точку Б. Льюис старался каждый круг проезжать как можно быстрее и уничтожал шины, перерасходовал топливо, выбирал неверную стратегию.
Сейчас это совершенно другой Льюис, он так не поступает. Это происходит и из-за того, что Макс Ферстаппен его не подгоняет, как и Нико Росберг», – отметил Баттон в подкасте Collecting Cars.
Баттон поделился воспоминаниями о сражениях с соотечественником в 2010-2012 годах:
«Он побеждал меня в квалификациях и выиграл больше гонок. Думаю, у меня было восемь побед, у него – десять. Так что борьба получалась плотной. У нас было много отличных гонок. Льюис опережал меня в квалификациях, однако в гонках я знал, как заставить болид и шины работать, как применять стратегию – особенно в переменных условиях.
Мне нравились эти сражения, и я расстроился, когда Льюис ушел из команды. Жаль, что у меня не было возможности посоревноваться с ним в чемпионском болиде. Тогда мы были недостаточно хороши для титула. Хотя, если честно, мы могли бы победить, если бы один из нас не был бы в команде – мы отняли очень много побед друг у друга. В один из сезонов у нас было по три победы на каждого – просто представьте, что случилось бы без одного из нас (речь о сезоне-2011 – Баттон стал вторым в чемпионате, Хэмилтон финишировал пятым – Sports.ru)».
Дженсон также высказался по поводу «Мерседеса» – гонщик мог стать частью команды в 2010 году после покупки немцами чемпионского «Брауна»:
«Не думаю, что кто-либо будет побеждать «Мерседес» еще много лет. Что за команда! Льюис – феноменальный пилот, но что за команда! Они выиграли каждый титул с 2014-го, каждый сезон гибридной эпохи.
Помню, как я сидел в отеле после победы в чемпионате, мы были в Дубае и обсуждали сезон-2010, и Росс Браун сказал: «Нико Росберг будет твоим напарником, и «Мерседес» купит команду. Они не будут вкладываться сами, они купят ее и будут финансировать с помощью спонсоров». Я подумал: «Окей, это интересно», но чувствовал, что это не мое место, потому что «Макларен» показал свою силу в конце сезона, у них был бюджет и история».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
Всё верно говорит, Льюис быстрее ушатывал резину, но это тот стиль, который в тех условиях позволял ему успешно противостоять Алонсо, выиграть титул, обойти Дженса в 2-х сезонах из 3-х. На Макларене и на той резине такой подход имел право на жизнь, не всегда умение беречь резину приводит к лучшему результату. Сила Льюиса в том, что он не заложник одного стиля, что он учится и совершенствует свои навыки и мастерство с годами, адаптирует их к различным условиям.
Ну и чертежи Феррари, конечно, из-за которых болид Мака из говна 2006 превратился в пулю 2007-2008.
Льюис как бы обыграл Баттона 2-1 по сезонам, но в 2012 он обошёл Дженса на 2 маленьких очка и по сумме очков за 3 сезона Дженс впереди. Куда объективнее сказать, что напарники Мака 2010-2012 провели эти сезоны наравне
Так что не криви душой
У Хэмилтона космовоз 5 лет из 7. Ещё в 2017 превосходящая машина. Только в 2018 Феррари подтянулись, и то там решил результат не скилл, а спецшины Мерса, пончики Феттеля, ошибки мостика Феррари.
А за 7 лет в Маке у Хэма 20 побед. Как у Мики Хаккинена. Притом, что тачки 2007-2008 на чертежах Феррари чемпионские и 2010-2012 - в худшем случае вторая тачка каждый год. Причём даже Тим Госс, главный инженер Мака, подтверждал по своим данным, что Мак был сильнее Феррари в 2010
А лицемерные хэмофанатики ещё будут жаловаться, что у Люсьена тачка часто ломается.
А сколько побед и титулов недобрали великие пилоты прошлого из-за поломок
Причем будем откровенны - такая космовозка как у Хемильтона Феттелю и не снилась, куда меньше Ред Булл доминировал.
По факту - да, в вакууме Льюис быстрый, с отличной реакцией, а в реальной жизни Луис косячил так, что лучше было поставить на Алонсо, проигрывающего по поулам, зато выигрывавшего в гонках. Более опытного, зрелого, уверенного и сильного пилота по совокупности всех качеств, на тот момент уж точно. Ну а Рон... продуть титул, имея всю информацию по болиду главных конкурентов и зная даже тактику и круги питстопов Феррари на гонку - это позор
Помогла ли ставка на Хэмилтона Макларену? Нет, навредила. Помогла бы ставка на Алонсо? Куда более вероятно, ведь и в менее привилигерованном положении Алонсо набрал столько очков, сколько напарник
А вот с шинным космовозом другое дело, оно и понятно.
Как вы считаете, смог бы другой космовозник Феттель набить сотню побед и штук семь-восемь липовых титулов на месте Хемильтона?
А Рону надо было сделать ставку на Льюиса ещё в Монако, где он был быстрее, сказав «Фернандо, Льюис из фастер зен ю», этих очков бы хватило для титула и нет проблем.
Канада. Алонсо МакЛарен зазвал на пит в то время, когда ОН БЫЛ ПРОСТО ЗАКРЫТ. 10 секунд штрафа по итогу такого заезда. Но Алонсо все таки проходит на пите Райка. Но в итоге опять залив такой был, что и Райк оказался впереди, а также Тойота по чистому темпу на прямой прошла ТОТ МАК и финишировала в 5-ти секундах впереди. :) Тойота также не входила в группу лидеров тех лет. Льюису такие ужасы и не снились даже за всю его карьеру.
В Британии уже начались трения Ала и Рона. Поползли слухи, что Алонсо залили бенза так, что он и не мог взять поул. На порядок больше, чем Льюису. Должок то возвращать должны были по плану в Венгрии.
Германия. Исторический бред. Хэмильтон вылетает в гравий и его единственного трактором вытаскивают, что бы он мог продолжить гонку. Всех остальных вылетевших оставляют на местах. :)))
Венгрия. Алонсо должен был стартовать последним на попытку, т.к. такую тактику применяли для Льюиса в Великобритании, оно и понятно, его домашнее гран-при. Но Льюис устраивает истерию Рону и 2-м инженерам в радиоэфире, не пропускает Фонса и в итоге хочет подменить его на последней попытке. Но с нее по графику отпускают Алонсо. Испанца обвиняют в том, что он передержал Хэма и в кабинетах решают вопрос со стартом для британца. Фонс просто получает штраф. И все это только лишь из-за тряпочки Рона, который все простил походу бриту, даже суды и жалобы против команды, что ПРОСТО АБСУРД. У Алонсо вне гонок, без спорта отняли очки в кулуарах. Их ему и не хватило до чемпионства. Причем отнимали всем хором, через двойной суд. Везде семье Хэмильтонов крутили пальцем у виска, но они устроили скандал на заседании, выкрикнули, что они черные и поэтому с ними так поступают. Естественно разгорелся скандал и ВДРУГ, решение поменяли. :))) Запись скандала Хэма в радиоэфире не ищи, ее ФИА не опубликовала с формулировкой: "Мы должны защищать своих пилотов". :)) Инсайды говорили, что он нелестно отзывался об Ало как об испанце и запись имела бы эффект разорвавшейся бомбы.
В Китае история с давлением шин у Алонсо в Q3. Завалена квала. Подтверждено самой командой. Кстати, такая же ситуация была у него по-моему и в другом гран-при, не вспомню в каком. Т.е. не впервой.
Ну и в Бразилии Льюис был фаворитом, но проиграл старт и улетел в середину, а затем знания пианиста помогли ему спустить титул в унитаз. Алонсо шел чемпионом, но Феррари естественно разменяли Массу и Райка, т.к. тот был 2-м.
Вот так, что вспомнилось. Алонсо еще и в Австралии придавили на 1-м пите, что бы дать шанс Льюису. И это 1-я гонка сезона. Напомню, что уже после Турции Алонсо вообще был один в команде. На последнюю гонку сезона ФИА притащила в Мак наблюдателей, что бы они не саботировали последнюю гонку Алонсо в Бразилии.
Льюис же поводил чистейший сезон по проблемам. Упоротые сектанты лишь ноют про Монако, что якобы Льюис мог пройти Алонсо. :))) Это в Манако то. :)))