8 мин.

Ярослав Соколов: «Брат 30 минут учил меня играть в хоккей»

В нашей молодёжной команде много талантливых игроков. Мы решили пообщаться с самыми опытными (взрослыми по меркам «молодёжки») игроками, чтобы узнать их хоккейные истории. Первым героем стал нападающий Ярослав Соколов. Несколько сезонов Ярослав провёл в уфимском «Толпаре», а в сезоне 2020/2021 перешёл в «Авто».

— Ярослав, расскажи нам свою историю «Как я оказался в хоккее». 

— Ну, наверное, всё стандартно. Я родом с маленького, но прекрасного города Асбеста, где выбор спортивных секций не так уж и велик. Но, если быть честным, то у меня особо и не было выбора. 

— Почему так?

— Папа сам занимался в детстве и юношестве хоккеем, поэтому моя спортивная судьба была выбрана ещё до появления меня. И, когда мне стукнуло 3 года, мы за ручку с папой отправились в секцию хоккея. Но меня взяли не сразу в связи с тем, что там были ребята уже намного старше меня и умели кататься на коньках, а я нет. Моему папе сказали: «Научишь его кататься, тогда приводи». 

И здесь начались, наверное, одни из самых милых моментов жизни: папа ходил и заливал каток по ночам, чтобы на следующий день мы смогли с ним учиться кататься! Так прошёл, наверное, год, но занимались мы только зимой, ведь крытых кортов не было. И вот мы снова пришли в хоккейную секцию — меня уже взяли.

— А как определилось твоё амплуа?

— По поводу того, как я стал нападающим — здесь большая заслуга моего первого тренера Владимира Викторовича Сафронова, который не давал какие-то определённые амплуа в детском хоккее. Он просто наблюдал за тем, как каждый из ребят ведёт себя с шайбой, и давал волю действий. И, думаю, было сразу заметно, что я люблю побольше забивать и играть в атаке, нежели в защите. Потому что эмоции от забитой шайбы сложно с чем-то сравнить, это огромная радость и всплеск эмоций внутри тебя. Так я и стал нападающим. 

— Расскажи какую-нибудь классную историю из детства.

— Самое яркое из детских историй, скорее больше воспоминаний — это то, что я проводил на льду большую часть дня. Всё было открыто, ты мог бегать по всем хоккейным кортам. Например, видишь играют какие-то мужички-любители, подбежал, попросился с ними, поиграл, увидел кого-то на другой коробке, побежал к ним играть — и так до самой темноты. Потом уже папа приходил на стадион и забирал меня оттуда со слезами и просьбами дать мне ещё минут 20. И самое интересное было то, что потом мы шли с ним домой и я шлепал до дома в хоккейной форме. Идти было не так далеко, метров 500, но было смешно, как я в коньках по сугробам пытаюсь добраться до дома.

— Видно, ты очень любил проводить время на корте. А как же учёба? 

— Ну, я думаю, ни для кого не секрет, если я скажу, что хоккеисты часто пропускают школу в связи с тренировками, играми и выездами. Поэтому бывало, что учил уроки по дороге из школы на тренировку, либо уже по приезде домой сидел допоздна и грыз гранит науки.

Но с успеваемостью проблем у меня никогда не было. Папа очень строго относился к плохой учёбе и, начиная с первых классов, заложил мне, что даже обычная оценка «3» за урок мягко скажем — не есть хорошо. Поэтому класса до 7 я вообще не знал о существовании оценок помимо 4-5. 

— Звучит справедливо, хоть и слегка строго.

— Однажды получил 2 за то, что не подготовил домашнее задание по биологии: разговор с папой был очень серьёзным. И впредь я не повторял таких ошибок. В итоге закончил 11 классов с тремя четвёрками, остальные пятёрки. Сейчас же я учусь в «Башкирском институте Физической Культуры», на 4 курсе.

— Какой был самый любимый и самый нелюбимый предмет в школе?

— Самый любимый банально, но физкультура: можно было поиграть во всё, что угодно. Но помимо физкультуры мне очень нравилась история, правда памяти моей хватало ненадолго. Просто было интересно слушать учителя и узнавать о том, какой жизнь была в разные времена.

Самый нелюбимый — физика, я там вообще ничего не понимал, было ощущение, что со мной на протяжении 40 минут общаются на неизвестном мне языке.

— Физик — главный школьный злодей?

— С ним, кстати, тоже была забавная история: как-то сидим на уроке, и он говорит: «Вот кто совсем тупой, но хочет хоть чуть-чуть понять физику, купите вот эту книгу», и показывает её, то же время добавляя, что «это ну просто бомба, а не книга». Как выяснилось, он автор книги и просто её рекламировал.

— Есть истории, в которых из-за хоккея что-то удавалось легче? 

— Думаю, что из-за хоккея учителя были менее требовательны, они понимали, что я много пропускаю и сильно прям не загружали. Ещё мне кажется были небольшие поблажки в связи с тем, что в моём классе я был далеко не один хоккеист, нас просили выступать за школу на различных соревнованиях среди школ — мы всегда были за, и за это нам были небольшие бонусы от учителей.

— Знакомиться, наверное, тоже проще?

— Даже не знаю, мне кажется, это не должно играть большой роли при знакомстве.

— Чем заняться во время переезда и перелёта? 

— Можно почитать книгу, посмотреть фильм или сериал, пообщаться с ребятами или же подумать о чём-то хорошем или наоборот — над тем, что тебя беспокоит.

— Вспомни самую скучную дорогу в другой город и самую весёлую.

— Честно, не могу сказать по поводу самой скучной поездки, наверное, это когда едешь куда-то часов 10 и уже просто не знаешь, чем себя занять. Бывали забавные моменты, когда зимой автобус застревал в снегу — приходилось выходить и толкать его всей командой. Помню как-то раз поехали на выезд в закрытый город, и там на въезде проверяли документы, и двое мальчиков их забыли. Пришлось прятать их в баулы, а после того, как заехали, доставать.

— Реально в баулах провезли двух игроков?

— Ну да. Мы их положили под низ, закидали другими баулами с формой. 

— Ребята с пограничной службы отдыхали в тот день, похоже. В прошлом году переездов было явно меньше, значит и историй не так много. Как тебе 2020?

— Не знаю, я не могу сказать, что это был плохой год. Конечно, он доставил нам много проблем, но, если говорить про меня, то карантин дал мне возможность быть с семьей 24/7 — последние лет 6 в основном я слышал родителей по телефону. Конечно, они старались как можно чаще приезжать ко мне, но это не заменит каждодневные семейные вечера.

— А если посмотреть на 2020 с точки зрения спорта?

— По сути это обычный стандартный год с тренировками и играми, просто с гибким графиком — мы должны быть к этому готовы. Как главный минус, я выделю отсутствие болельщиков в периоды, когда им запрещали приходить. Без них во дворце ощущение пустоты, как будто обычная тренировка.

— А семья следит за матчами? 

— О ДА! Папа — это тот человек, который не пропускает ни единого матча. Больше скажу — он старается присутствовать на каждом матче, будь это домашняя игра или же выездная. Мама больше старается тихо посмотреть матч по телевизору и переживать, но чтобы я не видел. После игры идёт первым делом глубокий анализ с отцом, а потом простой разговор по душам с мамой.

— Недавно на матче встретили твоего младшего брата.

— Кстати, с ним забавная история была тут недавно. Он мне после игры звонит и говорит: «Ну что же ты от защитника не убежал? Обмануть, что ли, не мог? Покажи ему вправо, а сам на улитке уйди влево». Просто около 30 минут учил меня играть в хоккей!

— Персональный тренер, получается. А теперь блиц! Играть в сетке или ходить к стоматологу? 

— Стоматолог.

— Если не хоккей, то…

— Футбол, большой теннис.

— Если не спорт, то...

— Сельское хозяйство.

— О чём мечтаешь?

— Мечтаю встретить старость на берегу моря!

— Чему ты хочешь научиться?

— Английскому языку.

— Если бы у тебя была возможность дать 15-минутный мастер-класс, чему бы ты научил человека? 

— Как за 15 минут разрушить то, что строилось годами.

— Ярослав, спасибо за классные истории и развёрнутые ответы. Нам было интересно!

— Всегда рад!